Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Виды треугольников" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Урок № 1
Тема. Виды треугольников
Цель: создать условия для формирования представления о треугольниках и их периметрах, применения знаний при решении практико-ориентированных задач.
Задачи:
Ввести классификации треугольников, повторить определение периметра и научить применять его для решения задач.
Продолжить формировать умения решать задачи с геометрическим содержанием.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Находить величины углов измерением с помощью транспортира; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы; вычислять периметр треугольника; находить, используя чертёжные инструменты, расстояние между двумя точками | Формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях; корректировать принимаемые решения и действия | Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения) |
Ключевые слова: треугольник; остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники.
Ход урока
1. Устный счёт
Провести в форме опроса. 1.147 – выполнить по цепочке.
2. Актуализация
1.112 – построить треугольник с заданным углом, измерить стороны и углы, найти периметр треугольника и сумму углов.
3. Изучение нового материала
Сравнить стороны и градусные меры углов (1.112). Сделать вывод об особенностях данного треугольника.
Работа с текстом учебника: определить виды треугольников по рисунку 1.13 (с. 32) и/или использовать рабочую тетрадь, c. 13–14, № 1.
Акцентировать внимание на существовании двух классификаций для треугольников: по углам и по сторонам.
4. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
1.134 — заполнение данных в таблице при работе с рисунком 1.16 на с. 33.
Устно: 1.138 и 1.139 – равенство фигур и периметров.
1.140 – задача на составление уравнения с геометрическим содержанием. Обратить внимание на правила оформления решений.
1.151 – задача на повторение единиц длины и массы.
1.153 – решение уравнений – работа в парах с взаимопроверкой по образцу.
5. Подведение итогов. Рефлексия
– Какую цель ставили? Достигли ли цели?
– Назовите тему урока.
– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
6. Домашнее задание
П. 4, с. 32—33 (теоретический материал). Ответы на вопросы (с. 33).
№ 1.154, 1.157, 1.162(а), 1.163(а).