СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка соревнований "Малая олимпиада"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлена разработка конкурса-соревнования "Малая олимпиада" для обучающихся 5-11 классов. Мероприятия было приурочено ко Дню защитника Отесества. Данное мероприятие спрособствует не только развитию физических,но и творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Разработка соревнований "Малая олимпиада"»

Цели и задачи:

- сформировать у обучающихся представления о видах спорта;

- содействовать формированию здорового образа жизни;

- развить двигательные качестве: силу, скорость, координацию;

- сформировать навыки работы в команде, развить чувство товарищества;

- раскрыть творческий потенциал обучающихся.


Место проведения: спортивный зал


Время проведения: 2 часа


Оборудование и спортивный инвентарь:

мячи баскетбольные, мячи волейбольные, скакалки, веревка туристическая (20 метров), обручи, теннисные мячи, маты гимнастические, канат, гимнастическая скамейка, музыкальный центр.


Участники: обучающиеся 5-11 классов


Подготовительный этап


1. Разработка положения о «Малой олимпиаде» (см. ниже) - учитель физической культуры, совет физоргов

2. Обсуждение положения в классах, формирование команд, изготовление символики класса, подготовка приветствия и выступления команды группы поддержки.


Положение о «Малой олимпиаде»


1. В «Малой олимпиаде» принимают участие обучающиеся 5-11 классов в двух возрастных группах: 5-7 класс, 8-11 класс.

2. Малая олимпиада включает в себя спортивные эстафеты и конкурсы с элементами спортигр и отдельных спортивных видов.

4. Состав команд – 5 мальчиков + 4 девочки (5-7 класс), 5 юношей + 4 девушки (8-11 класс).

5. Команды должны иметь эмблему, которая содержит название и девиз.


Этапы соревнований


1. Приветствие команд в произвольной форме (не более 5 минут).

Оценивается:

- оригинальность;

- содержание приветствия;

- оформление.

2. Конкурс групп поддержки (танцевальный номер с элементами гимнастических упражнений длительностью до 5 минут). При выполнении можно использовать гимнастические снаряды (обручи, мячи, скакалки), а также предметы собственного изготовления, необходимые для выступления.

3. Конкурс капитанов (силовой конкурс).

4. Конкурс для болельщиков «Выше радуги» (прыжки на длинной скакалке на количество человек).

5. Спортивные эстафеты.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. Баллы, полученные группами поддержки и в конкурсе для болельщиков суммируются с баллами команды.


Ход мероприятия


1 ведущий: Добрый день, друзья!

2 ведущий: Здравствуйте!

1 ведущий: Сегодня мы собрались здесь на интересное спортивное событие - Малую олимпиаду.

2 ведущий: Сегодня мы надеемся увидеть увлекательную и честную борьбу за титул лучшего спортивного класса школы.

1 ведущий: Итак, давайте поприветствуем наши команды!


Идет поименное представление команд, с указанием из названий и капитанов. Участники команд по одному входят в зал и выстраиваются перед зрителями в две шеренги, начиная с 5 класса, последними заходят капитаны.


1 ведущий: Ну, а, как известно, ни одно соревнование не обходится без судей. Итак, наши судьи!


Идет представление судей (директор школы, заместители директора, старшая вожатая, приглашенные гости)


2 ведущий: Ну что же, все представлены и мне остается только одно, передать микрофон учителю физкультуры (ФИО), который сегодня будет вести наше мероприятие.

1 ведущий: А мы еще встретимся с вами на церемонии награждения! Всем удачи и победы!

Учитель физкультуры: Добрый день, дорогие ребята! Физкультпривет, уважаемые судьи! Ну что, начнем? Я попрошу команды занять свои места.

Наши соревнования будут проходить в два этапа - сначала в конкурсах и эстафетах будут принимать участие команды 5-7 классов, а затем они будут уступать площадку командам 8-11 классов.

Прежде чем мы начнем наш первый конкурс, я расскажу вам о порядке начисления очков. За победу в конкурсе или эстафете команда получит 3 очка, за второе место - 2 и за 3 место - 1 очко. Итак, мы начинаем!


1. Конкурс «Приветствие»

2. Эстафета с двумя баскетбольными мячами в руках.

3. Эстафета с ракеткой для настольного тенниса и теннисным мячом: участник держит в руке ракетку, на которой находится мяч и выполняет движение.

4. Конкурс капитанов (силовой конкурс): юноши выполняют сгибания и разгибания рук в упоре лежа до касания грудью предмета на количество раз за 30 секунд.

5. Конкурс групп поддержки (творческий конкурс): в конкурсе могут принимать участие и члены команды.

6. Эстафета «Снайпер»: ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо. В случае непопадания, команда повторяет броски до тез пор, пока мяч не попадет в корзину.

7. Перетягивание каната: за каждую победу - 3 очка, за поражение - 1 очко.

8. Эстафета с гимнастическими матами и обручами: участник начинает движение кувырком вперед, затем двигается, переступая через обручи (6 штук по 2), возвращается в обратном порядке.

9. Конкурс «Выше радуги» (конкурс для болельщиков): болельщики выполняют прыжки через длинную скакалку (туристическая веревка), заходя по одному, присоединяясь, друг к другу. Выигрывает тот класс, у которой будет одновременно прыгать большее количество участников. Если кто-то задевает веревку, попытка прекращается. У класса есть три попытки. В конкурсе могут принимать участие и члены спортивной команды.

10. Эстафета «Футболисты»: ведение футбольного мяча по «восьмерке».

11. Эстафета с волейбольным мячом: участники стоят в паре, лицом друг к другу, мяч зажат между лбами, руки лежат на плечах партнера. Движение приставным шагом.

12. Заключительная эстафета: участник выполняет движение по гимнастической лавке на животе, подтягиваясь на руках, затем выполняет кувырок вперед, после этого двигается со скакалкой. Возвращается в обратном порядке.


Учитель физкультуры: Вот и закончились наши эстафеты и конкурсы. Надеюсь, обошлось без травм и настроение у всех отличное. Но в любом соревновании есть победители и призеры. И я предлагаю дать слово нашим ведущим и многоуважаемому жюри.

1 ведущий: Борьба была увлекательной, и нашим судьям пришлось поработать.

2 ведущий: Для оглашения результатов и награждения слово предоставляется председателю нашей судейской коллегии - директору школы (ФИО).


Выступает директор школы, называет призеров и вручает грамоты по видам в двух возрастных группах:

- конкурс «Приветствие»

- силовой конкурс (конкурс капитанов) - личная

- конкурс «Выше радуги» (конкурс болельщиков)

- общекомандную по итогам всего мероприятия.


1 ведущий: Мне кажется, нам многое сегодня удалось.

2 ведущий: И мы надеемся,что сегодняшние соревнования научили вас работать в команде, ценить поддержку партнеров и болельщиков, да и просто позволили немного отдохнуть и поднять настроение.

Учитель физкультуры: Спорт-это жизнь! Давайте заниматься спортом!

Вместе: До новых встреч!




































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косиновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

















Спортивное мероприятие

«МАЛАЯ ОЛИМПИАДА»

для обучающихся 5-11 классов









Разработал учитель физической культуры

Жиленков Андрей Николаевич