Тема: «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие ,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Задачи:
1) ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах (познавательное развитие);
2) развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас (речевое развитие);
3) воспитывать любознательность, пробуждение интереса к природе, ее явлениям (социально-коммуникативное развитие);
4) формировать у воспитанников потребность в двигательной активности (Физическое развитие).
Методы и приемы:
- практические: исследование, эксперименты, игры с правилами (дидактические, подвижные), кляксография, музыкальная импровизация.
- наглядные: мультимидийная презентация, картинки, дидактический материал.
- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), лабораторная посуда, 2 стакана (1 стакан с водой), кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски бумаги, мультимидийный проектор, запись «шум моря».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Игровые упражнения, двигательные паузы. «Море волнуется»
|
Игровая
|
Игровые упражнения, двигательные паузы « Кому нужна вода», «Где спряталась водичка?», «Капелька»
|
Познавательно-исследовательская
|
Наблюдения, экспериментирование, познавательно-исследовательские игры
|
Коммуникативная
|
Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.
|
Музыкальная
|
Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением.
|
Изобразительная
|
Рисование.
|
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
|
Рассказывание, обсуждение.
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про водичку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
|
Обращают свое внимание. Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать ,что это водичка.
|
Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.
|
2.
|
Введение игрового персонажа. Создание условий для прослушивания детьми сказки про Капельку:
«Жила – была капелька».
Чтение сказки. Активация внимания детей.
|
Обращают внимание на игровой персонаж. Активизируют свое внимание, мыслительные процессы.
|
Формирование познавательного интереса. Мотивация на позновательно-исследовательскую деятельность.
|
3.
|
Беседа о воде и ее свойствах. Формировать и активизировать словарь: капелька, водичка, льдинка; беседа об особенностях и свойствах воды и льда; о правилах поведения с водой и на воде. Нацеливает о мерах безопасности при обращении с водой и нахождении около водоемов.
|
Отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
|
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развитие памяти, мышления, речи и внимания. Расширение словарного запаса по теме. Формировать навыки безопасного поведения с водой и на воде.
|
4.
|
Воспитатель предлагает игру. Активизирует познавательно-исследовательскую активность детей, побуждает к исследовательской деятельности.
Опыт N1: “Вода жидкая, может течь”
Опыт N2: “Вода прозрачная”
Опыт N3 “У воды нет вкуса”
Опыт N4 “У воды нет запаха”
Опыт N5: “Вода не имеет формы”
Опыт N6: “Лед – твердая вода”
Опыт N7: “Пар – это тоже вода”
|
Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Делают выводы. Устанавливают причинно-следственные связи.
|
Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи.
|
5.
|
Предлагает двигательное упражнение: «Море волнуется». Активизирует двигательные навыки детей.
|
Дети выполняют упражнение под руководством воспитателя, выполняют определенные действия, расслабляют мышцы .
|
Удовлетворение потребности в двигательной активности. Развитие двигательных навыков.
|
6.
|
Воспитатель предлагает игру: «Кому нужна вода?» «Где спряталась вода».
Побуждает детей подобрать картинки по теме: «Кому нужна вода?»
Активизирует мыслительные ,аналитические процессы детей, внимание.
|
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя .Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют. Выдвигают гипотезу.
|
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми. Развитие монологической речи, умения рассказывать последовательно.
|
7.
|
Побуждение к поисковой деятельности :помоги Капельке найти своих сестер в нашей группе.
(Дети в группе находят места где может находиться вода и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т.д.)
|
Выполнение детьми поисковой деятельности, активизируют свои мыслительные процессы. Устанавливают причинно-следственные связи.
|
Развитие поисково-исследовательской деятельности.
|
8.
|
Подведение детей к выводу. Побуждение к разгадыванию загадок. Активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов- выбрать верный.
Воспитатель хвалит деток за проделанную работу и побуждает на общение.
|
Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Находят правильный ответ из предложенных вариантов.
Активизируют память.
Активно взаимодействуют. Активируют полученные знания по теме.
|
Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи. Развитие памяти, речи.
Получение эмоционально-чувственного опыта.
|
Итоговое мероприятие: Викторина «Капелька».
Просмотр содержимого документа
««Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» «CВОЙСТВА ВОДЫ»»
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»
«CВОЙСТВА ВОДЫ»
по методике Н.А. Короткова
время обучения: 09.02.2015-13.02.2015г.
Выполнила воспитатель:
Казакова Наталья Васильевна
Самара, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (в старшей группе)
Тема: «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие ,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Задачи:
1) ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах (познавательное развитие);
2) развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас (речевое развитие);
3) воспитывать любознательность, пробуждение интереса к природе, ее явлениям (социально-коммуникативное развитие);
4) формировать у воспитанников потребность в двигательной активности (Физическое развитие).
Методы и приемы:
- практические: исследование, эксперименты, игры с правилами (дидактические, подвижные), кляксография, музыкальная импровизация.
- наглядные: мультимидийная презентация, картинки, дидактический материал.
- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), лабораторная посуда, 2 стакана (1 стакан с водой), кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски бумаги, мультимидийный проектор, запись «шум моря».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы. «Море волнуется» |
Игровая | Игровые упражнения, двигательные паузы « Кому нужна вода», «Где спряталась водичка?», «Капелька» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование, познавательно-исследовательские игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про водичку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. | Обращают свое внимание. Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать ,что это водичка. | Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность. |
2. | Введение игрового персонажа. Создание условий для прослушивания детьми сказки про Капельку: «Жила – была капелька». Чтение сказки. Активация внимания детей. | Обращают внимание на игровой персонаж. Активизируют свое внимание, мыслительные процессы. | Формирование познавательного интереса. Мотивация на позновательно-исследовательскую деятельность. |
3. | Беседа о воде и ее свойствах. Формировать и активизировать словарь: капелька, водичка, льдинка; беседа об особенностях и свойствах воды и льда; о правилах поведения с водой и на воде. Нацеливает о мерах безопасности при обращении с водой и нахождении около водоемов. | Отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. | Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развитие памяти, мышления, речи и внимания. Расширение словарного запаса по теме. Формировать навыки безопасного поведения с водой и на воде. |
4. | Воспитатель предлагает игру. Активизирует познавательно-исследовательскую активность детей, побуждает к исследовательской деятельности. Опыт N1: “Вода жидкая, может течь” Опыт N2: “Вода прозрачная” Опыт N3 “У воды нет вкуса” Опыт N4 “У воды нет запаха” Опыт N5: “Вода не имеет формы” Опыт N6: “Лед – твердая вода” Опыт N7: “Пар – это тоже вода” | Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Делают выводы. Устанавливают причинно-следственные связи. | Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи. |
5. | Предлагает двигательное упражнение: «Море волнуется». Активизирует двигательные навыки детей. | Дети выполняют упражнение под руководством воспитателя, выполняют определенные действия, расслабляют мышцы . | Удовлетворение потребности в двигательной активности. Развитие двигательных навыков. |
6. | Воспитатель предлагает игру: «Кому нужна вода?» «Где спряталась вода». Побуждает детей подобрать картинки по теме: «Кому нужна вода?» Активизирует мыслительные ,аналитические процессы детей, внимание. | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя .Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют. Выдвигают гипотезу. | Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми. Развитие монологической речи, умения рассказывать последовательно. |
7. | Побуждение к поисковой деятельности :помоги Капельке найти своих сестер в нашей группе. (Дети в группе находят места где может находиться вода и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т.д.) | Выполнение детьми поисковой деятельности, активизируют свои мыслительные процессы. Устанавливают причинно-следственные связи. | Развитие поисково-исследовательской деятельности. |
8. | Подведение детей к выводу. Побуждение к разгадыванию загадок. Активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов- выбрать верный. Воспитатель хвалит деток за проделанную работу и побуждает на общение. | Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Находят правильный ответ из предложенных вариантов. Активизируют память. Активно взаимодействуют. Активируют полученные знания по теме. | Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи. Развитие памяти, речи. Получение эмоционально-чувственного опыта. |
Итоговое мероприятие: Викторина «Капелька».