СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Отрезок и его длина. Ломаная.

Многоугольник

Основная дидактическая цель урока: сформировать понятие «длина отрезка», научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Математический диктант

(Выполняется на листочках.)

1. Начертите две точки. Обозначьте их. Соедините эти точки отрезком и заполните пропуски.

(На доске написано заранее.)

_________ – отрезок, __________ – концы отрезка.

2. Поставьте четыре точки так, чтобы две из них лежали на отрезке, а две другие не принадлежали бы отрезку. Заполните пропуски.

Точки _________ лежат на отрезке ________.

Точки _________ не лежат на отрезке _______.

3. Начертите два равных отрезка, обозначьте их, запишите равенство отрезков, используя математические символы.

4. Начертите два отрезка так, чтобы один из них был короче другого. Обозначьте отрезки. Запишите это, используя математические символы (знаки).

III. Работа по теме урока







– Назовите точки, которые принадлежат и не принадлежат отрезку ЕВ.

Длину отрезка ЕB называют также расстоянием между точками Е и В.

– Для измерения длин кроме сантиметра применяют и другие единицы длины. Назовите их? (См, дм, м, км)

– Эти единицы измерения длины связаны между собой, давайте посмотрим как.

IV. Работа по учебнику

1. С. 17 (работа по статье учебника).

Десять сантиметров называют дециметром: 10 см = 1 дм.

Сто сантиметров называют метром: 100 см = 1 м.

Один сантиметр равен десяти миллиметрам: 1 см = 10 мм.

Один километр равен одной тысяче метров: 1 км = 1000 м.

На форзаце учебника (3‑я сторона обложки) есть полезная таблица, которой удобно пользоваться.

– Запишите и эту таблицу в свою тетрадь.

1

см


=

10

мм

1

дм


=

100

мм

1

м


=

1000

мм

дм

см





м

дм

м

см

км

м


Мы повторили единицы измерения длины. Теперь научимся измерять длину отрезков.

(Учащиеся читают учебник на с. 17.)

2. С. 19, № 1.48.

Ответ:

а) 6 см 9 мм = 60 мм + 9 мм = 69 мм;

б) 1 дм 8 см 3 мм = 100 мм + 80 мм + 3 мм = 183 мм;

в) 9 см = 90 мм.

3. С. 19, № 1.50.

Ответ:

а) 3 дм 6 см = 36 см;

б) 4 дм 1 см = 41 см;

в) 12 м 7 см = 1207 см.

4. С. 19, № 1.52.

Ответ:

а) 7 км 700 м = 7700 м;

б) 3 км 4 м = 3004 м;

в) 6 км 20 м = 6020 м.

5. С. 19, № 1.54 и 1.55 (работа в паре).

V. Работа над задачей

С. 20, № 1.76.

– Какие величины даны в задаче?

– Что нужно узнать в задаче?

– Как найти время?

– Что нам из этого известно, а что нет?

– Как найти скорость?

– Как вы думаете, число в ответе будет больше или меньше 5?

Почему?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 60 : 5 = 12 (км/ч) – скорость велосипедиста.

2) 48 : 12 = 4 (ч) – потребуется велосипедисту, чтобы проехать

путь 48 км.

VI. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чему вы научились на уроке?

Домашнее задание

С. 21, № 1.83, 1.89, 1.91.