Продолжить формирование понятия функция, умений построения графика функции. Формирование знаний о свойствах функции и применение этих свойств при выполнении упражнений.
Развивать математическую речь учащихся, внимание, память, мышление.
Воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку | Проверка готовности класса к уроку. Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | Добрый день! | Личностные. Соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад. Регулятивные. Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. |
2 | Актуализация знаний учащихся, подготовка к введению нового материала. Цель: повторить основные понятия, необходимые для учебной деятельности. | Организует повторение определений: функции, области определения, области значений. | Вспоминают определения, записывают на доске названия функций, отвечают на вопросы учителя. | Какую зависимость одной переменной от другой называют функциональной? На доске записаны формулы: у=х+6; у=4/х; у=3х; у=х² Как называются функции, задаваемые данными формулами? Что является графиком для каждой из данных функций? Как постоить график функции? Что такое область определения функции? Что такое область значений функции? | Познавательные (анализ, синтез, обобщение). Коммуникативные. Умение строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы. |
3 | Постановка цели урока. | Помогает сформулировать тему урока. Организует целеполагание. Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися Подводит учащихся к определению цели текущего урока. | Формулируют тему и цели урока. Записывают в тетради тему урока. | Итак, о какой функции сегодня пойдет речь на уроке? Какие цели поставите вы перед собой на сегодняшний урок? | Регулятивные (целеполагание). Умение ставить цели, планировать свою деятельность. |
4 | Ознакомление с новым материалом Цель: создать условия для систематизации знания по теме. | Задает вопросы, организует поисковую работу. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы. Проговаривают алгоритм построения графиков. Учащиеся сверяют правильность построения графика в тетради (работа в парах). | Мы знаем, что графиком функции у=х² является парабола. Если взять для построения графика только х≥0? (получим правую ветвь параболы). Повторим алгоритм построения графиков функций. 1.Составляем таблицу данных. 2. Наносим точки, которые мы получили на координатную плоскость. 3. Соединяем эти точки и получаем график функции квадратного корня. Построим теперь график функции . Выражение √х, имеет смысл при х≥0. Значит формула задает функцию, область определения которой является множество значений х≥0. Строим график данной функции в тетради. Проверяем правильность построения графика.  График функции построили, рассмотрим его свойства.  | Познавательные. Анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение работать по алгоритму, образцу. Коммуникативные. Умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации. |
5 | Физкультминутка. | Проводит физкультминутку, обеспечивая эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. | Личностные. Уровень развития морального самосознания. Регулятивные. Выполнять действие по заданному образцу, правилу. |
| Первичное закрепление нового материала. Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. | Организует поисковую работу решения уравнения –подводит учащихся к выводу, что в некоторых случаях рациональнее решать уравнения графическим способом. | Выполняют упражнение в тетради. Самостоятельно строят графики в системе координат. | Решить уравнение: √х =12−x. Проще всего построить два графика функций и найти их точку пересечения.  Получили точку пересечения с координатами (9; 3). Значит решением данного уравнения является значение х=9. Ответ: х=9. | Познавательные. Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задач. Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какова цель нашего урока?  | Регулятивные. Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. Личностные. Полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации. Коммуникативные. Умение слушать, высказывать свои суждения. |
7 | Информация о домашнем задании. | Дает комметарий по выполнению домашнего задания. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Прочитать материал §18, выучить свойства функции . Выполнить задания №582, №584. | |