Психологический тренинг при подготовке к ЕНТ
Цель:
Снижение уровня напряженности.
Снижение уровня тревожности.
Повышение уровня уверенности в себе, силы воли.
На доске оформлены высказывания:
— «Стресс — это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете». (Г. Селье)
— «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход». (Д. Карнеги).
Деление на группы.
Давайте познакомимся.
Разминка.
Упражнение на физическое и эмоциональное раскрепощение.
«Найди пару». Участники, разбившись по парам, молча, рассматривают и запоминают друг друга. Затем расходятся и с закрытыми глазами, передвигаясь по комнате совершенно потеряв связь с партнером.
Ведущий: «Найдите своего партнера, не говоря ни слова». Участники дотрагиваются друг до друга стараясь отыскать партнера. Когда считают, что нашли, открывают глаза и проверяют это.
Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».
Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?»
Символ экзамена.
Акцентирование внимания на чувствах, переживаниях с помощью постановки вопроса: «Что я сейчас чувствую?»
Психолог: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-за которого вы чувствуете себя неуверенно. Сверху напишите название этого чувства (5 минут).
Психолог: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства. (5 минут).
Психолог: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство, мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5–10 прилагательных, поясняющих его. То же самое проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.
ПАМЯТЬ
Упр. « ассоциации»
Цель: развитие навыков оперирования понятиями и переключения внимания.
Ведущий говорит понятие из одного из школьных предметов. Тот кому ведущий даст карандаш называет столько ассоциаций сколько сможет. Затем называется другой школьный предмет и отдает карандаш другому учащемуся, называя другой школьный предмет.
Упр. На тренировку зрительной памяти
У учащихся индивидуальные карточки со словами (30 слов).
Парк, рыба, ножницы, облако, тигр, куст, гром, стул, радуга, тарелка, зонт, мяч, музыка, хлеб, строитель, треугольник, колбаса, сирень, варенье, клен, лампа, яблоко, карандаш, обруч, мельница, попугай, листок, липа, чайник, свеча.
Нужно прочитать, перевернуть лист и постараться записать, те слова, которые запомнили. ( Если 15 и более- хороший уровень внимания и памяти)
ВНИМАНИЕ
Упр. « Что мне нужно для экзамена»
По очереди называют качества или предметы нужные для экзамена, следующий повторяет все, что сказали до него + свое слово. Последний должен сказать все.
Упр. «Эксперимент»
Цель: научить самообладанию в стрессовых ситуациях.
Прочтите 3 последовательных отрывка:
Шарльподняллюсинаспинуисказалобхватимоюшею.
НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстаКАДУКАКПЕРЕнестиЭТоГоСТраШнОНаПУГаННоГоРеБеНКАвБеЗОПаСНОемЕСТо.
наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБег УщиХ ног.
Вопросы:
- Сразу ли вы справились с заданием?
-Что понадобилось для его быстрого выполнения?
- В чем заключается самообладание?
Создание рекомендаций.
Рефлексия
Упр. « До встречи на экзаменах»
Цель: дать возможность учащимся поделиться мнениями о занятии.
У меня в руках горящая свеча. Я хочу передать ее тепло вам. Хочу чтобы у вас в руках все спорилось и горело, чтобы все всегда получалось. Давайте передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется свеча, скажет нам о своих впечатлениях о сегодняшнем занятии. Что принесло ему это занятие, что понравилось. Что нового для себя узнал?