СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 10 классе по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 10 классе по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства"»

МКОУ «СОШ № 17»

г. Лиски Воронежской области.






РАЗРАБОТКА УРОКА В 10 КЛАССЕ.

ПРЕДМЕТ: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА.



Тема урока: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.»







Учитель: Кашенцева Марина Анатольевна.





Тема урока: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.»

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Цели урока:

  1. познавательные:

    • закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме;

    • формирование практических навыков решения задач.

  1. развивающие:

  • развитие самостоятельного мышления учащихся;

  • развитие навыков правильной речи школьников.

  1. воспитательные:

    • воспитание умения реально оценить свои возможности;

    • воспитание навыков работы в коллективе.

Оборудование урока: магнитная доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор, таблицы, раздаточный материал.

Задачи урока ( для учащихся):

      • повторить основные понятия, формулы, табличные величины;

      • научиться применять полученные знания при решении практических задач;

      • подготовиться к письменной проверочной работе по теме.

I этап. Организационный.

Объявление учащимся темы и задач урока.

Эпиграф к уроку: «Способный к математике изощрён во всех науках в природе» (Платон).

Синусоида – график физических колебательных процессов. Богаче, глубже станет представление о ней как ещё и о линии нашей жизни. Это представлено в стихотворении Евгения Долматовского:

Научись беду встречать не плача:

Горький миг – не зрелище для всех.

Знай: душа растёт при неудачах

И слабеет, если скор успех.

Мудрость обретают в трудном споре.

Предначертан путь нелёгкий твой

Синусоидой радости и горя,

А не вверх взмывающей кривой.

II этап. Проверка домашнего задания осуществляется в форме самостоятельной работы с последующей проверкой и самооценкой учащихся.

Текст работы появляется на экране. Учащимся раздаются листы с печатной основой с текстом заданий и местом для записи решений и ответов, копировальная бумага. Школьники выполняют задания под копирку, затем верхний лист сдают учителю, копию оставляют себе для последующей самопроверки.

Текст самостоятельной работы:

I вариант

II вариант

  1. Упростите выражение: =_______________________________

  2. Найдите cos t, если . _________________________________________________

  3. Вычислите =________________________

  4. Решите уравнения: ________________________________________________-_________________________________________________

  5. Решите неравенство: : ___________________


  1. Упростите выражение: =___________________________

  2. Найдите sin t, если . _________________________________________________

  3. Вычислите =________________________

  4. Решите уравнения: ________________________________________________-_________________________________________________

  5. Решите неравенство: : ___________________



После обсуждения решений самостоятельной работы на экране появляется таблица:


I вариант

II вариант

  1. Упростите выражение: = = - cos t+cos t=0

  2. Найдите cos t, если .

  3. Вычислите =

  4. Решите уравнения:

  5. Решите неравенство: :

  1. Упростите выражение: = = -sin t+sin t =0

  2. Найдите sin t, если .

  3. Вычислите =

  4. Решите уравнения: .

  5. Решите неравенство: :


III этап. Устные упражнения (фронтальная работа с классом).

  1. Составьте уравнение по рисунку. Назовите значения х1, х2:

ответ: sin x = 0,5; .

  1. составьте по рисунку и решите неравенство: а)


IV этап. Дифференцированная работа.

Ученикам предлагаются серии из трёх заданий каждая: простого, среднего и повышенного уровня. Одновременно у доски работают 3 ученика. Остальные учащиеся выбирают для себя посильный уровень и решают соответствующее задание, затем, слушая объяснения отвечающих, записывают в тетради задания более высокого уровня.

При решении неравенств можно использовать таблицы:

уравнение для сообразительных: sin(x/2)+cos(2x)=2.

V этап. Подведение итогов урока.

Выставление и объявление оценок учащимся. Выводы по ходу урока.

Домашнее задание: повторить теоретический материал §17-19; № 349, 350, 355, 358 (в,г).