СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Доли и дроби. Изображение дробей

на координатной прямой


Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием понятия «дробь».


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

( Карточки для учащихся, отвечающих у доски.

К а р т о ч к а 1

1) Какая часть фигуры заштрихована? Запишите дробью. Что показывает знаменатель дроби?

2) Найдите объём куба, если его ребро равно 3 см.

К а р т о ч к а 2

1 ) Какая часть фигуры заштрихована? Запишите дробью. Почему в знаменателе записано именно это число?

2) Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, высота – 5 см.

К а р т о ч к а 3

1 ) Какая часть фигуры заштрихована? Запишите дробью. Почему в числителе записано это число? Что показывает числитель?

2) Вычислите: 32 + 53.

К а р т о ч к а 4

1) Начертите окружность и отметьте на ней три точки: А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.

2) ОЕ – единичный отрезок. Запишите координаты точек А, В, С и D.

III. Работа по учебнику

1. С. 15, № 5.53.

(Чтение условия задачи и анализ предложенного решения.)

2. С. 15, № 5.54.

– Сколько дней в високосном году?

– Какую часть года составляет 1 день? ; один из 366.)

– Сколько дней в феврале? (29.)

– Какую часть года составляют дни февраля? ; 29 из 366.)

(Аналогично с апрелем и мартом.)

– Запишем в тетрадь.

3. С. 15, № 5.55.

4. С. 15, № 5.56.

1) 49 + 37 = 86 (км2) – засеяно овсом и ячменём.

2) 120 - 86 = 34 (км2) – под паром.

Ответ: поля под паром.

IV. Повторение изученного материала

1. С. 17, № 5.72.

– Сколько секунд в минуте?

– Как вы понимаете запись мин, мин, мин?

– Решите задачу самостоятельно.

(10, 15, 20, 4, 5, 3.)

– Как вы понимаете: пятая доля четверти минуты?

2. С. 17, № 5.73.

(240, 20, 720, 10, 15, 30.)

V. Работа в рабочей тетради

1. С. 7, № 7.

– Какая часть от массы предмета нам известна в условии а?

180 т : 2 ∙ 9 = 810 т.

– Какая часть от массы предмета нам известна в условии б?

520 ц : 5 ∙ 26 = 2704 ц.

2. С. 7, № 8.

VI. Рефлексия

– Что такое доля?

– Как называется число, которое пишут над дробной чертой? Как называется число, которое пишут под дробной чертой?

– Что показывает числитель и знаменатель дроби?

Домашнее задание

С. 18, № 5.88, 5.90; c. 19, № 5.95.