СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Сравнение дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Сравнение дробей".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Сравнение дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Сравнение дробей


Основная дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сравнении дробей.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Сравните числа.

2. Сколько частей закрашено на каждом из прямоугольников? Запишите эти части и сравните их.

III. Работа по теме урока

1. С. 22, № 5.103.

(Полезно задать такие задания.)

– Что значит записать дробь в порядке возрастания?

(От меньшей к большей.)

– Какие дроби будут меньше? (У которых числитель меньше.)

– Найдите и запишите дроби, которые обозначают больше половины целого.

2. С. 23, № 5.105.

3. С. 23, № 5.109 (устно).

IV. Работа в рабочей тетради

С. 8, № 3, 4.

– Все дроби мы можем сравнить?

– Почему?

V. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

– Укажите верный ответ.

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?

1)

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

1) 80 га 3) 4 га

2) 5 га 4) 16 га

3. Турист прошёл 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

1) 2 км 3) 3 км

2) 18 км 4) 15 км

4. В записи одной из дробей вместо цифры поставлена *. Если возможно, сравните дроби

1) сравнить нельзя 3)

2) 4)

5. В классе 24 ученика. всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

1) 64 3) 12

2) 9 4) 4

В а р и а н т 2

– Укажите верный ответ.

1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики?

1)

2. У Буратино было 10 золотых. своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

1) 2 3) 5

2) 50 4) 8

3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют всего количества карандашей?

1) 2 3) 15

2) 3 4) 18

4. В записи одной из дробей вместо цифры поставлена *. Если возможно, сравните дроби .

1) 3) сравнить нельзя

2) 4)

5. В сквере росли 35 деревьев. всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?

1) 5 3) 49

2) 25 4) 7

VI. Рефлексия

– Расскажите, как сравнивать дроби с одинаковыми числителями, знаменателями?

Домашнее задание

C. 24, № 5.128, 5.129; с. 25, проверочная работа.