Предмет / Класс / Автор УМК | Предмет Математика 5 класс. УМК Дорофеев Г.Ф. Шарыгин И.Ф. |
Место урока по теме | Урок № 7, тема Длина линии |
Тема урока | Окружность, круг |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Результаты | Предполагаемый результат |
Предметные | закрепление умения строить окружность заданного радиуса, развивите умения строить окружность с центром в данной точке, проходящей через другую данную точку. |
Метапредметные | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Личностные | Выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивать свою учебную деятельность; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы учебной деятельности; понимать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения |
Ход урока |
Этап | Постановка учебного задания | Деятельность учащихся | Результат деятельности | Контроль | Рефлексия |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Добрый день! Как ваше настроение? Проверка домашнего задания: Как успехи по домашнему заданию? Все ли справились с первым заданием? №46 – проверяем друг у друга, №53, 60- фронтальная устная работа | Учащиеся отвечают на вопросы, осуществляют самопроверку, разбираются трудные места. | Р, К | Самоконтроль, взаимоконтроль | Как вы можете оценить своё состояние на начало урока? Выбрать смайлик Какие оценки можете поставить за домашнюю работу? |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Устная работа: Что нового вы узнали на прошлом уроке? Дайте определение окружности, радиусу, диаметру. Что научились делать? Устная работа по карточкам прошлого урока ( не успели) | Учащиеся работают устно - по цепочке( опрос определений) | К,Р, Л П- восстановление навыков действия с числами | Контроль и коррекция учителем и детьми, взаимопроверка | Что научились делать? |
Реализация пост- роенного проекта | Фронтальная работа № 1-3 Работа в парах №4, рассуждения. | Дети решают устно и в парах. | | | |
Формирование умений и навыков | Самостоятельное выполнение заданий из учебника №49, 50 в тетради. | Дети работают самостоятельно, учитель – консультант. | К,П | Самоконтроль, Фронтальный контроль | Как вы справились с заданием? |
Физминутка + Зарядка для глаз: | Закрыть глаза, открыть и быстро поморгать 10-15 раз, построим глазами окружность влево, вправо, построим руками окружность, квадрат, треугольник, замкнутую линию, незамкнутую линию. | Дети выполняют задания | К, Л | Визуальный контроль | Какое задание было сделать труднее всего? |
Исследовательская деятельность | Выполнить задание №47 сделать вывод, №55(2) – поиск решения | Дети работают в парах. | К, П, Р | Взаимоконтроль, самоконтроль | Когда отрезок, соединяющий две точки окружности имеет наибольшую длину? |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что нового вы узнали на уроке? Что оказалось самым интересным? Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Дети отвечают на вопросы | Коммуникативные- умение осуществлять самооценку | Самоконтроль | Нарисуйте в тетради смайлик, отражающий ваше самочувствие в целом на конец урока. Если было всё понятно – 1, если не всё-2, если ничего не поняли -3  |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать в учебнике , стр 17-18, На «3»выполнить задания №58 На «4» №59(а) На «5» № 55(1) | Записывают в дневники | Регулятивные - запись в дневнике | Визуальный контроль | Всё ли понятно в домашнем задании? |