Сценарий итогового родительского собрания .
![]()
Цели:
Подвести итоги 2013-2014 учебного года.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.
Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер.
Участники: учащиеся 8-а класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.
Подготовительный этап.
Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.
Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.
Распределение ролей, репетиции.
Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.
Праздничное оформление кабинета.
Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.
Методы мотивации:
Вовлечение детей в создание сценария дела.
Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).
Эффект неожиданности.
Вовлечение всех детей и родителей в дело.
Ожидаемые результаты:
Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.
Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.
Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.
План собрания:
Вступительное слово классного руководителя.
Представление учащимися презентации “Итожим то, что прожили за 2013-2014 учебный год”.
Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8-а класса.
Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.
Содержательный этап
Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску).
Классный руководитель:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут... Фотоколлаж. «Итожим прожитое за этот учебный год».
Самые интересные моменты жизни класса ,запечатленные в кадрах… Слайды
2 .Классные и школьные мероприятия.
В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными.
Грамоты за места в мероприятиях.
1.Осенний кросс -2 место.
2.Игра « Зарница»-1 место.
3.Смотр строя и песни -1 место
3.Трудовая деятельность.
В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, субботники . уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость.
Вот так в учебе и в труде пошел этот учебный год.
Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.
Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?
Классный руководитель:
Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.
Вручение грамот родителям Хрущевой Ю.Г. и АфанасенкоС,Ю. “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8А класса”
Лучшими учениками года по мнению одноклассников стали: Гагина М. Юц Е.
Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится: Багаутдинов М.
В номинации самая активная стала:.
Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: получил Хамидуллин Э.
2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса:
Самыми добрыми одноклассники считают:.
Самой трудолюбивый
Самыми аккуратными во всём стали:.
В общении без такта никуда и в нашем классе самыми тактичными
Есть в нашем классе и общительные ученики – это.
Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают.
А учениками в номинации самые скромные – это.
Самой ответственной считаю одноклассники.
Новую номинацию лучший танцор присудили.
Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются.
Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,
Рефлексия. Подведение итогов.
Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. словами, т.д., т.е. создать мини-проекты. Поговорим о самых яркие моментах и впечатления прошедшего учебного года”
Направления:
Учителя.
Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.
Уроки.
Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)
Классные мероприятия.
В течении учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
Общешкольные мероприятия.
В течении учебного года 8а класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
Трудовая деятельность.
В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.
Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.
В школе кончены уроки,
Перейдём мы в старший класс.
Посетить лагерь “Радуга”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!
Ученик:
Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает
Ведь учитель точно знает
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Отдых ждёт нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастём мы, повзрослеем,
Отдохнём, повеселеем.
К сентябрю гулять устанем
И скучать по классу станем –
По девчонкам и мальчишкам
Воображалкам, озорнишкам.
Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру
А пока всех приглашаем
На родительское собрание – игру.
Ученик
Вот и кончился год,
Улетел, отзвенел,
Он ушёл, оставив нам
В сердце трепетный след.
Ученик
В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денёк!
Учитель
Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.
(в заключение ребята поют песню на мотив “Что такое осень” ДДТ)
Что такое лето – это значит
В школу не приходится ходить
Не решать нам трудные задачи
Про уроки много говорить
Что такое отдых – это значит
Будем до обеда высыпаться
Будем отдыхать и загорать мы
В речке тёплой без конца купаться.
Учитель
Всего вам доброго, спасибо за внимание!
Учитель. Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха. Я благодарю всех родителей и ребят за помощь в работе.
Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.
3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
5 Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».
6. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
7 Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
8 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
10. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
11. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
12. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
13 Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
14. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК