СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Понятие множества" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Понятие множества".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Понятие множества" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

Понятие множества


Урок № 3

Тема. Решение задач с использованием множеств


Цель: создать условия для закрепления у учащихся представлений о множествах и их видах, о пересечении и объединении множеств.

Задачи:

Продолжить формировать умение работать с множествами при решении математических задач.

Планируемые результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами

их записи.

Понимать и правильно употреблять термины: множество, подмножество, объединение и пересечение множеств

Умение учиться у других людей, приобретать

в совместной деятельности новые знания, навыки

и компетенции из опыта других;

корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия

Владение способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)


Ключевые слова: множество; пустое множество; элементы множеств; подмножества; пересечение и объединение множеств.


Ход урока

1. Счёт

1.179(а).

2. Актуализация

Ответить на вопросы в учебнике, с. 39.

3. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение

1.176 – решить практическую задачу по аналогии с образцом на с. 39 и/или использовать рабочую тетрадь, с. 18, № 6.

Работа в парах с взаимопроверкой:

1.120, 1.121(г) – повторение задач на проценты.

Решить задачи на повторение.

Задача 1. Записать периметр равнобедренного треугольника, если одна сторона в 1,5 раза меньше другой. Сколько решений имеет задача? Решите задачу, если известно, что периметр равен 420 мм.

Задача 2. В параллели шестых классов провели анкетирование и выяснили, что 8 человек считают самым уютным местом кабинет психолога, 28 человек назвали библиотеку, а 6 «М» класс в составе 24 человек – кабинет, в котором у них проходят классные часы. Остальные ученики либо отсутствовали, либо воздержались от голосования. На основании полученных данных постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую полученные статистические данные.

4. Подведение итогов. Рефлексия

– Что повторили на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

5. Домашнее задание

№ 1.193, 1.196, 1.197.