СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебных заданий для формирования предметных,метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных заданий для формирования предметных,метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.»

Практическая работа №5

Разработка учебных заданий для формирования предметных,метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.


Биология под редакцией В.В Пасечника 5-6 кл.

Учебное задание

Предметные,метапредметные и личностные результаты

1.Чем живое отличается от неживого?




2.Автомобиль потребляет горючее и выделяет отходы (процессы,похожие на обмен веществ). Сосулька растет...

Докажите,что данные объекты относятся к неживой природе.

Предметные

Характеризовать биологию,как науку о живой природе;называть признаки живого; уметь сравнивать объекты живой и неживой природы.

Метапредметные

Умение анализировать,сравнивать и обобщать явления и факты. Строить логические обоснования,включающие причинно-следственные связи. Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Умение работать по учебнику,не отклоняясь от цели.

Личностные

Умение формировать саморазвитие и самоконтроль.

3. Используя текст параграфа,сформулируйте требования,предъявляемые к наблюдениям

Предметные

Научиться различать методы изучения биологии. Научиться определять метод наблюдения соответственно предъявленным требованиям.

Метапредметные

Умение находить и выделять нужную информацию из текста учебника. Умение работать в коллективе. Самостоятельно работать с текстом. Формировать мотивацию к самообучению.

Личностные

Умение проявлять терпение и уважение к окружающим.

4. Зарисуйте клетки кожицы лука,которые вы увидели под микроскопом. Укажите увеличение микроскопа,при котором вы рассматривали микропрепарат.



5.Рассмотреть клетку кожицы листа традесканции и сравнить ее с клеткой кожицы лука. Найти черты сходства и различия.

Предметные

Научиться применять методы биологии. Знать строение увеличительных приборов. Расширить представления о многообразии клеток.

Метапредметные

Овладеть порядком логических действий для просмотра микропрепаратов. Учиться исследовать растительные объекты с помощью микроскопа. Обмениваться с товарищами результатом своего просмотра и рисунком. Самостоятельно осуществлять контроль в ходе эксперимента.

Личностные

Развивать научную любознательность и интерес к биологической науке. Приобретать навыки исследовательской деятельности.

6. Установите соответствие между частью микроскопа и ее значением

а) через это увеличительное стекло исследователь смотрит глазом.

б) с их помощью регулируется четкость изображения микропрепарата.

в) освещает предмет на предметном столике.

1. зеркало

2. винты.

3. окуляр.

4. объектив.

5. штатив.

6. предметный столик

7. тубус


Предметные

Научиться пользоваться микроскопом и знать его строение

Метапредметные

Устанавливать связь строения с выполняемой функцией. Уметь анализировать и обобщать. Работать в соответствии с инструкциями. Уметь устанавливать связь между теорией и практикой. Самостоятельно оценивать свои силы.

Личностные

Формировать навык рефлексии и управлять собственным эмоциональным состоянием.

7.Как определить царство, к которому относится организм?

Предметные

Определить роль классификации в жизни организмов. Познакомиться с понятием Систематика. Познакомиться с систематическими категориями. Знать признаки царства.

Метапредметные

Работая с текстом и информацией,запомнить особенности царств. Уметь классифицировать факты и явления.

Личностные

Создать условия для понимания ценностей научного познания

8. Какие меры предосторожности следует соблюдать, чтобы не допустить попадания вредных микроорганизмов в наш организм?


9.На какие группы делятся бактерии по способу питания?














10. Составьте пищевые цепи леса и озера,в которые входят следующие организмы: водоросли, белка, сосна, соболь,щука, карась.

Предметные

Знать характеристику царства Бактерии. Выучить новые биологические термины-гетеротрофы,сапротрофы, автотрофы.

Метапредметные

Уметь выстраивать алгоритм действий для соблюдения мер предосторожности. Уметь сравнивать и классифицировать бактерии по способу питания. Пользуясь дополнительным текстом учебника, находить нужную информацию. Уметь прислушиваться к одноклассникам.

Личностные

Соблюдать здоровье-сберегающие методики в повседневной жизни. Соблюдать гигиенические и санитарные требования.


Предметные

Знать понятия о природном сообществе. Установить взаимосвязи организмов в сообществах.

Метапредметные

Уметь выбирать,анализировать и систематизировать. Строить логическое обоснование. Оценивать и корректировать свой результат.

Личностные

Понимать роль биологической науки в формировании научного мировоззрения.