I этап. Целеполагание. А) Обозначение предметной области. Б) Определение знания и незнания в предметной области, формулировка дефицитов. В) Постановка задачи учения и определение программы действий для её решения. II этап. Решение учебной задачи. Обсуждение разных вариантов и выведение способа. Применение способа. III этап. Рефлексивный | Создание условий для положительного эмоционального настроя урока. Здравствуйте, ребята. -Что я держу в руках? -Как вы думаете, что мы будем с ними делать? -Хорошо. Кто желает это сделать? -Получилось собрать? Почему? -Можем обойтись без этой части? Почему? -А эти пазлы можно сравнить с речью? Почему? На данном этапе учитель показывает важность частей речи в жизни человека. П осмотрите на слайд и ответьте на вопрос: «Что обозначают данные модели?» ? Р. Ч П ? Р Ч П -Как вы определили? -Покажите, как связаны части речи между собой. Почему так? Выполните задание. Соедините слова друг с другом, чтобы было понятно, что нам хочет сказать герой мультфильма. Слова: стихотворение, я, написать, новый, эксперимент. - Как вы действовали? Можете назвать способ, с помощью которого выполнили это задание? Давайте проверим способ в другой ситуации. Задание. Составьте предложение из слов. _______ЫЕ, _______Е, _____ЛА (- ЫЕ, -Е – окончания, -Л- суффикс) -Получилось составить предложение? Почему? -Чему будем сегодня учиться? - Зачем это надо? - Как будем работать на уроке? Задание. Измените слова так, чтобы получилось предложение. Зафиксируйте, как вы это сделали. Какие предложения у вас получились? Какие варианты разные? Пример предложения: Яркое солнце светило. -Можете зафиксировать способ соединения частей речи в предложении? -Теперь можем проверить наш способ? Выполните задание. Составьте из слов предложение по способу. Слова: сяпать, некузявая, Калуша, зюмо. - Получилось? -Какую задачу на урок ставили? -Как действовали? -Какую ставите задачу на следующий урок? Мне хотелось, чтобы вы не забывали слова Л.Н. Толстого о том, что с родным языком надо обращаться бережно, тогда окружающие будут вас понимать. | Метод целеполагания. Работа в парах. Работа в парах. Прием постановки проблемы в неосвоенном действии. Работа в группах. Организация учебного сотрудничества. | Отвечают на поставленные вопросы. - Пазлы. - Собирать. Учащиеся пытаются собрать пазлы, один из которых не подходит. -Не получилось собрать, потому что для одной части нет соединяющих элементов. - Нет, т.к. не будет целой картинки. - Да, в нашей речи есть слова, которые являются её частью. - Это модели частей речи. -У каждой части речи есть свои грамматические значения. Ответы детей. - Какое слово не использовали? Почему? - Соединяли слова по смыслу. -Нет. -Старый способ не работает. - На уроке будет открывать способ, с помощью которого можно соединять слова друг с другом. - Это надо, чтобы все нас понимали? - Выполнять задание, обсуждать, оформлять результат. - У первого слова надо изменить окончание на -ОЕ, так как это прилагательное, а эта часть речи зависит от существительного. В данной схеме существительное среднего рода, т.к. окончание –Е. Глагол тоже имеет окончание –О ср. рода прошедшего времени. Глагол-сказуемое связан с подлежащим (существительным). Наречие относится к глаголу. - Да. Чтобы составить предложение, надо найти главное слово. Это существительное. Потом надо определить его грамматические признаки (род, число, падеж). После этого связать грамматическое значение существительного с ГЗ прилагательного (изменить род, число, падеж у прилагательного так же, как и у существительного). Меняем число глагола в зависимости от главного существительного. От глагола задаем вопрос к зависимому слову-существительному и изменяем его (изменяем падеж и число). Способ Найти главное слово. Определить грамматическое значение главного слова. Связать грамматическое значение главного слова с зависимым. Ответы детей. - Открыть способ, с помощью которого можно соединять слова друг с другом. -Работали в группах, обсуждали. -Тренироваться по способу. |