СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Решение текстовых задач.Математика ,5 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М(5) Дата: 22.10.2024

У р о к 37. Тема: «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ВСЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, НА ДВИЖЕНИЕ И ПОКУПКИ

Цель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению, закреплению умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. 

Развивающая цель: развитие логики, памяти , внимания.

Воспитательная цель: точность, аккуратность математической записи.

Планируемые результаты:

-личностные

1. Формирование устойчивого познавательного интереса к способам решения новых задач

2. Развитие коммуникативной компетенции при общении и сотрудничестве

3. Формирование у учащихся ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

- метапредметные результаты:

1. Освоение способности выбирать путь решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)

2. Освоение способности представлять результаты решения задачи

Тип урока. Урок сообщения новых знаний

Метод. Словесный, беседа, рассказ.

Литература /основная/ Н. Я, Виленкин и др. Математика 5 класс, часть 1

Дополнительная литература: ФГОС в помощь школьному учителю. Автор И. А, Чердаклиева . Поурочные разработки по математике к УМК Н. Я. Виленкин и др., 5 класс

Ход урока

  1. Организационный момент .

проверка посещаемости;

  1. Актуализация знаний. Устный счёт

• В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры.

Сколько всего квартир в этом доме, если в нём 10 подъездов? (630.) • Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10 см?

(40.)

• 14 плюс 0. (14.)

Сколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20 кг в мешок? (8.)

• Найдите сумму 48 и 9. (57.)

• 32 увеличить в 3 раза. (96.)

Математический диктант

Ребята давайте с вами вспомним какие нужно ставить знаки если:

-увеличить на (+)

- уменьшить на (-)

-увеличить в (·)

-уменьшить в (:)

-сумма чисел(+)

-разность чисел (-)

  1. 25 увеличить на 15

  2. 5 увеличить в 7 раз

  3. 79 уменьшить на 19

  4. 36 уменьшить в 6 раз

  5. 49 увеличить на 16

  6. Запишите число, которое следует за числом 7

  7. которое стоит перед числом 2

(Взаимопроверка)

-Поменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга и поставьте оценки

Все решено оценка 5

Одна ошибка оценка 4

Две ошибки оценка 3

Три ошибки оценка 3-

Четыре ошибки оценка 2

Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.

Решение задач





1. Со станции Новая в одно и то же время, но в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного поезда 52 км/ч, другого — 73 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 ч?



2. Из города Москва в одном направлении выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля 70 км/ч, второго - 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?



3. Скорость лодки по течению равна 24 км/ч, а против течения – 20 км/ч. Определить расстояние, которое проплывет лодка за 2 часа, двигаясь по озеру.






1.Из пункта А в одном направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автобуса 65 км/ч, легкового автомобиля - 90 км/ч. На сколько километров автобус отстанет от автомобиля через 3 ч после начала движения?



2.Навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного - 17 км/ч, другого - 19 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся, если расстояние между ними было 144 км?



3.Скорость лодки по течению равна 32 км/ч, а против течения – 24 км/ч. Определите расстояние, которое проплывет лодка за 3 часа, двигаясь по озеру .


Физкультминутка.



Домашнее задание:

1.Из пункта А в одном направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автобуса 65 км/ч, легкового автомобиля - 90 км/ч. На сколько километров автобус отстанет от автомобиля через 3 ч после начала движения?