У р о к № 1. Единицы измерения площадей
Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся о единицах измерения площадей, полученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Найдите площадь фигуры, считая, что площадь одной клетки равна 1 см2.
Ответ: 13 см2.
– Как найти площадь всей фигуры, если известна площадь всех частей этой фигуры?
2. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30 см2, а одна из его сторон – 5 см. (22 см.)
3. Длина прямоугольника 32 см, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (256 см2.)
4. Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры: AD = АВ = 4 см,
DN = 6 см.
Ответ: 40 см2.
– Назовите в порядке возрастания единицы измерения площади.
III. Работа по теме урока
Для измерения площадей используют следующие единицы: мм2, см2, дм2, м2, км2.
Определим соотношение между данными единицами измерения.
Для измерения площади земельных участков используют такие единицы измерения, как гектар (га) и ар (а) (сотка).
1 га (гектар) – площадь квадрата со стороной 100 м.
1 га = 10 000 м2
1 а (ар) – площадь квадрата со стороной 10 м.
1 а = 100 м2
1 га = 100 а
1 км2 = 100 га
IV. Работа по учебнику
1. С. 141–142 (работа по статье учебника).
– Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.
– Почему 1 дм2 = 100 см2; 1 км2 = 1 000 000 м2?
2. Работа с таблицей «Соотношения между единицами измерения» на втором форзаце учебника.
3. С. 143, № 4.88.
Ответ:
а) 4 га = 40 000 м2 в) 34 га = 3400 а
12 га 13 а = 121 300 м2 5 га 3 а = 503 а
136 соток = 13 600 м2 50 600 м2 = 506 а
234 а = 23 400 м2 6 км2 19 га = 61 900 а
б) 240 000 м2 = 24 га г) 750 а = 7 га 50 а
32 км2 18 га = 3218 га 30 400 м2 = 3 га 4 а
4. С. 142, № 4.80 (устно).
5. С. 142, № 4.85 (устно).
6. С. 143, № 4.87.
– Составьте план решения задачи.
– Решите задачу.
1) 60 : 3 = 20 (см) – другая сторона прямоугольника.
2) 60 ・ 20 = 1200 (см2) – площадь прямоугольника.
1200 см2 = 12 дм2
V. Повторение изученного материала
С. 143, № 4.97 (работа в паре).
(128 000, 9300, 85 000, 82 800, 37 400, 34 000.)
VI. Работа в рабочей тетради
С. 42, № 1.
– Выразите в квадратных миллиметрах.
VII. Рефлексия
«Догадайся».
Из 10 спичек составлен рисунок ключа (рис. 1). Переложите в нём 4 спички так, чтобы получить 3 квадрата.
Ответ: необходимо снять спички, изображающие кольцо ключа, и расположить их так, как показано на рис. 2.
Домашнее задание
С. 145, № 4.111, 4. 113, 4.114.