СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты урока по теме «Деепричастный оборот»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с привлечением дополнительного материала, карточки-задания

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока по теме «Деепричастный оборот»»

Конспект урока по русскому языку в 7 А классе по теме

«Деепричастный оборот»

Учитель: Буркова Е.Н.

Класс:

Тема урока: «Деепричастный оборот»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Предметные:  учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;

 Метапредметные: учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной  деятельности;

Личностные:  формирование коммуникативной компетентности,  ценностного отношения к слову как средству свободного выражения мыслей.

Методические приемы: беседа по вопросам, работа со схемами, конструирование предложений

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

I.Орг.момент

1 мин.

Учитель здоровается с классом

Приветствуют учителя

II.Подготовка к усвоению материала

1.Актуализация знаний.

2.Фронтальный опрос

4 мин.

Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять его границы и выделять интонационно. Мы познакомимся с  условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме, будем учиться строить предложения, в  состав которых входит деепричастный оборот.

Но перед этим давайте вспомним, что такое деепричастие.















Несколько учащихся отвечают правило.

III.Открытие нового материала

1.Работа с учебником

2. Слово учителя.

16 мин.

Синтаксический разбор предложения.

Петя, переплывавший прибрежную глубину, добрался до первой отмели.

- Почему мы выделили запятыми причастный оборот?



-Что называется причастным оборотом?   Какова его роль в предложении?






- Переделайте причастие в деепричастный оборот и запишите  предложение.

Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.

- А что мы можем назвать  деепричастным оборотом?





Откройте страницу 76 учебника, прочтите правило.

У вас есть несколько минут, после чего постарайтесь воспроизвести правило, не подглядывая в учебник.


Запомните несколько случаев, когда деепричастие и деепричастные обороты не обособляются:

1) если деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия: Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей (Бун.) — бегут как?;

2) если деепричастие включается в устойчивый оборот: работать спустя рукава, работать не покладая рук  и др.:  Н/р В трудные дни он работал с нами рук не покладая.

3) если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи: Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.






Потому что он стоит после определяемого слова.


Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. В предложении является одним членом предложения – определением.








Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом.


Учащиеся читают правило, после воспроизводят его по памяти на оценку.

IV.Закрепление нового материала

1.Работа с тестами

3.Работа с учебником

15 мин.

Перед вами несколько тестовых упражнений, которые необходимо выполнить.

1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая  собеседника, уважаешь и себя.

4.Сделав зло, не жди добра.

5.Не имея терпения, ничему не научишься.


2. Выборочный диктант.

Задание: выписать из предложений деепричастные обороты.

1) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.  

2) Марья  Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.

3) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

4) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

5. Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой.


3. Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5) Потрескивая, горел костёр.

6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.

Кто справился с заданием, выполняет упражнение 162.

Учащиеся выполняют тестовые задания.























































После выполнения тестов, работают с упражнением в учебнике.

V.Рефлексия

4 мин.

Итак, ребята, что сегодня мы с вами изучали на уроке?

Вызвала ли у вас эта тема затруднения?

Учащиеся подводят итог урока, обобщают полученные знания.

VI.Выставление оценок. Домашнее задание.

2 мин.

Домашнее задание: упражнение 164.

Записывают домашнее задание.