СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка творческого проекта по технологии в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока в 5 классе, она раскрывает все этапы разработки творческого проекта: потребность в его разработке,показывает пример формулировки задачи и цели,исслеледование и анализ проблемы,критерии, которым должно соответствовать изделие,его форма,выбор материала, из которого будет изготовлено изделие,пример технологической карты проекта,выбор покрытия изделия, инструменты, используемые для изготовления данного изделия.В презентации дан пример экономического расчёта, который необходим для разработки проекта,пример рекламы,образец вывода.

Просмотр содержимого презентации
«Разработка творческого проекта, 5 класс»

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска  «Гимназия №146» Разработка творческого проекта, 5 класс Учитель технологии Чекунов Александр Георгиевич

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия №146»

Разработка творческого проекта, 5 класс

Учитель технологии

Чекунов Александр Георгиевич

В стихотворении С.Я.Маршака «мастер–ломастер» задумал сделать буфет, да ничего не получилось, тогда решил он сделать табурет – опять осечка. «Обойдусь без табурета Лучше - рама для портрета» Но рама не получилась, и решил этот мастер-ломастер: «Унывать я не люблю! Из своих дощечек Я лучинок наколю на зиму для печек». Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

В стихотворении С.Я.Маршака

«мастер–ломастер» задумал сделать буфет, да ничего не получилось, тогда решил он сделать табурет – опять осечка.

«Обойдусь без табурета

Лучше - рама для портрета»

Но рама не получилась,

и решил этот мастер-ломастер:

«Унывать я не люблю!

Из своих дощечек

Я лучинок наколю

на зиму для печек».

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Вопрос:  «Скажите ребята, а почему у мастера-ломастера из стихотворения С.Я.Маршака ничего не получилось?» Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Вопрос:

«Скажите ребята, а почему у мастера-ломастера из стихотворения С.Я.Маршака ничего не получилось?»

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Слово «проект»  В переводе с латинского означает «замысел», «идея», «план». Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Слово «проект»

В переводе с латинского означает «замысел», «идея», «план».

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Потребность    Бабушка купила сковороду с не пригорающим покрытием. Для того, чтобы переворачивать продукты приготовления (блины, картофель, рагу и т.д.). Ей необходима лопаточка, которая не будет царапать покрытие.  Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Потребность

Бабушка купила сковороду с не пригорающим покрытием. Для того, чтобы переворачивать продукты приготовления (блины, картофель, рагу и т.д.). Ей необходима лопаточка, которая не будет царапать покрытие.

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Потребность    Я хочу сделать бабушке подарок, который я сделаю собственными руками. Взвесив свои способности и возможности мастерской гимназии я решил сделать кухонную лопаточку . Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Потребность

Я хочу сделать бабушке подарок, который я сделаю собственными руками. Взвесив свои способности и возможности мастерской гимназии я решил сделать кухонную лопаточку .

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Краткая формулировка задачи:  «Я решил сделать подарок бабушке, кухонную лопаточку, которой она будет пользоваться на кухне при приготовлении различных блюд». Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Краткая формулировка задачи:

«Я решил сделать подарок бабушке, кухонную лопаточку, которой она будет пользоваться на кухне при приготовлении различных блюд».

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Исследование , анализ проблемы Цена Внешний вид Экологичность Материал Охрана труда Кухонная лопаточка Размеры Технология изготовления Инструменты оборудование Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Исследование , анализ проблемы

Цена

Внешний вид

Экологичность

Материал

Охрана труда

Кухонная

лопаточка

Размеры

Технология

изготовления

Инструменты

оборудование

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Прочная  Красивая  Дешёвая Удобная Экологичная Простая Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Прочная

Красивая

Дешёвая

Удобная

Экологичная

Простая

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

9

Формы лопаточек № 1. Проста в изготовлении, практична, удобна в использовании. № 2.Красивая, удобная, но трудоёмка в изготовлении. № 3.Сложна в изготовлении, красива, но не удобна в использовании.   Взвесив все преимущества и недостатки лопаточек выбираем вариант №1. Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Формы лопаточек

1. Проста в изготовлении, практична, удобна в использовании.

2.Красивая, удобная, но трудоёмка в изготовлении.

3.Сложна в изготовлении, красива, но не удобна в использовании.

Взвесив все преимущества

и недостатки лопаточек

выбираем вариант №1.

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Выбор материала СТАЛЬ   ПЛАСТМАССА  ДВП ДСП    МАТЕРИАЛ СОСНА   ФАНЕРА ФАНЕРА ДУБ БЕРЁЗА Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Выбор материала

СТАЛЬ

ПЛАСТМАССА

ДВП

ДСП

МАТЕРИАЛ

СОСНА

ФАНЕРА

ФАНЕРА

ДУБ

БЕРЁЗА

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Что выбираем?  1. ДСП – трудоёмкость в изготовлении, выделяет вредное вещество фенол.  2. Фанера – трудно обрабатывается, дорогая.  3. ДВП - непрочна.  4. Пластмасса – дорого, трудоёмко.  5. Берёза – доступна, трудоёмка в изготовлении, твёрдая.  6. Сталь –дорого, трудоёмко.  7. Сосна – доступна, хорошо обрабатывается.  8. Дуб – дорого, трудоёмок в изготовлении, твёрдый. Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Что выбираем?

1. ДСП – трудоёмкость в

изготовлении, выделяет вредное вещество фенол.

2. Фанера – трудно обрабатывается, дорогая.

3. ДВП - непрочна.

4. Пластмасса – дорого, трудоёмко.

5. Берёза – доступна, трудоёмка в изготовлении, твёрдая.

6. Сталь –дорого, трудоёмко.

7. Сосна – доступна, хорошо обрабатывается.

8. Дуб – дорого, трудоёмок в изготовлении, твёрдый.

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Что выбираем? Выбираем берёзу, так как она твёрдая, доступная Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Что выбираем?

  • Выбираем берёзу,

так как она твёрдая, доступная

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Технологическая карта № п.п. Наименование операции 1. Эскиз  S10 мм Подобрать заготовку  2. Разметить заготовку Инструменты, приспособления 3. Линейка Изготовить ручку 4. Линейка, карандаш 5. Обработать лезвие лопатки Ножовка, стамеска, киянка, напильник Просверлить отверстие 6. Рубанок, напильник Отделка лопатки Сверлильный станок, сверло О 10 мм Наждачная бумага, растительное масло 50мм 200мм Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Технологическая карта

п.п.

Наименование операции

1.

Эскиз

S10 мм

Подобрать заготовку

2.

Разметить заготовку

Инструменты, приспособления

3.

Линейка

Изготовить ручку

4.

Линейка, карандаш

5.

Обработать лезвие лопатки

Ножовка, стамеска, киянка, напильник

Просверлить отверстие

6.

Рубанок, напильник

Отделка лопатки

Сверлильный станок, сверло О 10 мм

Наждачная бумага, растительное масло

50мм

200мм

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Экономический расчёт Цена заготовки Берёза 1куб м. =10000руб. V=a+b+c=20 *5*1=100 куб. см =0,0001куб.м Цена =10000руб.*0,0001 =1рубль. Зарплата рабочему Зарплата рабочему = 4611рублей в месяц, 8 часов *22=176 часов. 4611рублей:176 =26,20 руб. Время работы 2 часа. Зарплата за изделие 26,20*2 =52,40 руб . Электроэнергия Амортизация оборудования  1 лампа 40вт =0,04квт. 0,04 квт*3 =0,12квт*2=0,24 квт. 1 квт/час =2,65руб. 2,65*0,24=0,64 руб. 0,5руб/час 0,5 руб/час*2=1 руб. Себестоимость С=Цз +з/п+электро энергия+ амортизация оборудования. С=1 руб.+52,40 +0,64руб.+1 руб.=55,04 руб. Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Экономический расчёт

Цена заготовки

Берёза 1куб м. =10000руб.

V=a+b+c=20 *5*1=100 куб.

см =0,0001куб.м

Цена =10000руб.*0,0001 =1рубль.

Зарплата рабочему

Зарплата рабочему = 4611рублей в месяц,

8 часов *22=176 часов.

4611рублей:176 =26,20 руб.

Время работы 2 часа.

Зарплата за изделие 26,20*2 =52,40 руб .

Электроэнергия

Амортизация оборудования

1 лампа 40вт =0,04квт.

0,04 квт*3 =0,12квт*2=0,24 квт.

1 квт/час =2,65руб.

2,65*0,24=0,64 руб.

0,5руб/час

0,5 руб/час*2=1 руб.

Себестоимость

С=Цз +з/п+электро энергия+ амортизация оборудования.

С=1 руб.+52,40 +0,64руб.+1 руб.=55,04 руб.

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Реклама Кухонные принадлежности фирмы «Комфорт» прочные, удобные, долговечные, доставят вам много радости и счастья ! Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Реклама

Кухонные принадлежности фирмы «Комфорт» прочные, удобные, долговечные, доставят вам много радости и счастья !

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"

Вывод: Так как лопаточку я изготовил самостоятельно на уроках технологии, то зарплату рабочему я учитывать не буду и себестоимость сократится на 52,40 руб. И составит 2,64 руб. За время изготовления кухонной лопаточки я закрепил навыки работы со столярными инструментами: ножовкой, рубанком, напильником, а также разметки изделия.  Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска

Вывод:

Так как лопаточку я изготовил самостоятельно на уроках технологии, то зарплату рабочему я учитывать не буду и себестоимость сократится на 52,40 руб. И составит 2,64 руб.

За время изготовления кухонной лопаточки я закрепил навыки работы со столярными инструментами: ножовкой, рубанком, напильником, а также разметки изделия.

Чекунов А.Г., учитель технологии БОУ г.Омска "Гимназия №146"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!