СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Умножение десятичной дроби на натуральное число" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Умножение десятичной дроби на натуральное число" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Умножение десятичной дроби

на натуральное число


Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа и продолжить работу над приёмом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

• Пешеход шёл 0,5 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл? (2,5 км.)

• В одной банке 2,8 кг краски. Сколько краски в 10 банках? (28 кг.)

• Кольцо стоит 8,1 р. Для проведения уроков физкультуры купили 100 колец. Сколько денег заплатила школа? (810 р.)

2. Выполните умножение.

1,3 ・ 3 = 3,9 50 ・ 1,3 = 65

1,03 ・ 4 = 4,12 0,2 ・ 50 = 10

2,1 ・ 6 = 12,6 1,2 ・ 60 = 72

0,03 ・ 8 = 0,24 0,3 ・ 200 = 60

1,5 ・ 6 = 9 45,88 ・ 1 = 45,88

0,005 ・ 6 = 0,03 0,999999 ・ 0 = 0

III. Работа по теме урока

1. С. 119, № 6.180.

– Давайте вспомним формулу скорости.

– Что надо сделать, чтобы найти путь? (Cкорость умножить на время в пути.)

– Сколько прошло времени от момента вспышки молнии до раската грома? (18 с.)

– Чему равна скорость звука? (0,33 км/с.)

Мы можем узнать расстояние, на котором находится гроза от наблюдателя.

18 ・ 0,33 = 5,94 (км) – расстояние до грозы.

Ответ: 5,94 км.

2. С. 119, № 6.181.

1) 4 ・ 0,18 = 0,72 (кг) – всего Миша съел мороженого.

2) 9 ・ 0,25 = 2,25 (кг) – всего Петя съел мороженого.

3) 0,72 + 2,25 = 2,97 (кг) – съели вместе Миша и Петя.

4) 2,25 – 0,72 = 1,53 (кг) – Петя съел больше, чем Миша.

Ответ: 2,97 кг; на 1,53 кг.

3. С. 120, № 6.183 (работа в паре).

Ответ:

а) при a = 6; 38; 100 г) при c = 5; 15; 30; 150

(256,2; 1622,6; 4270.) (17; 51; 102; 510.)

б) при m = 4,5127 и n = 8,2 д) при x = 1,0023; 6,2345

(1000m + n = 4520,9.) (20,046; 124,69.)

в) при y = 1,7, z = 4,3 е) при z = 2,0207; 5,3467

(16y + 8z = 61,6.) (40,414; 106,934.)

IV. Повторение изученного материала

С. 121, № 6.197.

(6,76; 1,12.)

V. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Вычислите.

77,16 ∙ 26 = 2006,16 0,83 ∙ 1000 = 830

35 ∙ 0,864 = 30,24 1,234 ∙ 10 = 12,34

15 - 3,26 ∙ 4 = 1,96

2. В первом пакете в 5 раз больше гречки, чем во втором. Сколько гречки в первом пакете, если в двух пакетах 10,5 кг? (8,75 кг.)

3. Рыбак на весь путь затратил 2,6 ч. Проехал на автобусе 2 ч со скоростью 67,5 км/ч, остальное время прошёл пешком со скоростью 3 км/ч. Найдите длину всего пути. (136,8 км.)

В а р и а н т 2

1. Вычислите.

3,675 ∙ 28 = 102,9 0,676 ∙ 10 000 = 6760

22 ∙ 7,04 = 154,88 0,976 ∙ 100 = 97,6

2,51 + 2,8 ∙ 7 = 22,11

2. В первом пакете в 2 раза меньше риса, чем во втором. Сколько риса во втором пакете, если в двух пакетах 10,5 кг? (7.)

3. Охотник на весь путь затратил 4,6 ч. Проехал на автобусе 2 ч со скоростью 61,5 км/ч, остальное время прошёл пешком со скоростью 3 км/ч. Найдите длину всего пути. (130,8 км.)

VI. Рефлексия

– Какие трудности вы испытали сегодня на уроке?

Домашнее задание

С. 122, № 6.203, 6.204; проверочная работа.