Организационный момент. | Учитель здоровается с детьми и проверяет их готовность к уроку. - Здравствуйте ребята! Рада всех вас видеть. Присаживайтесь. - Для успешной работы на уроке нам потребуются: лист формата А-4, гуашь, кисти толстая для фона, средняя и тонкая, непроливайка, салфетка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - Вижу что у вас хорошее настроение, впрочем, как и у меня. - А кто мне скажет, что такое настроение? Учитель: НАСТРОЕНИЕ – это душевное, эмоциональное состояние человека. - Скажите, а каким может быть настроение? | Учащиеся: кивают головой Учащиеся: Проводят самооценку готовности к уроку. Погружаются в атмосферу дружелюбия и симпатии, настраиваются на активную работу на уроке. Учащиеся: - Выражение эмоций, чувства человека, душевное состояние. Учащиеся: - Радостным, весёлым, грустным, печальным, солнечным. |
Актуализация знаний. | Учитель: Сегодня я познакомлю вас с картинами художников «Импрессионистов», которые по праву можно назвать пейзажами – настроения. Учитель: демонстрирует слайд с пейзажами Клода Моне «Парламент, эффект тумана» - 1904г, «Парламент, Лондон. Солнце, пробивающееся сквозь туман» - 1904; Огюст Ренуар «Сена возле Асньера» - 1879г. - Какое настроение вызывают эти произведения? - Какими средствами удалось художникам передать настроение в своих пейзажах? Учитель: - Эта особая живопись получила название «Импрессионистической» - от слова «Импрессионизм», что в переводе с французского означает «Впечатление». | Учащиеся: слушают Учащиеся: «Парламент, эффект тумана» - мрачное, плохое. «Парламент, Лондон. Солнце, пробивающееся сквозь туман» - тревога «Сена возле Асньера» - спокойствие, хорошее солнечное настроение. Учащиеся: цветом и линиями, пятном. |
Открытие новых знаний. | Учитель: - Откуда взялся термин «Импрессионизм»? Так называли особое направление живописи XIX века, возникшее во Франции. - Но художники, которых называли «Импрессионистами» были не в восторге от такого названия. Само название, было впервые использовано журналистом Луи Леруа (известным своей любовью давать прозвища) как издёвка, насмешка. Учитель демонстрирует слайд и поясняет: - Он придумал это слово как производное от названия картины Клода Моне «Импрессия. Восход солнца». Учитель: - до того как появилось это произведение, было принято создавать живопись иначе. Учитель: демонстрирует слайд с пейзажем написанным «академической» живописью. Вопрос: - В чём отличие? Учитель подитоживает: - «Академическая » живопись, стремившаяся к зеркальному изображению действительности, была привычной, считалась красивой и правильной. Новые, молодые художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и др., наоборот считали, сто такая «академическая живопись» уже не «правильна». И вот почему. Учитель демонстрирует слайд - В XX веке произошёл переворот в науке, были сделаны великие открытия в физике, химии, математике, биологии, психологии и т.д. (Г.Гельмгольц, Д.М. Менделеев, Чарлз Дарвин, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд) открытия учёных свидетельствовали об одном: всё в мире существует в постоянном непрерывном движении, изменении. «Остановок» и «застылости» в природе не существует. - Поэтому настоящая правда жизни – это её движение, развитие. (на доске выписать эти слова) - Учёные также утверждали и пытались доказать, что далеко не всегда человек может познать мир только разумом. Большое значение имеет его чувственный мир (на доске прибавляются слова "Чувственный мир"). Иногда чувства оказываются более верным способом познания жизни (предчувствие, интуиция). Учитель демонстрирует слайд Поэтому учёные тщательно стали изучать особенности слуха, зрения и других чувственных способностей человека.( например цвет влияет на настроение человека: оранжевые и красные оттенки - возбуждают и волнуют; яркие солнечные цвета поднимают настроение; синие, лиловые, фиолетовые, голубые тона – успокаивают; чёрный цвет в сочетании с сине-зелёным цветом нормализует давление). - Вот и молодые художники, убежденные, что искусство всегда должно воплощать мир правдиво, пришли к выводу, что привычная академическая живопись, считавшаяся до сих пор реалистическим отражением мира – НЕПРАВДА! Поэтому художники находят совершенно иные, новые способы для передачи нового представления о мире: Учитель демонстрирует слайд: Естественное освещение (выход на пленер, воздух), т. е. свет который постоянно меняется, струится… Использование сочетания мелких мазков «чистых» цветов в расчёте на то, что их смешает человеческий глаз «Зрителя», опять каждый раз по разному.! Направления мазков, их форма, пространство между ними – всё подлежало наблюдению (художники опирались на открытия учёных в области оптики (показ слайда)). - Художники считали, что, поскольку вечное движение в изменении окружающего мира невозможно адекватно воплотить на холсте, можно передать на холсте не само явление жизни, а впечатление от него – то, что осталось у человека в памяти, в воображении. Вопрос: - Новые художники считали, исходя из результатов научных исследований, что настоящая, правда, жизни это….? Итог решения проблемы: - Почему же французские художники были не согласны с насмешливой кличкой «Импрессионисты»? - Чем журналист оскорбил молодых художников? - В чём особенности импрессионистической живописи? | Учащиеся: Слушают. Учащиеся: академическая живопись более понятна, правильна и красива. Реалистична. Учащиеся: движение, изменение, развитие, чувственное познание мира. Учащиеся: это название казалось им слишком поверхностным, упрощённым, они считали себя настоящими реалистами. Учащиеся: Он не понимал сути нового подхода к живописи и насмехался над тем, чего не понимал. Учащиеся: работа на пленере, работа мазками разной формы в разном направлении, чистые цвета. |