СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка требований к электронным средствам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка требований к электронным средствам»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»




ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разработка требований к электронным средствам учебного назначения



Выполнила:

Студентка 3Б группы

_______ Нургалиева Зарина

Проверил:

Преподаватель

_______ Коржова А.П.










Астрахань, 2022

Электронные учебные материалы (ЭУМ) - учебные материалы, представленные в виде файлов на электронном носителе. Могут включать как отдельные текстовые файлы, иллюстрации, аудио и видеофрагменты, так и их упорядоченную совокупность, предназначенную для изучения определенного электронного учебного курса или его фрагмента.

Методические требования к электронным средствам учебного назначения:

  1. Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).

  2. Соблюдайте гигиенические требования при использовании презентации как экранного средства обучения. Если презентация проводится в компьютерном классе и каждый ученик видит ее на экране персонального компьютера, то непрерывная длительность воздействия не должна превышать для 1-х классов -10 мин, 2-5-х классов - 15 мин, 6-7-х классов -20 мин, 8-9-х классов - 25 мин, 10-11-х классов - 30 мин.

  3. Основное назначение презентации - донести информацию до учеников, поэтому излишества в оформлении работы недопустимы, так как они осложняют восприятие информации. Чем проще презентация - тем она лучше.

  4. Весь урок, по нашему мнению, не должен быть "завязан" на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке.

  5. Необходимо так установить технику, чтобы она не мешала свободному перемещению учеников и учителя и не исключала возможность работы с классической доской. Наверное, идеальный вариант - наличие в классе интерактивной доски.

  6. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

  7. Использование на уроке информационных технологий требует от учителя тщательной подготовки. Опираясь на дидактические, психологические, гигиенические требования к уроку, учитель создает программу управления деятельностью учащихся, т.е. проектирует урок.

  8. Педагогические методы и технологии педагогического сценария должны использоваться с учетом специфики каждой конкретной науки и соответствующей ей учебной дисциплины.

  9. Учитель должен обеспечить комфортность работы с учебным электронным изданием (удобство и наглядность навигации, легкость восприятия информации, отсутствие избыточного кодирования и неоправданных, плохо идентифицируемых сокращений; используемые размеры шрифтов, цвета, приемы выделения части информации на экране должны быть обоснованы и не должны приводить к повышенной утомляемости).

  10. Учебные электронные издания должны позволять его эксплуатацию в школах на персональных компьютерах, работающих автономно, а также в локальной сети.














Список литературы:

  1. https://sites.google.com/site/sajtpopovojvlady3v/teoreticeskie-voprosy-k-differencirovannomu-zaceetu/trebovania-k-elektronnym-sredstvam-ucebnogo-naznacenia

  2. https://multiurok.ru/files/razrabotka-trebovanii-k-elektronnym-sredstvam-u-26.html

  3. https://superinf.ru/view_article.php?id=416

  4. http://twt.mpei.ac.ru/ochkov/sso/tr_com.html