СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Виды треугольников" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Виды треугольников".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Виды треугольников" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

Урок № 1

Тема. Виды треугольников


Цель: создать условия для формирования представления о треугольниках и их периметрах, применения знаний при решении практико-ориентированных задач.

Задачи:

Ввести классификации треугольников, повторить определение периметра и научить применять его для решения задач.

Продолжить формировать умения решать задачи с геометрическим содержанием.

Планируемые результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные

Находить величины углов измерением с помощью транспортира;

распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы;

вычислять периметр треугольника;

находить, используя чертёжные инструменты, расстояние между двумя точками

Формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях;

корректировать принимаемые решения и действия

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения)


Ключевые слова: треугольник; остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники.


Ход урока

1. Устный счёт

Провести в форме опроса. 1.147 – выполнить по цепочке.

2. Актуализация

1.112 – построить треугольник с заданным углом, измерить стороны и углы, найти периметр треугольника и сумму углов.

3. Изучение нового материала

Сравнить стороны и градусные меры углов (1.112). Сделать вывод об особенностях данного треугольника.

Работа с текстом учебника: определить виды треугольников по рисунку 1.13 (с. 32) и/или использовать рабочую тетрадь, c. 13–14, № 1.

Акцентировать внимание на существовании двух классификаций для треугольников: по углам и по сторонам.

4. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение

1.134 — заполнение данных в таблице при работе с рисунком 1.16 на с. 33.

Устно: 1.138 и 1.139 – равенство фигур и периметров.

1.140 – задача на составление уравнения с геометрическим содержанием. Обратить внимание на правила оформления решений.

1.151 – задача на повторение единиц длины и массы.

1.153 – решение уравнений – работа в парах с взаимопроверкой по образцу.

5. Подведение итогов. Рефлексия

– Какую цель ставили? Достигли ли цели?

– Назовите тему урока.

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

6. Домашнее задание

П. 4, с. 32—33 (теоретический материал). Ответы на вопросы (с. 33).

№ 1.154, 1.157, 1.162(а), 1.163(а).