СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Учебные задания для формирования личностных результатов освоения образовательной программы по курсу ОРКСЭ».

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный  модуль курса ОРКСЭ

УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Студеникин М.Т. 

Тема урока:  Праздники как одна из форм исторической памяти

 

Просмотр содержимого документа
«« Учебные задания для формирования личностных результатов освоения образовательной программы по курсу ОРКСЭ».»

«Разработка учебных заданий для формирования личностных результатов освоения образовательной программы по курсу ОРКСЭ».

Учебный модуль курса ОРКСЭ

УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Студеникин М.Т.

Тема урока: Праздники как одна из форм исторической памяти



Личностный результат освоения программы по курсу ОРКСЭ

Задание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

У чить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

1.Игра «Ассоциация». На доске картинки:








2. Задание: Собери пазлы,определи праздник.

















3. Карточка-помощница (работа с информацией)




































4. Кубик Блума
















5. Игра «Торт»

Организует игру «Ассоциация».

-По данным картинкам назовите тему нашего урока.

-С какими словами у вас ассоциируется слово «праздник»? Запишите на листочках .





-Раздаёт конверты с пазлами каждой команде.
















Предлагает «полистать» календарь времени и вспомнить какие праздники отмечаются в нашем регионе, в нашем городе, для этого нам необходимо разделиться на  команды. Таких команд будет 6.

Помогает организовать работу с информацией.
1.Название праздника.

2.Тип праздника. (государственный, народный, религиозный, семейный).

3.Дата праздника.

 4.История названия праздника.

 5.Празднование в нашей области.
 6.Интересны факты, символы.

Для решения заданий, в классе, учителем, организован стол «Помогай-ка», на котором есть доступ к Интернет-ресурсам, листы  с необходимой по теме информацией, материалы для творчества (бумага, карандаши и ножницы).








Организует работу с кубиком Блума.














Раздаёт листы самооценки

Свечи (критерии оценки):
свеча

№1 – Игра ассоциация «Праздник»
свеча

№2 – Участвовал в поиске и отборе информации
свеча

№3 – Участвовал в оформлении проекта
свеча

№4 – Участвовал в презентации-защите  проекта
свеча

№5 – Заполнил «Календарь праздников»

По картинкам называют тему урока: Праздники народов России.

Ребята записывают на листочках синонимы к слову «праздник», свои листочки-синонимы приклеивают на картинку воздушного шарика, помещенного на доску.




Делятся на команды (каждому в начале урока раздается календарь, на котором раскрашена определённая цифра: 1, 2, 3, 4, 5, 6 – в зависимости от того, какая цифра закрашена, определяется и команда)

Собирают пазлы и по собранной картинке определяют название праздника, над которым они будут работать.





Определяют совместно карточку-помощницу для  работы над темой (в ходе предложений ребят, она появляется на доске).

Работая в группах


Группы работают над темами:

1. Рождество

2. Пасха

3. День рождения Курганской области

4. День Победы

5. День любви, семьи и верности

6. День народного единства

Выступают с  заданиями, внимательно слушают другие группы, выполняя необходимые  записи  в индивидуальные листы «Календарь праздников».
















Ребята высказывают своё мнение, продолжив высказывание (выпавшее на кубике):

Я узнал (а)....

Самым интересным было.....

Мне непонятно.....

Я ещё хотел(а) бы узнать.....

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…






Заполняют листы самооценки «Торт», закрашивая свечи на торте: Если свеча полностью закрашена, значит в данном задании ученик работал в полную силу и удовлетворен своей работой, если что-то не получилось значит свеча не закрашена или закрашена наполовину.