Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Проценты" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Урок № 2
Тема. Выражение процентов числом и числа в виде процента.
Вычисление процента от величины и величины по её проценту
Цель: создать условия для формирования умения находить процент от величины.
Задачи:
Научить считать процент от числа. Повторить правила выражения чисел в виде процентов, процентов числами.
Продолжить формировать умения читать и записывать числа в соответствии с поставленными условиями.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; решать задачи, связанные с процентами, и три основные задачи на дроби и проценты | Приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции | Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении учебных математических задач |
Ключевые слова: процент; перевод числа в проценты и процентов в число.
Ход урока
1. Устный счёт
По цепочке выполнить задание 1.71.
2. Актуализация
1.67 – нахождение части от числа и сравнение дробных выражений – работа в парах с проверкой по образцу.
Устный опрос.
1) Что называют процентом?
2) Каким знаком обозначают процент?
3) Как перевести число в проценты?
4) Как перевести проценты в число?
3. Изучение нового материала
Работа с текстом учебника: разобрать условие и решение задачи 1 на с. 20.
Обратить внимание на оформление решения и запись ответа. Акцентировать внимание на кратком оформлении записи условий: запись процента под процентом, запрет на использование знака равенства между числами, поставленными в соответствие.
4. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
1.45 – нахождение процента от числа и сравнение результатов.
1.46 – оформление нескольких способов решения задачи со сложным условием.
1.47 – задача на нахождение 25 % величины. Предложить переформулировать задачу без использования слова «процент» (четверть).
1.48 – нахождение процентов от числа в соответствии с условиями задачи и/или использовать рабочую тетрадь, с. 10, № 4.
5. Подведение итогов. Рефлексия
Предложить нарисовать круг и разделить его на 8 частей. Попросить закрасить часть или весь круг, проиллюстрировав, как ученики оценивают качество своей работы на уроке. Предложить выразить этот показатель вовлечённости в работу в виде дроби и процента.
6. Домашнее задание
Введение (обыкновенные дроби): с. 7–9 (теоретический материал).
№ 1.78, 1.80(г, д), 1.81(в, г), 1.83.