Тема урока
| Количество часов, отводимых на изучение темы
Количество часов, отводимых на освоение темы |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Дата проведения |
Домашнее задание |
план
| факт
|
Личностные результаты освоения учебного предмета
| Метапредметные результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты освоения учебного предмета |
1 | 2 | 3 | 4
| 5
| 6 | 7 | 8 |
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8ч) |
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции (презентация) | 1 | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, знание культуры своего народа, своего края, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; осознание значения семьи в жизни человека; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Р: последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности; | Находить в окружающем в рукотворном мире примеры плоскостных и объемно-пространственных композиций. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные композиции из 1-4 и более простейших форм, располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Добиваться эмоциональной выразительности, применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. | | | Выполнение практических работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» |
Прямые линии и организация пространства (презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| Понимать и объяснять какова роль прямых линий и организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий. | | | Выполнение практических работ по теме «прямые линии -элемент организации плоскостной композиции» |
Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна (презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту. | | | Выполнение практических работ по теме «Роль цвета в организации пространства» |
Буква – строка – текст. Искусство шрифта (презентация) | 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции. | | | Выполнение практических работ по теме «Буква – изобразительный элемент композиции» |
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. (презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале. | | | Выполнение практических работ по теме «Изображение – образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки» |
В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. (презентация) | 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: научиться классифицировать по заданным основанием (спектр, цветовой круг); изучать свойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.
| Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую работу в материале. | | | Выполнение практических работ по теме «Создание макета журнала. |
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (8ч) |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. (презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация. Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); П: научиться самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отношений. | Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху. Осознавать чертеж как плоскостное изображение объектов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т.д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. | | | Выполнение практических работ по теме «Создание объемно-пространственных макетов» |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
(презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. П: изучать выразительные возможности объемного изображения; классифицировать по заданным основаниям (виды скульптуры); пользоваться художественными материалами и инструментами. | Анализировать композицию объемов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. | | | Выполнение практических работ по теме «Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов» |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля (презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: учиться понимать условность и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника; составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции. Цветовых отношениях, понимать особенности творчества великих русских художников. | Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. | | | Выполнение практических работ «Соединение объемных форм в единое целое» |
Важнейшие архитектурные элементы здания (презентация) | 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П: научиться устанавливать аналогии, создавать модель объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения; познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; знать имена выдающихся художников, работающих в жанре натюрморта; получать навыки составления композиции натюрморта. | Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. | | | Выполнение практических работ по теме «Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания» |
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. (презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р: последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П: учиться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию, понимать линейные плоскостные и объемные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.,
| Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. | | | Выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета» |
Форма и материал. (презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: ознакомиться с перспективой; научиться различать фронтальную и угловую перспективу; освоить основные правила линейной перспективы; научиться строить в перспективе предметы; научиться выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям; решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия. | Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.
| | | Выполнение практических работ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначение вещи» |
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. (презентация) | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; П: определять понятия – свет, блик, рефлекс; научиться сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема. | Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать т объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу. | | | Выполнение практической работы по теме «Цвет как декоративный элемент композиции» |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. (11ч) |
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. (презентация) | 1 | Понимать значение внимания и наблюдательности для человека; проявлять интерес к видам изобразительного искусства, осознавать свои интересы и цели; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: Умение структурировать знания; | Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | | | Выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых лет» |
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. (презентация) | 2 | Проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в картине; проявлять интерес к произведениям искусства; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата. П: познакомиться с именами выдающихся живописцев; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи; научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм; анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта. | Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы. | | | Выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица (презентация) | 2 | Осознавать свои интересы, опыт и знания, осваивать новую учебную ситуацию, проявлять интерес к новой технике создания картины и желание использовать ее в свое творчестве; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека П: научиться обобщать полученные знания. Осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; познакомиться с приемами работы художника-монотиписта. | Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. | | | Выполнение практических работ на тему «Композиционная организация городского пространства» |
Вещь в городе и дома. Городской дизайн (презентация) | 2 | Осваивать новые правила, осознавать свои интересы и цели; вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; иметь мотивацию к учебной деятельности. | К-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Работать в группах, излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; адекватно выражать и контролировать свои эмоции. | Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. | | | Выполнение практических работ по теме «проектирование дизайна объектов городской среды» |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера (презентация) | 1 | Осваивать новые правила, осознавать свои интересы и цели; вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; иметь мотивацию к учебной деятельности. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций; Р:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины | Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами. | | | Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» |
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства (презентация) | 2 | Осваивать новые правила, осознавать свои интересы и цели; вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; иметь мотивацию к учебной деятельности. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Научиться пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать, создавать объемное конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорции и расположения в пространстве. | | | Зарисовки объемной конструкции головы, движение головы относительно шеи |
Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление (презентация) | 1 | Осознавать разнообразие средств и материалов мира искусств; иметь мотивацию учебной деятельности; вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства; осознавать свою цель, включаться в определенный вид деятельности. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека | Совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете свое чувство красоты. А также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. | | | Выполнение практической творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города» |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. (7 ч) |
Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. (презентация) | 1 | Понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека | Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами. | | | Создание плана-проекта «Дом моей мечты». |
Интерьер, который мы создаем (презентация) | 1 | Проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; осознавать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражать; понимать эмоциональное состояние других людей; идти на взаимные уступки в разных ситуациях. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека | Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композициционный замысел. | | | Выполнение практической работы по теме «Проект организации многофункционального пространстваивещной среды моей жилой комнаты» (фантазийный илм реальный) |
Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй (презентация) | 1 | Проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; осознавать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражать; понимать эмоциональное состояние других людей; идти на взаимные уступки в разных ситуациях. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека | Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приемы работы с различными материалами в процессе создание проекта садового участка. Применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны. | | | Выполнение практических работ по теме «Дизайн-проект территории приусадебного участка». |
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. (презентация) | 1 | Проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои черты характера; соблюдать правила общественного поведения; излагать свое мнение; понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. | К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация. Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. | | | Выполнение практической работы по теме «Мода, культура и ты» |
Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день (презентация) | 1 | Осваивать новые правила; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. | К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Использовать графические навыки и технологии выполнение коллажа в процессе создания эскизов молодежных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. | | | Выполнение практических работ по теме «Дизайн современной одежды» |
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна (презентация) | 1 | Иметь желание учиться; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль, определяющую поведение и контакты человека в обществе. | | | Создание практической работы по теме «Имидж-мейкерский сценарий-проект с использованием различных визуально-дизайнерских элементов» |
Моделируя себя – моделируешь мир (презентация). | 1 | Иметь желание учиться; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. | К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года. | | | Выставка работ учащихся. |