СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария мероприятия и буклета "Спеши творить добрые дела!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария в рамках профелактического проекта "Часы мира и добра".

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария мероприятия и буклета "Спеши творить добрые дела!"»



«Как прекрасен этот мир, расскажи…» - беседа, в рамках проекта "Часы мира и добра"


Цель: Расширить представление детей о доброте и добрых делах.

Целевая аудитория: участники, посетители мероприятия: ученики 1 класса.

Главная зона: СБ п. Восход.


Ведущая: Сегодня я предлагаю поговорить о доброте, но уже опираясь на прекрасное: поэзию, музыку, живопись.

В замшелой избе,

На задворках села,

Ульяна Петровна

Бесшумно жила.

Пять кур у Петровны,

Коза да овца,

Да прялка,

Да сена стожок

У крыльца,

Да погреб с колодцем,

Да сад-огород,

Да кадка с водой

У скрипучих ворот.

Под старость Петровна

Согнулась дугой.

Мальчишки её

Называли Ягой.

А Васька Федулов,

По прозвищу Хват,

Честил её ведьмой,

Пугая ребят.

Мальчишки, известно, -

Разбойный народ.

К ней часто врывались

Они в огород.

И сад красовался –

Себе на беду.

Чуть вечер – трещали

Деревья в саду.

От буйства мальчишек

Он мог бы пропасть,

Когда б с вожаком их

Беда не стряслась.

Он, Васька Федулов,

Отпетый пострел,

Средь белого дня

В этот сад залетел.

На яблоню влез.

Первосортный анис!

Но треснул сучок,

И налётчик повис.

И надо ж беде

Приключиться такой –

Внизу появилась

Петровна с клюкой.

У Васьки в глазах

Затуманился свет,

И дрогнуло сердце:

«Спасения нет!»

Но бабка Ульяна

Спросила не зло:

- Ой, как тебя, мальчик,

Туда занесло?

Уж ты потерпи.

Не оставлю – спасу.

Вот лестницу только

Сюда принесу.

И вскоре на травке,

В росе-серебре,

Топтался Васёк,

Как на жарком костре,

Готовый по-заячьи

Юркнуть в кусты,

И хныкал протяжно:

- Бабуся, прости!

А та, рубашонку

Снимая с него,

Руками всплеснула:

- Дыра-то – ого!...

Однако, чтоб мать

Не гневилась, зашью!

Пожалуй, касатик,

В избушку мою.

Потупился Васька:

«Вот это дела!»

Плетётся за бабкой:

«Была – не была!»

Мальчишка

Вздыхает тоскливо

И ждёт:

«Когда же ругать

Меня бабка начнёт?

Другая давно бы

Со света сжила –

Травила б собакой,

Крапивой бы жгла,

А эта – как с гостем

Со мной говорит.

Да кто ж её знает?

Быть может, хитрит?»

А бабка, достав

Из печурки кулеш,

Распевно сказала:

- Касатик, поешь!

Поешь! – повторила. –

Что мнёшься в углу? –

И тут же с улыбкой

Взялась за иглу.

Мальчишка, хоть был он

Совсем не в себе,

Шагнул к кулешу –

Покорился судьбе.

Очистил тарелку –

Спасибо сказал

И прятать от бабки

Глаза перестал.

Глотая Петровнин

Лекарственный квас,

Спросил её: - Были

Родные у вас?

Кивнула: - Да, да,

Не безродная я.

Жила здесь когда-то

Большая семья.

Жила, да пропала,

Как летошний снег.

Война унесла её,

Мил человек.

Три сына. Да муж.

Да две дочки. Да зять.

Семь бед в один узел

Пришлось мне связать.

Связала. Подпёрла

Поклажу горбом –

Да так вот и маюсь

Под этим узлом.

А что мне, касатик,

Всех тягот больней?

Не слышу я внуков

В избушке своей.

В таком-то безлюдье

И свет мне не мил.

Хоть ты бы почаще

Ко мне заходил.

Я стала бы внуком

Тебя называть,

И было бы легче

Мне век вековать.

Не шутит Петровна –

Толкует всерьёз,

Стирая платочком

Горошины слёз.

А Васька молчит,

Подбирая слова.

Печально поникла

Его голова.

Волной состраданья,

Ознобом стыда

Вошла в его сердце

Чужая беда.

И Васька старушке

Чуть слышно сказал:

- Простите, я репу

У вас воровал.

И дёргал морковь.

И редиску. И лук.

Такой никого

Не обрадует «внук».

- Да что ты, дружок?

Бог соврать мне не даст:

Те овощи я

И растила для вас!

И яблокам сорванным

Счёт не веду:

Люблю, когда детям

Вольготно в саду.

Да будь я мальчишкой –

Хоть нос мне расквась,

Сама б раньше всех

В этот сад забралась!

Улыбочка Васькин

Раздвинула рот.

Она означала:

«ну, бабка даёт!»

А бабка прочла

По ребячьим губам:

«Теперь-то тебя

Я в обиду не дам!»

В один из сентябрьских

Не пасмурных дней

Четырнадцать внуков

Нагрянули к ней.

Четырнадцать внуков –

Вся Васькина рать:

- Поможем Петровне

Картошку убрать!

Растрогал Петровну

Ребячий порыв.

Сидит она, плечи

Шубейкой прикрыв.

И горько, и сладко

Петровне от слёз.

Ах, Вася, какой ты ей

Праздник принёс!.



- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (высказывания детей)

- Что вы можете сказать о мальчике?

- Как сначала относился Васька к бабке Ульяне?

- Что Василия заставило изменить своё отношение к ней?

- Какие чувства Василий испытал, когда пошёл к ней в дом?

- Кто является главным героем произведения?

- Каким сначала был Васька?

Вывод.

- Что заставило мальчика изменить своё отношение к старой женщине?

- Какой важный вопрос можно задать по этому произведению?

- Чему оно учит?

А. Лесных

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

- Известная поэтесса А. Барто в своём стихотворении «О человечестве» написала тоже об одном мальчике.

О человечестве.

Готов для человечества он многое свершить.

Но торопиться нечего, зачем же так спешить?

Пока ещё он подвига себе не приглядел,

А дома, что поделаешь, нет подходящих дел?

Дед от простуды лечиться, лекарства дать велит.

Но он не человечество, он старый инвалид.

С утра Наташа мается, гуляйте с ней с утра.

 Она не человечество, а младшая сестра.

Когда судьбой назначено, вселенную спасти,

К чему сестрёнку младшую по скверику пасти.

Пока ещё он подвига себе не приглядел,

А дома, что поделаешь, нет подходящих дел.

 В своём платочке клетчатом, в углу ревёт сестра…

Я тоже человечество и мне гулять пора.


Говорят, что доброта - единственный язык, понимаемый всеми. 

Показ и раздача буклетов.

Итоги мероприятия. 

Добро

Ты твори по жизни лишь одно добро…
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады…
Ведь добро все любят люди и цветы…
Будет плодоносить, множиться добро…
Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно…
Без добра, как видно и его тепла…
Не поёт от счастья, не живёт душа.

Почаще сейте вы добро,

Его запомнят свыше где-то.
Потом вернется к вам оно,
Как надежды лучик света.





Использованные материалы:

  1. Документы фонда (63, 84 отделы).

  2. Интернет ресурсы.





Составила: заведующий сельской библиотекой п. Восход ____М.А. Безушко



10