СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» «CВОЙСТВА ВОДЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие ,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Задачи:

1) ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах (познавательное развитие);

2)  развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас (речевое развитие);

3) воспитывать любознательность, пробуждение интереса к природе, ее явлениям (социально-коммуникативное развитие);

4) формировать у воспитанников потребность в двигательной активности (Физическое развитие).

Методы и приемы:

 - практические: исследование, эксперименты, игры с правилами                        (дидактические, подвижные), кляксография, музыкальная импровизация.

- наглядные: мультимидийная презентация, картинки, дидактический материал.

- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), лабораторная посуда, 2 стакана (1 стакан с водой), кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски бумаги, мультимидийный проектор, запись «шум моря».

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы. «Море волнуется»

Игровая

Игровые упражнения, двигательные паузы « Кому нужна вода», «Где спряталась водичка?», «Капелька»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование, познавательно-исследовательские игры

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Изобразительная

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя                       

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про водичку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Обращают свое внимание.                                                             Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать ,что это водичка.

Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.

2.

Введение игрового персонажа. Создание условий для прослушивания детьми сказки про Капельку:

«Жила – была капелька».

Чтение сказки. Активация внимания детей.

Обращают внимание на игровой персонаж. Активизируют свое внимание, мыслительные процессы.

Формирование  познавательного интереса. Мотивация  на позновательно-исследовательскую деятельность.

3.

Беседа о воде и ее свойствах. Формировать  и  активизировать  словарь: капелька, водичка, льдинка; беседа об особенностях и свойствах воды и льда; о правилах поведения с водой и на воде. Нацеливает о мерах безопасности при обращении с водой и нахождении около водоемов.

Отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развитие памяти, мышления, речи и  внимания. Расширение словарного запаса по теме. Формировать  навыки безопасного поведения с водой и на воде.

4.

Воспитатель предлагает игру. Активизирует познавательно-исследовательскую активность детей, побуждает к исследовательской деятельности.

Опыт N1: “Вода жидкая, может течь”

Опыт N2: “Вода прозрачная”

 Опыт N3 “У воды нет вкуса”

Опыт N4 “У воды нет запаха”

Опыт N5: “Вода не имеет формы”

Опыт N6: “Лед – твердая вода”

Опыт N7: “Пар – это тоже вода”

 

Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Делают выводы. Устанавливают причинно-следственные связи.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи.

 

5.

Предлагает двигательное упражнение: «Море волнуется». Активизирует двигательные навыки детей.

Дети выполняют упражнение под руководством воспитателя,  выполняют определенные действия, расслабляют мышцы .

Удовлетворение потребности в двигательной активности. Развитие двигательных навыков.

6.

Воспитатель предлагает игру: «Кому нужна вода?»  «Где спряталась вода».

Побуждает детей подобрать картинки по теме: «Кому нужна вода?»

Активизирует мыслительные ,аналитические процессы детей, внимание.

Дети  рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя .Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют. Выдвигают гипотезу.                               

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых  и познавательных задач. Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми. Развитие монологической речи, умения рассказывать последовательно.

7.

Побуждение к поисковой деятельности :помоги Капельке найти своих сестер в  нашей группе.

(Дети в группе находят места  где может  находиться  вода и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т.д.)

 

Выполнение детьми поисковой деятельности, активизируют свои мыслительные процессы. Устанавливают причинно-следственные связи.

Развитие поисково-исследовательской деятельности.

8.

Подведение детей к выводу. Побуждение к разгадыванию загадок. Активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов- выбрать верный.

 

Воспитатель хвалит деток за проделанную работу и побуждает на общение.

Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Находят правильный ответ из предложенных вариантов.

 Активизируют память.

Активно взаимодействуют. Активируют полученные знания по теме.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи. Развитие  памяти, речи.

 Получение эмоционально-чувственного опыта.

 

Итоговое мероприятие: Викторина «Капелька».

 

Просмотр содержимого документа
««Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» «CВОЙСТВА ВОДЫ»»

Министерство образования науки Самарской области



Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования





Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»



на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»

«CВОЙСТВА ВОДЫ»

по методике Н.А. Короткова

время обучения: 09.02.2015-13.02.2015г.







Выполнила воспитатель:

Казакова Наталья Васильевна



Самара, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (в старшей группе)

Тема: «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие ,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Задачи:

1) ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах (познавательное развитие);

2) развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас (речевое развитие);

3) воспитывать любознательность, пробуждение интереса к природе, ее явлениям (социально-коммуникативное развитие);

4) формировать у воспитанников потребность в двигательной активности (Физическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: исследование, эксперименты, игры с правилами (дидактические, подвижные), кляксография, музыкальная импровизация.

- наглядные: мультимидийная презентация, картинки, дидактический материал.

- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), лабораторная посуда, 2 стакана (1 стакан с водой), кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски бумаги, мультимидийный проектор, запись «шум моря».



Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы. «Море волнуется»

Игровая

Игровые упражнения, двигательные паузы « Кому нужна вода», «Где спряталась водичка?», «Капелька»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование, познавательно-исследовательские игры

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Изобразительная

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение.



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про водичку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Обращают свое внимание. Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать ,что это водичка.

Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.

2.

Введение игрового персонажа. Создание условий для прослушивания детьми сказки про Капельку:

«Жила – была капелька».

Чтение сказки. Активация внимания детей.

Обращают внимание на игровой персонаж. Активизируют свое внимание, мыслительные процессы.

Формирование познавательного интереса. Мотивация на позновательно-исследовательскую деятельность.

3.

Беседа о воде и ее свойствах. Формировать и активизировать словарь: капелька, водичка, льдинка; беседа об особенностях и свойствах воды и льда; о правилах поведения с водой и на воде. Нацеливает о мерах безопасности при обращении с водой и нахождении около водоемов.

Отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развитие памяти, мышления, речи и внимания. Расширение словарного запаса по теме. Формировать навыки безопасного поведения с водой и на воде.

4.

Воспитатель предлагает игру. Активизирует познавательно-исследовательскую активность детей, побуждает к исследовательской деятельности.

Опыт N1: “Вода жидкая, может течь”

Опыт N2: “Вода прозрачная”

Опыт N3 “У воды нет вкуса”

Опыт N4 “У воды нет запаха”

Опыт N5: “Вода не имеет формы”

Опыт N6: “Лед – твердая вода”

Опыт N7: “Пар – это тоже вода”


Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Делают выводы. Устанавливают причинно-следственные связи.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи.


5.

Предлагает двигательное упражнение: «Море волнуется». Активизирует двигательные навыки детей.

Дети выполняют упражнение под руководством воспитателя, выполняют определенные действия, расслабляют мышцы .

Удовлетворение потребности в двигательной активности. Развитие двигательных навыков.

6.

Воспитатель предлагает игру: «Кому нужна вода?» «Где спряталась вода».

Побуждает детей подобрать картинки по теме: «Кому нужна вода?»

Активизирует мыслительные ,аналитические процессы детей, внимание.

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя .Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют. Выдвигают гипотезу.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми. Развитие монологической речи, умения рассказывать последовательно.

7.

Побуждение к поисковой деятельности :помоги Капельке найти своих сестер в нашей группе.

(Дети в группе находят места где может находиться вода и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т.д.)


Выполнение детьми поисковой деятельности, активизируют свои мыслительные процессы. Устанавливают причинно-следственные связи.

Развитие поисково-исследовательской деятельности.

8.

Подведение детей к выводу. Побуждение к разгадыванию загадок. Активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов- выбрать верный.


Воспитатель хвалит деток за проделанную работу и побуждает на общение.

Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Находят правильный ответ из предложенных вариантов.

Активизируют память.

Активно взаимодействуют. Активируют полученные знания по теме.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи. Развитие памяти, речи.

Получение эмоционально-чувственного опыта.



Итоговое мероприятие: Викторина «Капелька».