СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Проценты" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Проценты".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Проценты" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

Урок № 2

Тема. Выражение процентов числом и числа в виде процента.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту


Цель: создать условия для формирования умения находить процент от величины.

Задачи:

Научить считать процент от числа. Повторить правила выражения чисел в виде процентов, процентов числами.

Продолжить формировать умения читать и записывать числа в соответствии с поставленными условиями.


Планируемые результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку

и оценку результата вычислений;

решать задачи, связанные

с процентами, и три основные задачи на дроби и проценты

Приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции

Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях

и утверждениях;

понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении учебных математических задач


Ключевые слова: процент; перевод числа в проценты и процентов в число.


Ход урока

1. Устный счёт

По цепочке выполнить задание 1.71.

2. Актуализация

1.67 – нахождение части от числа и сравнение дробных выражений – работа в парах с проверкой по образцу.

Устный опрос.

1) Что называют процентом?

2) Каким знаком обозначают процент?

3) Как перевести число в проценты?

4) Как перевести проценты в число?


3. Изучение нового материала

Работа с текстом учебника: разобрать условие и решение задачи 1 на с. 20.

Обратить внимание на оформление решения и запись ответа. Акцентировать внимание на кратком оформлении записи условий: запись процента под процентом, запрет на использование знака равенства между числами, поставленными в соответствие.

4. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение

1.45 – нахождение процента от числа и сравнение результатов.

1.46 – оформление нескольких способов решения задачи со сложным условием.

1.47 – задача на нахождение 25 % величины. Предложить переформулировать задачу без использования слова «процент» (четверть).

1.48 – нахождение процентов от числа в соответствии с условиями задачи и/или использовать рабочую тетрадь, с. 10, № 4.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Предложить нарисовать круг и разделить его на 8 частей. Попросить закрасить часть или весь круг, проиллюстрировав, как ученики оценивают качество своей работы на уроке. Предложить выразить этот показатель вовлечённости в работу в виде дроби и процента.

6. Домашнее задание

Введение (обыкновенные дроби): с. 7–9 (теоретический материал).

№ 1.78, 1.80(г, д), 1.81(в, г), 1.83.