СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока 5 класс "Сравнение чисел" по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена по ФГОС. Буду рад если данный урок поможет кому-то и пригодится в работе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 5 класс "Сравнение чисел" по ФГОС»


Разработка урока 5 класс ФГОС


Технологическая карта урока

Тема урока   «Умножение десятичных дробей»   (5 класс, математика)

Автор: Красноборова Н.Ю. , учитель математики МБОУ Емельяновской  «СОШ № 2» .

 

Цели (задачи) урока

·          образовательные:

 Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

·                           воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

·                           развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по  коллективно составленному плану;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по коллективно составленному плану;

  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Тип урока, педагогическая технология

    изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

 Доска, мультимедиа проектор, компьютер, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,

алгоритм самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Зубарева И.И. и др. –. – М.: Мнемозина, 2007. – 280 с..

 

Опорные понятия, термины

Натуральные числа, десятичные дроби, площадь, сумма, произведение.

 

 

Новые понятия и связи между ними

произведение десятичных дробей

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах.

 

Домашнее задание : выучить правило умножения десятичных дробей стр.203;

На  «5»: № 753; 755б; 768

На  «4»: № 753; 755 б

На  «3»: № 753.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.

 

 

 

 

-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

 

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

 

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

 

В  паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, Сережа, хорошего рабочего настроения и  т.д.

 

 

 

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

1) На доске записаны числа.

12,34;  76;   568;  12;  5,98;  0,136;  578;   98,1;   0,03;   99 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

2) Восстановите цепочку:

 

 

 

Проблемная ситуация:

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

Какие знания нам нужны, чтобы решить задачу?

1) I - натуральные числа:

76;   568;  12;  578;   99 .

II – десятичные дроби.

12,34;  5,98;  0,136;  98,1;   0,03;  

 

2)  3 · 5 = 15; 15 · 3 = 45;

45 · 2 = 90;  90 · 3 = 270; 

270 · 2= 540;  540 : 5 = 108.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

 

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

 

- Запишите в тетрадь  дату и тему урока.

 

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

-Умножение.

-Умножение десятичных дробей.

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

 

- Изучить правила умножения десятичных дробей.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

 

 

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

 

Даётся задание группам:

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм.

 (зелёный) – 1,2 группа,      1,2 дм и 0,4 дм (жёлтый)– 3,4 группа

- Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе.

- Выразите дециметры в сантиметры и найдите площадь в см2.

- Выразите см2 в дм2 (используйте форзац учебника). Записать результаты на листе.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Сравните свои рассуждения с правилом на стр.203 учебника

 

Давайте вернемся к задаче, которую мы рассмотрели в начале урока.

- Составьте план решения задачи.

 

1,5*0,3=0,45 дм2

1,5дм=15 см

0,3дм=3см

15*3=45 см2

 

1,2*0,4=0,48 дм2

1,2дм=12 см

0,4дм=4см

15*3=48 см2

 

ВЫВОД-правило

 

 

 

 

 

 

 

20*3=60 раз

3*0,5=1,5 гр за 1 день

1,5*14=21 гр весь курс

0,5*8=4 гр в 1 упаковке

21:4=5 ост1

6 упаковок

 

 

 

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

 

5. Релаксация (физминутка).

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

 

 

 

 

Снять утомление.

6.Первичное закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. №1

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях №2,   № 754(в,г).

Выполняют задание самостоятельно в тетради :

1) самопроверка, проговаривая  устно цепочкой;

2) упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях.

 

 

 

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Дополнительно №755(а)

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

 

Выполняют самостоятельная работу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону

Называют с помощью учителя место своего затруднения,   исправляют ошибки.

 

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Подведение итогов урока.

- Мы переходим к последнему этапу.

 Подводим итог работы на уроке.

 

Какую цель ставили?

Достигли цели ? Почему ?

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

 

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

 

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выучить правило умножения десятичных дробей стр.203;

На  «5»: № 753, №755(б), №768

На  «4»: № 753, №755(б)

На  «3»: № 753

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

 

 

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

- Что вы использовали для достижения цели?

– Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей?

– Проанализируйте результат своей работы.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.

 

 

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм.

 

    1,5 дм

       S - ?        0,3 дм

 

 

- Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе 1.

- Выразите дециметры в сантиметры и найдите площадь в см2.

- Выразите см2 в дм2 (используйте форзац учебника). Записать результаты на листе 2.

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

 

 

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм.

 

    1,5 дм

       S - ?        0,3 дм

 

 

- Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе 1.

- Выразите дециметры в сантиметры и найдите площадь в см2.

- Выразите см2 в дм2 (используйте форзац учебника). Записать результаты на листе 2.

-Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

 

 

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм.

 

   1,5 дм

       S - ?        0,3 дм

 

 

- Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе 1.

- Выразите дециметры в сантиметры и найдите площадь в см2.

- Выразите см2 в дм2 (используйте форзац учебника). Записать результаты на листе 2.

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

 

 

 

 

 

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,2 дм и 0,4 дм.

 

                                      1,2 дм

 

                                          S - ?              0,4 дм

 

 

- Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе 1.

- Выразите дециметры в сантиметры и найдите площадь в см2.

- Выразите см2 в дм2 (используйте форзац учебника). Записать результаты на листе 2.

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

 

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,2 дм и 0,4 дм.

 

                                      1,2 дм

 

                                          S - ?              0,4 дм

 

 

- Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе 1.

- Выразите дециметры в сантиметры и найдите площадь в см2.

- Выразите см2 в дм2 (используйте форзац учебника). Записать результаты на листе 2.

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

 

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,2 дм и 0,4 дм.

 

                                      1,2 дм

 

                                          S - ?              0,4 дм

 

 

 

- Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе 1.

- Выразите дециметры в сантиметры и найдите площадь в см2.

- Выразите см2 в дм2 (используйте форзац учебника). Записать результаты на листе 2.

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

 

 

Поставьте в ответе запятую:                                     Поставьте в ответе запятую:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставьте в ответе запятую:                                     Поставьте в ответе запятую:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисли:                     Вычисли:                        Вычисли:                      Вычислит:

А) 19∙ 0,3                  А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3

Б) 2,6∙ 0,4                 Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4

В) 3,2∙ 0,02                 В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02

Г) 1,5∙ 40                  Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40

Д) 0,12 ∙ 500            Д) 0,12 ∙ 500                 Д) 0,12 ∙ 500              Д) 0,12 ∙ 500

 

Вычисли:                     Вычисли:                        Вычисли:                      Вычислит:

А) 19∙ 0,3                  А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3

Б) 2,6∙ 0,4                 Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4

В) 3,2∙ 0,02                 В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02

Г) 1,5∙ 40                  Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40

Д) 0,12 ∙ 500            Д) 0,12 ∙ 500                 Д) 0,12 ∙ 500              Д) 0,12 ∙ 500

 

Вычисли:                     Вычисли:                        Вычисли:                      Вычислит:

А) 19∙ 0,3                  А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3

Б) 2,6∙ 0,4                 Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4

В) 3,2∙ 0,02                 В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02

Г) 1,5∙ 40                  Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40

Д) 0,12 ∙ 500            Д) 0,12 ∙ 500                 Д) 0,12 ∙ 500              Д) 0,12 ∙ 500

 

Вычисли:                     Вычисли:                        Вычисли:                      Вычислит:

А) 19∙ 0,3                  А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3

Б) 2,6∙ 0,4                 Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4

В) 3,2∙ 0,02                 В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02

Г) 1,5∙ 40                  Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40

Д) 0,12 ∙ 500            Д) 0,12 ∙ 500                 Д) 0,12 ∙ 500              Д) 0,12 ∙ 500

 

Вычисли:                     Вычисли:                        Вычисли:                      Вычислит:

А) 19∙ 0,3                  А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3                     А) 19∙ 0,3

Б) 2,6∙ 0,4                 Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4                     Б) 2,6∙ 0,4

В) 3,2∙ 0,02                 В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02                     В) 3,2∙ 0,02

Г) 1,5∙ 40                  Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40                      Г) 1,5∙ 40

Д) 0,12 ∙ 500            Д) 0,12 ∙ 500                 Д) 0,12 ∙ 500              Д) 0,12 ∙ 500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Оценочный лист                                                 Оценочный лист

ученика 5 А класса_______________               ученика 5 А класса ___________________

 

 

Самооценка

 Работа в группе

 

Работа в паре

 

Индивидуальная работа по карточке

 

 

Самооценка

 Работа в группе

 

Работа в паре

 

Индивидуальная работа по карточке

 

 

                Оценочный лист                                                 Оценочный лист

ученика 5 А класса_______________               ученика 5 А класса ___________________

 

 

Самооценка

 Работа в группе

 

Работа в паре

 

Индивидуальная работа по карточке

 

 

Самооценка

 Работа в группе

 

Работа в паре

 

Индивидуальная работа по карточке

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!