СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры по теме "Функция квадратного корня , ее свойства и график"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график", алгебра 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры по теме "Функция квадратного корня , ее свойства и график"»

Предмет: математика

Класс: 8

Учебник: Алгебра: 8 класс. А.Г.Мерзляк, Б.В.Полонский, М.С.Якир.

Тема урока: Функция , ее свойства и график.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Продолжить формирование понятия функция, умений построения графика функции. Формирование знаний о свойствах функции и применение этих свойств при выполнении упражнений.

Развивать математическую речь учащихся, внимание, память, мышление.

Воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Научить строить график функции .

  2. Развивать графические и вычислительные навыки.

Основные понятия изучаемые на уроке: Функция , график функции , свойства функции.

Формируемые результаты:

  1. Предметные: формировать умение строить и исследовать функцию вида , применять свойства функции , для решения задач.

  2. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

  3. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.

Оборудование: мел, классная доска, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Организационная структура урока

№ п/п

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Формируемые УУД

1

Организационный этап

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Добрый день!

Личностные. Соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад.

Регулятивные. Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.


2

Актуализация знаний учащихся, подготовка к введению нового материала.

Цель: повторить основные понятия, необходимые для учебной деятельности.


Организует повторение определений: функции, области определения, области значений.

Вспоминают определения, записывают на доске названия функций, отвечают на вопросы учителя.

Какую зависимость одной переменной от другой называют функциональной?

На доске записаны формулы: у=х+6; у=4/х; у=3х; у=х²

Как называются функции, задаваемые данными формулами?

Что является графиком для каждой из данных функций?

Как постоить график функции?

Что такое область определения функции?

Что такое область значений функции?

Познавательные

(анализ, синтез, обобщение).

Коммуникативные. Умение строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы.

3

Постановка цели урока.

Помогает сформулировать тему урока. Организует целеполагание. Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися Подводит учащихся к определению цели текущего урока.

Формулируют тему и цели урока.

Записывают в тетради тему урока.

Итак, о какой функции сегодня пойдет речь на уроке? Какие цели поставите вы перед собой на сегодняшний урок?

Регулятивные

(целеполагание).

Умение ставить цели, планировать свою деятельность.

4

Ознакомление с новым материалом

Цель: создать условия для систематизации знания по теме.
















































Задает вопросы, организует поисковую работу.






















Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.



Проговаривают алгоритм построения графиков.


















Учащиеся сверяют правильность построения графика в тетради (работа в парах).







Мы знаем, что графиком функции у=х² является парабола. Если взять для построения графика только х≥0? (получим правую ветвь параболы).

Повторим алгоритм построения графиков функций.

1.Составляем таблицу данных.

2. Наносим точки, которые мы получили на координатную плоскость.

3. Соединяем эти точки и получаем график функции квадратного корня.

Построим теперь график функции . Выражение √х, имеет смысл при х≥0. Значит формула задает функцию, область определения которой является множество значений х≥0.

Строим график данной функции в тетради.

Проверяем правильность построения графика.

График функции построили, рассмотрим его свойства.


Познавательные. Анализ и преобразование информации.


















Регулятивные. Умение работать по алгоритму, образцу.







Коммуникативные. Умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации.

5

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку, обеспечивая эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.




Личностные. Уровень развития морального самосознания.

Регулятивные. Выполнять действие по заданному образцу, правилу.


Первичное закрепление нового материала.

Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.

Организует поисковую работу решения уравнения –подводит учащихся к выводу, что в некоторых случаях рациональнее решать уравнения графическим способом.

Выполняют упражнение в тетради.

Самостоятельно строят графики в системе координат.

Решить уравнение:
√х =12−x.

Проще всего построить два графика функций и найти их точку пересечения.

Получили точку пересечения с координатами (9; 3). Значит решением данного уравнения является значение х=9.

Ответ: х=9.


Познавательные. Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задач. Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


6

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ребята по очереди  высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.


Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какова цель нашего урока?

Регулятивные. Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Личностные. Полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.

Коммуникативные. Умение слушать, высказывать свои суждения.

7

Информация о домашнем задании.

Дает комметарий по выполнению домашнего задания.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Прочитать материал §18, выучить свойства функции . Выполнить задания №582, №584.