МКОУ «СОШ № 17»
г. Лиски Воронежской области.
РАЗРАБОТКА УРОКА В 10 КЛАССЕ.
ПРЕДМЕТ: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА.
Тема урока: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.»
Учитель: Кашенцева Марина Анатольевна.
Тема урока: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.»
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Цели урока:
познавательные:
закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме;
формирование практических навыков решения задач.
развивающие:
развитие самостоятельного мышления учащихся;
развитие навыков правильной речи школьников.
воспитательные:
воспитание умения реально оценить свои возможности;
воспитание навыков работы в коллективе.
Оборудование урока: магнитная доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор, таблицы, раздаточный материал.
Задачи урока ( для учащихся):
повторить основные понятия, формулы, табличные величины;
научиться применять полученные знания при решении практических задач;
подготовиться к письменной проверочной работе по теме.
I этап. Организационный.
Объявление учащимся темы и задач урока.
Эпиграф к уроку: «Способный к математике изощрён во всех науках в природе» (Платон).
Синусоида – график физических колебательных процессов. Богаче, глубже станет представление о ней как ещё и о линии нашей жизни. Это представлено в стихотворении Евгения Долматовского:
Научись беду встречать не плача:
Горький миг – не зрелище для всех.
Знай: душа растёт при неудачах
И слабеет, если скор успех.
Мудрость обретают в трудном споре.
Предначертан путь нелёгкий твой
Синусоидой радости и горя,
А не вверх взмывающей кривой.
II этап. Проверка домашнего задания осуществляется в форме самостоятельной работы с последующей проверкой и самооценкой учащихся.
Текст работы появляется на экране. Учащимся раздаются листы с печатной основой с текстом заданий и местом для записи решений и ответов, копировальная бумага. Школьники выполняют задания под копирку, затем верхний лист сдают учителю, копию оставляют себе для последующей самопроверки.
Текст самостоятельной работы:
I вариант | II вариант |
Упростите выражение: =_______________________________ Найдите cos t, если . _________________________________________________ Вычислите =________________________ Решите уравнения: ________________________________________________-_________________________________________________ Решите неравенство: : ___________________ | Упростите выражение: =___________________________ Найдите sin t, если . _________________________________________________ Вычислите =________________________ Решите уравнения: ________________________________________________-_________________________________________________ Решите неравенство: : ___________________ |
После обсуждения решений самостоятельной работы на экране появляется таблица:
I вариант | II вариант |
Упростите выражение: = = - cos t+cos t=0 Найдите cos t, если . Вычислите = Решите уравнения: Решите неравенство: : | Упростите выражение: = = -sin t+sin t =0 Найдите sin t, если . Вычислите = Решите уравнения: . Решите неравенство: : |
III этап. Устные упражнения (фронтальная работа с классом).
Составьте уравнение по рисунку. Назовите значения х1, х2:
ответ: sin x = 0,5; .
составьте по рисунку и решите неравенство: а)
IV этап. Дифференцированная работа.
Ученикам предлагаются серии из трёх заданий каждая: простого, среднего и повышенного уровня. Одновременно у доски работают 3 ученика. Остальные учащиеся выбирают для себя посильный уровень и решают соответствующее задание, затем, слушая объяснения отвечающих, записывают в тетради задания более высокого уровня.
При решении неравенств можно использовать таблицы:
уравнение для сообразительных: sin(x/2)+cos(2x)=2.
V этап. Подведение итогов урока.
Выставление и объявление оценок учащимся. Выводы по ходу урока.
Домашнее задание: повторить теоретический материал §17-19; № 349, 350, 355, 358 (в,г).