2.1.Устное выполнение заданий на нахождение значений выражений. - В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван-царевич и Василиса Прекрасная.(слайд) -Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? -Ребята, давайте, выполним вычисления, результаты расположите в порядке возрастания и расшифруйте имя похитителя Василисы. Слайд 19-10-5=4 К 17-7+10=20 Й 14-10+6=10 О 18-8+5=15 Щ 8+2+6=16 Е Рисунок Кощея слайд. -Что повторяли при выполнении этого задания? -Поднимите руку те, кому это задание было понятно и не вызвало затруднений его выполнение. 2.2.Повторение последовательности чисел в пределах 20. -Иван – царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье и увидел камень.слайд. -Ребята,откройте учебники на странице 56(5 и 6) -Найдите первое задание, прочитайте его. -Пользуясь рисунком, назовите числа по порядку, начиная от 20 и до 1. -Называй числа…..(до 15) -Продолжи……(до 10) -Продолжи……(до 5) -Продолжи…..(до 1) -Прочитайте задание под рисунком. -Ответьте на вопрос: каких шаров больше? -На сколько зеленых шаров меньше, чем красных?(на 15) -Молодцы, ребята! -Вы помогли Ивану – царевичу и он может идти дальше. -Что повторяли при выполнении этого задания? -Поднимите руку те, кому это задание было понятно и не вызвало затруднений его выполнение. -Долго шел Иван- царевич по тропинке и, наконец, вышел на лесную поляну, а там в десятой избушке на курьих ножках живет Баба Яга. Рисунок Бабы Яги.слайд. -Чтобы избушка повернулась к Ивану - царевичу передом, а к лесу задом, ему надо набрать число 10.слайд. -Помогите Ивану – царевичу выполнить это задание. -Обсудите это задание в парах. -Сумма, каких чисел на избушнке равна 10? -Поднимите руку, кто знает ответ. - У кого другой ответ? -Баба Яга рассердилась на Ивана – царевича за то,что потревожил ее.Согласилась помочь,только если отгадает Иванушка ее следующее задание. -Что только не увидишь в избушке Бабы Яги.Итак, там стоят 4 банки с живой водой.В банку входит 10 стаканов живой воды.Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку,чтобы получилось 10 стаканов? Слайд. -Сколько живой воды можно долить в 1 –ю банку?/во 2-ю банку?/в 3.ю банку?/в 4-ю банку? -Что повторяли при выполнении этого задания? -Поднимите руку те, кому это задание было понятно и не вызвало затруднений его выполнение. 2.3.Сравнение чисел в пределах 10. -Но Баба Яга на этих заданиях не успокоилась. -И предложила Ивану – царевичу еще одно хитрое задание. -И пока Иван – царевич не выполнит это задание, она его дальше не пустит. -На верёвочке Баба Яга сушит грибы.Отгадайте сколько их?Слайд. Мухоморов на 2 больше, чем 6.(8) Сыроежек на 10 меньше,чем 14.(4) Опят на 10 больше, чем 9.(19) -Что повторяли при выполнении этого задания? -Поднимите руку те, кому это задание было понятно и не вызвало затруднений его выполнение. 2.4.Действие над величинами. Сравнение величин. (на листочках каждому) -Дети, на партах у вас лежат листочки с заданиями. -Вставьте пропущенные числа в левом столбце и знаки больше, меньше или равно в правом столбце. -Обменяйтесь листочками и проверьте правильно ли выполнил это задание ваш сосед по парте – по образцу на слайде. 1 столбик: 9 см- 6 см= 3 см 6 см+ 4 см=10 см 10 см+1 см=11 см 20 см – 1 см=19см 2 столбик: 3 см… -Если все задания выполнены, верно, поставьте +. -Если с ошибками, то ничего не ставьте, только зачеркните неверные ответы, а вверху напишите правильные. -Поднимите руку, кто справился с заданием правильно, без ошибок. -Молодцы, ребята! -Что повторяли при выполнении этого задания? -Поднимите руку те, кому это задание было понятно и не вызвало затруднений его выполнение. |