СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты урока в 8 классе по теме: "Химические свойства простого вещества кислород. Понятие об оксидах"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока. 8 класс. Химические свойства простого вещества кислород. Понятие об оксидах

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока в 8 классе по теме: "Химические свойства простого вещества кислород. Понятие об оксидах"»

Разработка технологической карты урока



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Гусева Ольга Владимировна

Место работы

Г.о. Одинцово, МБОУ Лесногоррдская СОШ

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Тема 3. Воздух. Кислород. Понятие об оксидах

Тема урока

Химические свойства простого вещества кислород. Понятие об оксидах.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию; заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций

Метапредметные: умением применять в процессе познания понятия (предметные и метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые в химии, преобразовывать широко применяемые в химии модельные представления — химический знак (символ элемента), химическая формула и уравнение химической реакции — при решении учебно-познавательных задач; с учётом этих модельных представлений выявлять и характеризовать существенные признаки изучаемых объектов — химических веществ и химических реакций; выявлять общие закономерности

Предметные: 1) раскрывать смысл основных химических понятий: химический элемент, простое вещество, сложное вещество, (однородная и валентность, оксид,, химическая реакция, реакции соединения, 2) иллюстрировать взаимосвязь основных химических понят) и применять эти понятия при описании веществ и их превращений; 3) использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций

Ключевые слова:

простое вещество, сложное вещество, химические свойства, реакция соединения, горение, окисление, оксиды, валентность

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Коллекция образовательных ресурсов

РЭШ

Банк заданий ФИПИ

Учи.ру


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Знаешь ли ты ,что сообщения о том, что этот газ может быть ядовит для человека, появились практически сразу после его открытия. Однако сама мысль о его ядовитых свойствах долгое время многим казалась абсурдной. Специалисты поменяли мнение только после выхода в свет в 1878 году фундаментального труда французского учёного П. Бера «Барометрическое давление». Стало ясно, что безвредным газ назвать нельзя. Сейчас с его токсичностью сталкиваются дайверы, испытывая лёгочную форму отравления или токсическое воздействие на центральную нервную систему.

О каком веществе идёт речь?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Обучающиеся находят сходство и отличие в составе веществ. Вспоминают простые и сложные вещества. Работают в группах.

Задание 1. Разделите и выпишите вещества на группы: H2, Fe,  СO2, CuO, SiO2, H2O, CuSO4  Fe2O3


Демонстрация опыта (видео) Горение магния. Горение серы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23549/?interface=themcol

Учитель задает вопросы.

Какие из выписанных веществ могут образовываться при горении?

Какое вещество участвовало в реакциях горения?

А кто знает, как называются такие соединения?

Предложите тему и цель урока.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Ты узнаешь какие вещества получаются при горении. Ты научишься описывать эти процессы с помощью химических уравнений.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Учитель предлагает выполнить задание 2. Назовите химические процессы, где участвует кислород? Какие признаки реакций с кислородом? Составьте уравнения реакций увиденных в видео. Каков тип реакций?


1 группа. Работа с текстом учебника.

2 группа Работа с РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/main/

3 группа. Работа с текстом учебника и РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/main/


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Задание 3. Группа 1.Что общего в составе продуктов реакций горения? Дайте определение веществам оксидам

Задание 4. Группа 2. Даны вещества: H2S, CuO, NH3, Al2O3, P2O5, CuS, H2SO4, SO3

Выберите формулы оксидов, дайте им названия.

Задание 6. Группа 3. Допишите уравнения реакций:

Cu + O2 → ?

Al + O2 → ?

CuS + O2 → ? +?

Обучающиеся обсуждают, в группах

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Задание 5. Как происходит горение сложных веществ? В составе природного газа встречаются метан, сероводород, амммиак.

Группа 1. Составьте уравнение реакции горения метана СН4,

Группа 2. Составьте уравнение реакции горения сероводорода Н2S

Группа 3. Составьте уравнение реакции горения аммиака H3N


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/train/#194505


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Открытый банк тестовых заданий (fipi.ru) Номер: 062C26 страница 19


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Блок 1 https://doc.fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti/8_klass/8_klass_4_var.pdf


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/train/#194506


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

https://urls.uchi.ru/l/3078


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия изучены?

Что вызвало затруднения?


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Если остались неясные вопросы после урока попробуй найти новый ответ и мы его обсудим на следующем уроке



5