1. Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 4 минуты. | «На старт, внимание, марш!». Задание: «Разгадай ребус» По истечении времени собирает листы с ответами учащихся. За 1 выполненное задание выставляет 6 баллов. 1) Ответ: тригонометрия. 2) Ответ: уравнение. | Каждый учащийся получает задание на листе. |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 5 минут. | «Повторение – мать учения». Устный счет: 1. Какой четверти принадлежит угол? 10º, -10º, 102º, -102º, 195º, -195º, 280º, -280º Ответы: 1, 4, 2, 3, 3, 2, 4, 1. За каждый правильный ответ – 1,5 балла. 2. Пользуясь таблицей в учебнике, вычислить: arcsin 0, arcsin (-1), arccos 0, arccos (-1), arctg (-1), arcctg , arcctg (-1), arcsin 1, arcsin , arccos , arctg 1, arcctg . Ответы: 0, , , π, , , , , , , , . | Учащиеся отвечают на вопросы, которые появляются поочередно.За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. |
3. Открытие учениками нового знания. Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации. | 15 минут. | «Тригонометрические уравнения – это просто!» Учитель последовательно излагает новый материал, приводит примеры. 1. Тригонометрические уравнения - уравнения, в которых неизвестное входит только под знак тригонометрических функций. Пример: 2 sin x - 3cos x = 4 sin25x 2. Простейшие тригонометрические уравнения: sin x = a; cos x = a; tg x = a; ctg x = a. 3. Уравнения вида sin x = a О собые случаи: Пример 1: 4. Уравнения вида cos x = a Особые случаи: Пример 2. 5. Уравнения вида tg x = a Пример 3. 6 . Уравнения вида ctg x = a Пример 4. | После объяснения учителя учащиеся по одному выходят к доске и решают уравнения. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе. | 6 минут. | «Ну, очень интересное определение?» Уравнения, в которых неизвестное входит только под знак тригонометрических функций. Назовите простейшие тригонометрические уравнения. Решением, какого уравнения является формула x = (-1)ⁿarcsin a + 2πn, n є Z? Решением какого уравнения является формула x = ± arcсos a + 2πn, n є Z? Решением какого уравнения является формула x = arctg a + πn, n є Z? Решением какого уравнения является формула x = arcctg a + πn, n є Z? | Учащиеся садятся за компьютеры и в редакторе Excel проходят тестирование. За каждый правильный ответ учащийся получает 2 балла. |
7. Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 2 минуты | «А в итоге: » в конце урока учитель подводит итоги и выставляет оценки за урок, согласно заполненной таблице, которая заполнялась в течение всего урока. «На старт, внимание, марш!» Повторение – мать учения». «Математическое лото». «Ну, очень интересное определение?» | Учащиеся слушают свои оценки. |