ТЕМА: пРОЦЕНТЫ
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием процента, сформировать представление о его значимости в современной жизни, вывести основные алгоритмы нахождения процента от числа и отработать их применение.
Развивающие: развивать способность анализа информации, формировать умение действовать по алгоритму, развивать умение выбирать удобный алгоритм, развитие образного мышления.
Воспитательные: формировать способность самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: определение процента, алгоритмы нахождения процента от числа.
Уметь: переводить процент в десятичную дробь, переводить десятичную дробь в процент, находить процент от числа, решать реальные задачи на нахождение процента от числа.
Метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать нужный алгоритм в зависимости от конкретных условий, использовать алгоритмы, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Оборудование: плакаты для устных упражнений , объяснения нового материала и самооценки.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.
(Вывешивается плакат.)
2. Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.
Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.
| 3,5 | 0,8 | 0,36 | 1,6 | 0,25 | 0,1 |
| | | | | | |
Итак, тема нашего урока «Проценты».
II. Изучение нового материала.
1. Объяснение проводить методом беседы.
Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).
2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)
Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)
3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)
Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)
4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».
5) Записать в тетради:
6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента:
7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.)
8) Запомнить равенства: (вывешивается плакат).
0,1 =
= 10% 0,25 =
= 25% 0,5 =
= 50%
0,75 =
= 75% 1 = 100%
III. Закрепление.
1. Повторить по вопросам:
а) Что называется процентом?
б) Как называют 1% от центнера, метра, гектара, рубля?
2. Решить № 1561 (1–3), 1562 (1–3), 1563 (1–3), 1566, 1567.
IV. Итог урока.
1. Тест.
1) Процент – это:
а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8% – это:
а) 0,08; б) 0,8; в) 0,007; г) 0,0007.
3) 0,269 – это:
а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269%.
4) 25% класса – это:
а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса;
в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.
2.Самооценка
V. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а). В математический словарь: процент.