• Развитие навыков распознавания и употребления изученной ранее тематической лексики, развитие мотивации учащихся к
дальнейшей работе по теме.
• Формирование языковых (фонетических, орфографических, лексических) навыков в рамках темы
• введение лексических едениц.
• Формирование мотивации и устойчивого интереса к изучению иностранного языка. Содействовать повышению уровня мотивации на уроках, различные приемы обучения
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.
Технологии: развивающая, групповая, коммуникативная, здоровьесберегающая, работа с учебником и рабочей тетрадью.
Образовательные ресурсы: Учебник английского языка «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова, Н.Н. Турбанева
Наглядно-демонстрационный материал: Карта мира, презентация «Страны и национальности».
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиозапись к уроку.
• Формирование языковых (фонетических, орфографических, лексических) навыков в рамках темы.
• Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
• Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
• Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, знаково-символические действия, включая моделирова¬ние (соотнесение компонентов модели), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письмен¬ной форме;
• Коммуникативные УУД: учет позиции других людей, партнера по общению, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неиз¬вестно; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, эле¬менты волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного кон¬фликта), к преодолению препятствий;
• ЛичностныйУДД: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом — продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Этап урока | Цели и задачи этапа | Личностные результаты | Метопредметные результаты | Способ достижения (Виды заданий и упражнений |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Обеспечение благоприятного микроклимата; показ значимости материала для дальнейшего изучения данного предмета | Вовлечение эмоциональной сферы в речевую практику пробуждает воображение школьников, развивает их фантазию, побуждает к перевоплощению. | Строить рассуждения в форме простых суждений; формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку; умение вступать в мини-диалог. | Good morning! I’m glad to see you, set down please. How are you? What the weather today? It’s fine. Which languages do people speak in China? In Great Britain? In Germany? Who lives in Germany? In Russia? In France? In England? | Отвечают на приветствие учителя. Отвечают на вопросы учителя, используя раннее полученные знания и изученную лексику. |
Опрос учащихся по заданному материалу | Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно. | Умение самостоятельно цели и спланировать пути их достижения, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Умение использовать знания , полученные на других предметах(географии, истории) для выполнения задания. | Согласитесь или опровергните утверждения London is the capital of the UK. Australia is situated in North America. People speak French in the USA. Los Angeles is in Japan Wellington is in Australia. | Соглашаются с утверждением или нет, исправляя неверные утверждения. |
Постановка учебной задачи | 1.Формулирование целей урока путем взаимодействия учеников с учителем, разработка совместного плана действий | Использование стимула, формирование эстетических потребностей. Умение осуществлять учебное сотрудничество, умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений; постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. Формирование осознанного отношения к культуре своей страны и стран изучаемого языка | Выход на тему урока: упр 7 стр 36«Посмотрите на фотографии знаменитых построек» Как вы думаете, в каких странах находятся эти достопримечательности? На каком языке разговаривают люди в этих странах? Какой национальности ? Как вы думаете о чем мы будем говорить на этом уроке? Упр 10 стр 36. Назовите выдающихся людей в нашей стране. Назовите выдающихся людей англоязычных стран. | Смотрят презентацию с картинками достопримечательностей разных стран мира. Обдумывают задание учителя Предлагают свои варианты ответов в какой стране находятся эти строения, чем они знамениты. |
Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме | Актуализировать знания учеников,необходимые для открытия нового знания | Формирование интереса к иностранному языку Развитие аудитивных навыков и навыков анализа прослушанной информации | Умение сохранить учебную цель, осуществление контроля своих действий | Упр 8 стр 36 Учитель включает аудиозапись. | Распределяют услышанные названия на 4 группы: страны, моря и океаны, континенты, реки и озера |
Изучение нового материала | Ознакомление с употреблением артикля с географическими названиями, названиями национальностей | формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; использование знаний полученных на уроках географии. умение формировать учебное сотрудничество | Показывает презентацию с названием стран и континентов. Предлагает ряд названий, которые нужно разделить на 3 группы (страны, названия которых употребляются с артиклем, названия стран без артикля названия континентов. Упр 15 стр 37.Обращает внимание на использование определенного артикля с названиями национальностей. | Смотрят, делают вывод, с какими названиями нужен артикль ,а с какими артикль не употребляется. Распределяют слова в три группы. Объясняют свой выбор. Читают текст.Составляют собственные предложения. |
Закепление учебного материала | Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на употребление определенного артикля и поиск верных ответов .Организация самопроверки своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Развитие самостоятельности, оценка своих достижений. | Владение действием сравнения, умение установить аналогию | Предлагает выполнить самостоятельно упражнение на использование определенного артикля с географическими названиями стран, континентов и национальностей. | Выполняют упражнения, используя полученные знания. |
Обобщение и выводы. | Обобщение и выводы по учебной теме. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата. | Объективная оценка своей работы, работы товарищей. | Показывает презентацию, задает вопросы по пройденной теме. | Отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия. | Обобщение и выводы по учебной теме. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата. | Объективная оценка своей работы, работы товарищей. | Хвалит учащихся за работу на уроке. Задает вопросы о том ,чему учащиеся сегодня научились? Что узнали нового? Чтобы они еще хотели узнать о странах и национальностях. Обсуждает и объявляет оценки за урок. Переходит к этапу «Инструктаж по выполнению домашнего задания» | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают свои оценки вместе с учителем |
Задание на дом | Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Самоконтроль | Запись ответа по образцу. | «Откройте ваши рабочие тетради на странице 28.. (Open your workbookson, page ..). Как вы думаете, что вы будете делать дома? Выслушав все мнения, учитель говорит: «Итак, откройте дневники и запишите домашнее задание. Your homework will be Exercise 9 стр. 28…. Учитель разбирает образец, по которому нужно сделать домашнее задание. Посмотрите на упражнение и задайте вопросы. Thank you for your work. Good - bye! » | Дети просматривают домашнее задание и выдвигают свои предположения: «рисовать карту. Дополнять предложения…» Записывают домашнее задание в дневник. Разбирают ДЗ вместе с учителем, задают вопросы |