Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Понятие множества" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Понятие множества
Урок № 3
Тема. Решение задач с использованием множеств
Цель: создать условия для закрепления у учащихся представлений о множествах и их видах, о пересечении и объединении множеств.
Задачи:
Продолжить формировать умение работать с множествами при решении математических задач.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи. Понимать и правильно употреблять термины: множество, подмножество, объединение и пересечение множеств | Умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия | Владение способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев) |
Ключевые слова: множество; пустое множество; элементы множеств; подмножества; пересечение и объединение множеств.
Ход урока
1. Счёт
1.179(а).
2. Актуализация
Ответить на вопросы в учебнике, с. 39.
3. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
1.176 – решить практическую задачу по аналогии с образцом на с. 39 и/или использовать рабочую тетрадь, с. 18, № 6.
Работа в парах с взаимопроверкой:
1.120, 1.121(г) – повторение задач на проценты.
Решить задачи на повторение.
Задача 1. Записать периметр равнобедренного треугольника, если одна сторона в 1,5 раза меньше другой. Сколько решений имеет задача? Решите задачу, если известно, что периметр равен 420 мм.
Задача 2. В параллели шестых классов провели анкетирование и выяснили, что 8 человек считают самым уютным местом кабинет психолога, 28 человек назвали библиотеку, а 6 «М» класс в составе 24 человек – кабинет, в котором у них проходят классные часы. Остальные ученики либо отсутствовали, либо воздержались от голосования. На основании полученных данных постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую полученные статистические данные.
4. Подведение итогов. Рефлексия
– Что повторили на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
5. Домашнее задание
№ 1.193, 1.196, 1.197.