1.Чем живое отличается от неживого? 2.Автомобиль потребляет горючее и выделяет отходы (процессы,похожие на обмен веществ). Сосулька растет... Докажите,что данные объекты относятся к неживой природе. | Предметные Характеризовать биологию,как науку о живой природе;называть признаки живого; уметь сравнивать объекты живой и неживой природы. Метапредметные Умение анализировать,сравнивать и обобщать явления и факты. Строить логические обоснования,включающие причинно-следственные связи. Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Умение работать по учебнику,не отклоняясь от цели. Личностные Умение формировать саморазвитие и самоконтроль. |
3. Используя текст параграфа,сформулируйте требования,предъявляемые к наблюдениям | Предметные Научиться различать методы изучения биологии. Научиться определять метод наблюдения соответственно предъявленным требованиям. Метапредметные Умение находить и выделять нужную информацию из текста учебника. Умение работать в коллективе. Самостоятельно работать с текстом. Формировать мотивацию к самообучению. Личностные Умение проявлять терпение и уважение к окружающим. |
4. Зарисуйте клетки кожицы лука,которые вы увидели под микроскопом. Укажите увеличение микроскопа,при котором вы рассматривали микропрепарат. 5.Рассмотреть клетку кожицы листа традесканции и сравнить ее с клеткой кожицы лука. Найти черты сходства и различия. | Предметные Научиться применять методы биологии. Знать строение увеличительных приборов. Расширить представления о многообразии клеток. Метапредметные Овладеть порядком логических действий для просмотра микропрепаратов. Учиться исследовать растительные объекты с помощью микроскопа. Обмениваться с товарищами результатом своего просмотра и рисунком. Самостоятельно осуществлять контроль в ходе эксперимента. Личностные Развивать научную любознательность и интерес к биологической науке. Приобретать навыки исследовательской деятельности. |
6. Установите соответствие между частью микроскопа и ее значением а) через это увеличительное стекло исследователь смотрит глазом. б) с их помощью регулируется четкость изображения микропрепарата. в) освещает предмет на предметном столике. | 1. зеркало 2. винты. 3. окуляр. 4. объектив. 5. штатив. 6. предметный столик 7. тубус | | Предметные Научиться пользоваться микроскопом и знать его строение Метапредметные Устанавливать связь строения с выполняемой функцией. Уметь анализировать и обобщать. Работать в соответствии с инструкциями. Уметь устанавливать связь между теорией и практикой. Самостоятельно оценивать свои силы. Личностные Формировать навык рефлексии и управлять собственным эмоциональным состоянием. |
7.Как определить царство, к которому относится организм? | Предметные Определить роль классификации в жизни организмов. Познакомиться с понятием Систематика. Познакомиться с систематическими категориями. Знать признаки царства. Метапредметные Работая с текстом и информацией,запомнить особенности царств. Уметь классифицировать факты и явления. Личностные Создать условия для понимания ценностей научного познания |
8. Какие меры предосторожности следует соблюдать, чтобы не допустить попадания вредных микроорганизмов в наш организм? 9.На какие группы делятся бактерии по способу питания? 10. Составьте пищевые цепи леса и озера,в которые входят следующие организмы: водоросли, белка, сосна, соболь,щука, карась. | Предметные Знать характеристику царства Бактерии. Выучить новые биологические термины-гетеротрофы,сапротрофы, автотрофы. Метапредметные Уметь выстраивать алгоритм действий для соблюдения мер предосторожности. Уметь сравнивать и классифицировать бактерии по способу питания. Пользуясь дополнительным текстом учебника, находить нужную информацию. Уметь прислушиваться к одноклассникам. Личностные Соблюдать здоровье-сберегающие методики в повседневной жизни. Соблюдать гигиенические и санитарные требования. Предметные Знать понятия о природном сообществе. Установить взаимосвязи организмов в сообществах. Метапредметные Уметь выбирать,анализировать и систематизировать. Строить логическое обоснование. Оценивать и корректировать свой результат. Личностные Понимать роль биологической науки в формировании научного мировоззрения. |