У чить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор. | 1.Игра «Ассоциация». На доске картинки: 2. Задание: Собери пазлы,определи праздник. 3. Карточка-помощница (работа с информацией) 4. Кубик Блума 5. Игра «Торт» | Организует игру «Ассоциация». -По данным картинкам назовите тему нашего урока. -С какими словами у вас ассоциируется слово «праздник»? Запишите на листочках . -Раздаёт конверты с пазлами каждой команде. Предлагает «полистать» календарь времени и вспомнить какие праздники отмечаются в нашем регионе, в нашем городе, для этого нам необходимо разделиться на команды. Таких команд будет 6. Помогает организовать работу с информацией. 1.Название праздника. 2.Тип праздника. (государственный, народный, религиозный, семейный). 3.Дата праздника. 4.История названия праздника. 5.Празднование в нашей области. 6.Интересны факты, символы. Для решения заданий, в классе, учителем, организован стол «Помогай-ка», на котором есть доступ к Интернет-ресурсам, листы с необходимой по теме информацией, материалы для творчества (бумага, карандаши и ножницы). Организует работу с кубиком Блума. Раздаёт листы самооценки Свечи (критерии оценки): свеча №1 – Игра ассоциация «Праздник» свеча №2 – Участвовал в поиске и отборе информации свеча №3 – Участвовал в оформлении проекта свеча №4 – Участвовал в презентации-защите проекта свеча №5 – Заполнил «Календарь праздников» | По картинкам называют тему урока: Праздники народов России. Ребята записывают на листочках синонимы к слову «праздник», свои листочки-синонимы приклеивают на картинку воздушного шарика, помещенного на доску. Делятся на команды (каждому в начале урока раздается календарь, на котором раскрашена определённая цифра: 1, 2, 3, 4, 5, 6 – в зависимости от того, какая цифра закрашена, определяется и команда) Собирают пазлы и по собранной картинке определяют название праздника, над которым они будут работать. Определяют совместно карточку-помощницу для работы над темой (в ходе предложений ребят, она появляется на доске). Работая в группах Группы работают над темами: 1. Рождество 2. Пасха 3. День рождения Курганской области 4. День Победы 5. День любви, семьи и верности 6. День народного единства Выступают с заданиями, внимательно слушают другие группы, выполняя необходимые записи в индивидуальные листы «Календарь праздников». Ребята высказывают своё мнение, продолжив высказывание (выпавшее на кубике): Я узнал (а).... Самым интересным было..... Мне непонятно..... Я ещё хотел(а) бы узнать..... Мне захотелось… Урок дал мне для жизни… Заполняют листы самооценки «Торт», закрашивая свечи на торте: Если свеча полностью закрашена, значит в данном задании ученик работал в полную силу и удовлетворен своей работой, если что-то не получилось значит свеча не закрашена или закрашена наполовину. |