СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Смешанные числа" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Смешанные числа".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Смешанные числа" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Смешанные числа


Основная дидактическая цель урока: познакомить с понятием «смешанное число», учить выделять целую часть из неправильной дроби.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Вычислите.

(5, 1000.)

2. Фронтальная работа.

На доске дробь

– Что означает эта дробь?

– Чему равен её числитель?

– Чему равен её знаменатель?

– Что означает черта дроби?

– Правильная ли это дробь?

– Как записать её в виде частного?

– Чему равно делимое?

– Чему равен делитель?

3. Работа в паре.

Заполните таблицу:

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь


4 : 20







20

100







16

36







III. Работа по теме урока

Поделите поровну 5 апельсинов между тремя мальчиками: Вовой, Колей, Васей.

1‑й способ: каждый апельсин поделить на 3 части, всего получится 15 частей и каждому достанется 15 : 3 = 5 частей или

Показать наглядно (разрезать эти апельсины и поделить.)

2‑й способ: каждому мальчику положить по одному целому апельсину, а оставшиеся 2 поделить на 3 равные части каждый, всего 6 частей 6 : 3 = 2, то есть у каждого мальчика 1 +

– смешанное число, где 1 – целая часть, – дробная часть.

Дробная часть всегда правильная дробь.

Вспомним, что сначала у каждого было апельсинов, а при втором способе , значит, = .

– Как перейти от неправильной дроби к смешанному числу?

Для этого вспомним, что черта дроби означает деление, поделим 5 на 3.

Запись в тетради:

= 5 : 3 = 1 (ост. 2).

= .

Пример: = 37 : 5 = 7 (ост. 2).

= .

IV. Работа по учебнику

1. С. 42–43 (работа по статье учебника).

2. С. 44, № 5.245 (устно).

3. С. 44, № 5.246.

4. С. 44, № 5.247.

5. С. 44, № 5.250.

– Сколько килограммов картофеля израсходовала столовая за апрель?

– Сколько дней в апреле?

– Решите задачу.

– Прочитайте ответ.

920 : 30 = (кг)

(В среднем в один день столовая расходовала кг картофеля.)

6. С. 44, № 5.251.

– Как найти скорость?

– Решите задачу.

– Прочитайте ответ. (Скорость шмеля 3 м/мин.)

V. Повторение изученного материала

С. 46, № 5.266 (работа в паре).

Пусть во втором контейнере находится x г теста. Тогда в первом контейнере будет 4x г.

В трёх контейнерах вместе песочного теста (x + 4x + 700) г.

По условию в трёх контейнерах 4 кг 200 г = 4200 г.

Значит, можем составить уравнение:

x + 4x + 700 = 4200

5x + 700 = 4200

5x = 4200 - 700

5x = 3500

x = 3500 : 5

x = 700

Значит, 700 г теста во втором контейнере.

700 ・ 4 = 2800 (г) – теста в первом контейнере.

Ответ: в первом контейнере 2 кг 800 г теста, а во втором 700 г.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 12, № 1, 2, 3.

VII. Тест

1. В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

1) правильной дробью

2) неправильной дробью

3) любой

2. В числе целая часть равна:

1) 2 2) 7 3) 13

г) Смешанное число записано в виде неправильной дроби:

1)

VIII. Рефлексия

– О каких числах вы сегодня узнали?

– Придумайте свои примеры.

Домашнее задание

С. 46, № 5.270, 5.271; с. 47, № 5.275.