СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

ТЕМА: пРОЦЕНТЫ

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием процента, сформировать представление о его значимости в современной жизни, вывести основные алгоритмы нахождения процента от числа и отработать их применение.

Развивающие: развивать способность анализа информации, формировать умение действовать по алгоритму, развивать умение выбирать удобный алгоритм, развитие образного мышления.

Воспитательные: формировать способность самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: определение процента, алгоритмы нахождения процента от числа.

Уметь: переводить процент в десятичную дробь, переводить десятичную дробь в процент, находить процент от числа, решать реальные задачи на нахождение процента от числа.
Метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать нужный алгоритм в зависимости от конкретных условий, использовать алгоритмы, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Оборудование: плакаты для устных упражнений , объяснения нового материала и самооценки.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.

(Вывешивается плакат.)



2. Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.


3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1








Итак, тема нашего урока «Проценты».

II. Изучение нового материала.

1. Объяснение проводить методом беседы.

Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).

2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)

Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)

3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)

Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)

4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».

5) Записать в тетради:

6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента:

7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.)

8) Запомнить равенства: (вывешивается плакат).

0,1 = = 10% 0,25 = = 25% 0,5 = = 50%

0,75 = = 75% 1 = 100%

III. Закрепление.

1. Повторить по вопросам:

а) Что называется процентом?

б) Как называют 1% от центнера, метра, гектара, рубля?

2. Решить № 1561 (1–3), 1562 (1–3), 1563 (1–3), 1566, 1567.

IV. Итог урока.

1. Тест.

1) Процент – это:

а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2) 8% – это:

а) 0,08; б) 0,8; в) 0,007; г) 0,0007.

3) 0,269 – это:

а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269%.

4) 25% класса – это:

а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.

2.Самооценка


V. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а). В математический словарь: процент.