Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Сравнение дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
У р о к № 3. Сравнение дробей
Основная дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сравнении дробей.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Сравните числа.
2. Сколько частей закрашено на каждом из прямоугольников? Запишите эти части и сравните их.
III. Работа по теме урока
1. С. 22, № 5.103.
(Полезно задать такие задания.)
– Что значит записать дробь в порядке возрастания?
(От меньшей к большей.)
– Какие дроби будут меньше? (У которых числитель меньше.)
– Найдите и запишите дроби, которые обозначают больше половины целого.
2. С. 23, № 5.105.
3. С. 23, № 5.109 (устно).
IV. Работа в рабочей тетради
С. 8, № 3, 4.
– Все дроби мы можем сравнить?
– Почему?
V. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
– Укажите верный ответ.
1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?
1)
2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал
часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
1) 80 га 3) 4 га
2) 5 га 4) 16 га
3. Турист прошёл 6 км, что составляет
всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
1) 2 км 3) 3 км
2) 18 км 4) 15 км
4. В записи одной из дробей вместо цифры поставлена *. Если возможно, сравните дроби
1) сравнить нельзя 3)
2)
4)
5. В классе 24 ученика.
всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
1) 64 3) 12
2) 9 4) 4
В а р и а н т 2
– Укажите верный ответ.
1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики?
1)
2. У Буратино было 10 золотых.
своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
1) 2 3) 5
2) 50 4) 8
3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют
всего количества карандашей?
1) 2 3) 15
2) 3 4) 18
4. В записи одной из дробей вместо цифры поставлена *. Если возможно, сравните дроби
.
1)
3) сравнить нельзя
2)
4)
5. В сквере росли 35 деревьев.
всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?
1) 5 3) 49
2) 25 4) 7
VI. Рефлексия
– Расскажите, как сравнивать дроби с одинаковыми числителями, знаменателями?
Домашнее задание
C. 24, № 5.128, 5.129; с. 25, проверочная работа.