СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска (из собственного опыта работы).

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному руководителю образовательного учреждения приходится работать в условиях возросшей неопределенности и риска. Данная статья может помочь в выработке управленческих решений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска (из собственного опыта работы).»

Проект № 2. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска (из собственного опыта работы)

Подготовил: Автухов Д. И.

Современному руководителю образовательного учреждения приходится работать в условиях возросшей неопределенности и риска. Они обусловлены относительной свободой и самостоятельностью в вопросах выбора авторских программ, инновационных педагогических технологий, форм организации процесса обучения. Одновременно с этим наблюдается снижение уровня мотивации обучающихся и познавательной активности, ухудшение показателей здоровья детей, рост детской преступности, увеличение количества дезадаптированных детей с различными проблемами и. т. д.

Факторами риска в образовательной среде могут быть:

1. Фактор условий обучения (все реальные условия учебного процесса).

2. Фактор учебной нагрузки (информационная сторона учебного процесса и организация обучения: объем заданий, распределение учебной нагрузки в течение учебного дня, недели, четверти, учебного года).

3. Фактор взаимоотношений ( стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности, а также взаимоотношения с родителями).

Есть и множество других факторов риска: личностный, семейный, окружающей среды, информационный и. т. д.

И для того чтобы руководить в современных условиях необходимо, прежде всего, научиться принимать решения.

В жизни руководителя ОУ решения носят особый характер, так как приводят к ответственности не только личного характера, но и за весь коллектив. Сегодня известен большой набор математических средств выработки наилучших решений: математическое программирование, теория игр статистических решений, теория вероятностей, последовательный анализ и другие. Управленческие решения делятся по ряду признаков и различаются по характеру. По решаемым задачам различают информационные, организационные и оперативные решения.

Информационные решения при оценке информации отвечают на вопрос: «Что правда?». Организационные решения призваны установить необходимую структуру управления, ответить на вопрос: «Каким быть?». Оперативные решения прогнозируют: «Как действовать?».

Процесс подготовки и принятия решения можно представить в виде следующих этапов:

1. Анализ проблемной ситуации и постановка целей.

2. Определение параметров решения задачи и выбор показателей успешности.

3. Выработка механизмов решения задачи.

4. Изучение возможных альтернативных вариантов решения.

5. Реализация решения.

7. Контроль за исполнением.

В качестве конкретного примера хотел бы остановиться на ситуации неопределенности и риска, связанной со снижением и потерей мотивации к обучению и падению на этом фоне познавательной активности обучающихся. Считаю эту проблему системной, требующей комплексного подхода к решению, в том числе на уровне администрации образовательного учреждения.

Поскольку актуальность проблемы не вызывает сомнения, для её решения администрацией школы совместно с педагогическим коллективом был определён комплекс педагогических условий, создание которых позволит достичь желаемого результата:

  1. Использование современных педагогических технологий в качестве методико-технологического инструмента активизации учебно-познавательной деятельности

  2. Создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

  3. Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность

  4. Развитие у обучающихся способностей по использованию приобретённых знаний для решения жизненных ситуаций

  5. Формирование у обучающихся ключевых компетенций

Решение обозначенных задач является одним из ключевых направлений реализации Программы развития образовательного учреждения. В филиале МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка разработана программа развития «Эффективность и качество», основной целью которой является обеспечение максимально комфортных условий для удовлетворения потребностей социума в качественном и доступном образовании путём совершенствования его структуры и содержания, развития фундаментальной и практической направленности образовательных программ, методик и технологий в аспекте личностно-ориентированного и непрерывного образования. Это, прежде всего, обеспечение высокого уровня обучения, создание условий для развития индивидуальных качеств личности, способностей каждого ученика, а также совершенствование педагогических компетенций. Программа направлена на профилизацию школьников, на развитие довузовской подготовки. Она имеет системный и дифференцированный подход, учитывает развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

Ключ к решению проблемы - использование современных педагогических технологий, таких как ИКТ, технологии исследовательской деятельности, проектной методики, технологии коллективного творческого дела.

Общая задача деятельности школы – достижение высокого уровня информационной культуры обучающихся.. В условиях нашего образовательного учреждения актуальность формирования данной компетенции обуславливает еще и организация дистанционного обучения старшеклассников и получения ими довузовского профессионального образования на базе школы.

Помимо программы развития в настоящее время в школе реализуется педагогический проект «Формирование системы духовно-нравственных ценностей школьников», так как филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка реализует инновационную модель образовательного учреждения «Школа-социокультурный комплекс», а основное направление его деятельности – духовно-нравственное образование и воспитание социума на основе отечественных духовных традиций.

Считаю, что применение проектной методики значительно повышает уровень мотивации и учебно-познавательной активности обучающихся. Формированию информационной культуры учащихся способствует не только работа с разными источниками информации, но и оформление результатов работы с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Хорошая оснащенность кабинетов (в классах установлены персональные компьютеры с современным программным обеспечением, проекционная аппаратура, имеются в наличии электронные пособия), позволяет активно использовать различные цифровые образовательные ресурсы, в том числе и электронные образовательные ресурсы нового поколения.

Большую роль в активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся играет и внеурочная деятельность по предмету. В школе действует моно кружков, реализуются программы дополнительного образования по самым разным направлениям.

Весь комплекс реализуемых программ проходит под постоянным контролем администрации и методического совета.

Анализ управленческой и педагогической деятельности в направлении повышения мотивации и познавательной активности позволяет определить и перспективные задачи для руководителя:

  • создание условий для подготовки и переподготовки педагогов,

  • совершенствование методической работы в образовательной организации,

  • обеспечение сетевого взаимодействия специалистов и руководителей для определения индивидуальной траектории профессионального развития работающих педагогов,

  • демократизация методов управления с целью построения открытой системы образования, обеспечивающей создание наиболее комфортных условий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.