СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 8кл по теме "Решение квадратных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 8кл по теме "Решение квадратных уравнений"»


План-конспект урока по алгебре

в 8 классе МБОУ «Селиховская СОШ»

на тему «Формулы корней квадратных уравнений»



Разработала: Никитой Наталья Михайловна

ФИО






















д. Селиховы Дворы


2025г

Тема урока. Формулы корней квадратных уравнений Дата проведения.20.02.2025 года

Тип урока. Урок изучения новых знаний

Технология урока. Элементы проблемного обучения в сочетании с коммуникативной технологией (работа в парах)

Цели урока.

Предметные:

знать понятия: «квадратное уравнение»,

«квадратный трехчлен», название его коэффициентов,

виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; иметь представление о количестве корней квадратного уравнения;

уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения,

решать неполные квадратные уравнения и полные,

определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

Личностные:

формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;

коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;

познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения

Основные термины, понятия:

Дискриминант квадратного уравнения,

алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, доска

План урока



Структура урока

Период времени, затраченный на этап урока


Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Ц е л и : создать

деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

2 мин

Приветствует учащихся,

отмечает устно их готовность к проведению урока -

Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все

математические сезамы.»

С. Коваль.

Слушают учителя, приветствуют друг друга

Уметь

сосредоточит ься на

определенно м вопросе по математике

Регулятивные: уметь

ориентироваться в требованиях к уроку математики

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.


Структура урока

Период времени, затраченный на этап урока


Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

II. Актуализация учебных действий. Рефлексивно –

оценочный.

Ц е л и : повторить основные понятия

предыдущего урока; уточнить тип урока и наметить шаги

учебной деятельности

10 мин

Организует работу над созданием

«паспорта

квадратного уравнения»

Создает условия для осмысления полученных на прошлом уроке понятий.

Задает вопросы, поправляет ответы.

Устанавливает тематические рамки

Ответить на вопросы:

Что такое:

  • квадратное уравнение;

  • квадратный трехчлен;

  • первый или старший коэффициент;

  • второй или коэффициент при х;

  • свободный член.

Определите коэффициенты

квадратного уравнения:


    1. вариант 1 вариант

а) 2 х + 4 = 0 а) а = 6, в = -1, с = 4;

б) 12х - х2 = 0 б) а = -1, в = 12, с = 0;

в) 8 + 2 = 0 в) а = 5, в = 0, с = 8;

    1. вариант 2 вариант

а) х – 6х2 = 0 а) а = -6, в =1, с = 0; б) - х + х2 – 15 = 0 б) а = 1, в =-1, с = -15; в) - 9х2 + 3 = 0 в) а = -9, в = 0, с = 3.


По ходу обсуждения вопросов выполняют задания и

взаимопроверку. Что такое:

  • приведенное квадратное уравнение;

  • неприведенное квадратное уравнение;

  • как из неприведенного сделать приведенное;

  • виды уравнения, если а = 0, b =

Слушают учителя.

Отвечают

на вопросы, дополняют ответы друг друга, оформляют

«паспорт

квадратного уравнения»

Знать

определение квадратного уравнения, способ решения

квадратного уравнения

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на

заданную тему, оформлять свои высказывания устно



Структура урока

Период времени, затраченный на этап урока


Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

0, c = 0.

  • полное квадратное уравнение;

  • неполное квадратное уравнение;

  • корень квадратного уравнения;

  • решить квадратное уравнение;

  • количество корней квадратного


Имя Квадратное уравнение

Вид ах2 + вх +с = 0,

где х –переменная,

а, в и с некоторые числа, причем а 0.

ПОЛНЫЕ НЕПОЛНЫЕ

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ


а 0, в 0, с 0 а 0, в = 0, с = 0


2+5х-7=0 2-2х=0

6х+х2-3=0 2х+х2=0

Х2-8х-7=0 125+5х2=0

25-10х+х2=0 49х2-81=0






Заполняют паспорт квадратного уравнения.













После

заполнения паспорта, возникает проблема, которую

формулируют ученики.

Как решить полные

квадратные уравнения.



II. Рассмотрение основных понятий. Ц е л и : обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу

15 мин

Организует общую работу над

рассмотрением нового понятия

Работа с учебником:

с. 122-126 .

Выписать в тетрадь алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта, записать алгоритм решения в

«паспорт квадратного

Читают по учебнику алгоритм решения

квадратного уравнения

с помощью

Знать алгоритм решения

квадратного уравнения с помощью

дискриминан

Познавательные: уметь ориентироваться в

необходимых формулах, работать по правилу,

использовать математический язык для оформления письменного решения



Структура урока

Период времени, затраченный на этап урока


Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

по решению

квадратных уравнений



уравнения»

Способы решения

полных квадратных уравнений



  1. Выделение квадрата двучлена.

b D

  1. Формула: D = b2- 4ac, x1,2=

2a

  1. Теорема Виета.

дискриминанта

та

примеров.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь

анализировать и делать выводы

III. Закрепление основных понятий. Ц е л ь : научить решать квадратные уравнения с помощью дискриминанта

10 мин

Организует работу по

вычислению примеров в тетрадях и на доске


От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Ответ: От знака D - дискриминанта.


D=0 D 0 D 0



1 корень Нет корней два корня





Х=-в/2а Х=(-в+√D)/2а




Работа с учебником: с. 127-128. Решить в тетрадях и на доске:

№ 534 б,в; 545 а, 546 в

Решают примеры в тетради и на доске.

Отвечают на вопросы учителя

Уметь решать квадратное уравнение по алгоритму

Познавательные: уметь ориентироваться в

необходимых формулах, работать по правилу.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь

анализировать и делать выводы

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Ц е л и : зафиксировать содержание

урока; организовать рефлексию и

самооценку учениками

3 мин

Организует

фиксирование изученного материала, рефлексию,

самооценку учебной

деятельности

Ответить на вопросы:

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку

Уметь

повторять

рассмотренн ые формулы, анализироват ь

собственную учебную

деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать

последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки.

Личностные: уметь

осуществлять самооценку на



Структура урока

Период времени, затраченный на этап урока


Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

собственной учебной деятельности



Ответьте на вопросы:



основе критерия успешности учебной деятельности

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее

задание.

Ц е л ь : выставить оценки по итогам урока

5 мин

Выставляет оценки с

комментирован ием успешных и неуспешных действий учащихся

- Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам, ребята, за работу,

Домашнее задание:

Работа с учебником: с. 122-126. Решить: № 534 г,д,е;545 б; 546 а.

Прочитать, выучить определение дискриминанта и алгоритм решения квадратного уравнения Творческое задание:

  • Подготовить рассказ об

истории возникновения и изучения квадратных

уравнений.(для желающих)

  • Подготовить плакат по решению квадратных

уравнений – презентацию.

Слушают учителя, записывают домашнее задание,

задают

вопросы по

необходимости

Уметь

выявлять аналогию

предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку

деятельности



Структура урока

Период времени, затраченный на этап урока


Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)



Не подвели

меня и в этот раз,

С великим

удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я

сейчас!






Список использованной литературы:


Интернет- ресурсы http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


http://poiskm.com/song/156725-Bethoven-Lunnaya-Sonata


http://zavuch.by/sam_ur.html


http://www.proshkolu.ru


http://shimrg.rusedu.net/post/646/2895


Методическая литература:


  1. Ю.Н. Макарычев. Учебник. Алгебра - 8, М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2013

  2. Ю.Н. Макарычев. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. _ М.: ВАКО, 2019

  3. Л.А. Александрова Самостоятельные работы. Алгебра 8 класс, 2019

  4. КИМ Алгебра 8 кл . Сост.: В.В. Черноруцкий_ М:ВАКО, 2016


Самоанализ урока алгебры 8 класса на тему «Формулы корней квадратных уравнений»
    1. Внешние связи урока. Урок в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» мною был проведен комбинированный, Это был урок изучения и первичного закрепления новых знаний по данной теме. В теме

«квадратные уравнения» это 5 урок по счёту. Всего в теме 23 урока. Четыре урока были посвящены первичным понятиям квадратных уравнений:

квадратное уравнение,

коэффициенты квадратного уравнения,

стандартный вид квадратного уравнения,

приведённое – не приведённое квадратное уравнение, полное – неполное квадратное уравнение,

способы решений неполных квадратных уравнений.

На последующих уроках планировалось рассмотреть другие способы решений квадратных уравнений, их применение на практике при построении моделей реальных ситуаций на расчёт геометрических задач, движения, работы, сплавов, процентного содержания веществ и т.д., а также для решения рациональных уравнений. В дальнейшем при изучении данной темы в 8 классе, а также сдачи 0ГЭ в 9 классе пригодятся знания, полученные на этом уроке. Пригодятся они и на уроках химии при расчётах сложных составов сплавов и смесей, физики - при изучении оптики, равноускоренного движения, при работе с векторами.

    1. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты согласно требованиям ФГОС ОО :

Предметные: знать понятия: «квадратное уравнение», «квадратный трехчлен», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Метапредметные:

регулятивные уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;

коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;

познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения

Поставленные цели урока вытекают из наблюдений за классом, его актуальным развитием, по своей алгебраической компетенции класс очень разнообразен, есть дети с высоким уровнем развития, а есть дети и очень слабые – двое из них с ОВЗ. Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.


    1. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
      1. Общая организация урока

  1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

  1. Оргмомент, в течение 5 минут, включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стресообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент: цитата ««Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.» С. Коваль.

Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и деятельность учащихся были объединены одной целью.

  1. Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого момента урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. Создание «Паспорта квадратного уравнения» нацелило учащихся на творческую работу в изучении темы, на осознание главных аспектов изучаемого материала его систематизацию и отбор.

  2. Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

  3. Следующий этап - применение способов действий, входящих в данное знание. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. - создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из индивидуальной самостоятельной работы, контроля, взаимоконтроля,

самооценки, практики под руководством учителя, коррекции. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие рефлексивных качеств).

Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.

Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами». По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили взаимопроверку. Результаты обсуждались коллективно в уважительном тоне с акцентом на значимость умений и навыков.

  1. Рассмотрение основных понятий. Этот этап урока начался с расшифровки анаграмм, это позволило учащимся несколько расслабиться, отдохнуть, но в то же время и не потерять нить урока его значимость. Во время работы над анаграммами я включаю тихую музыку. После расшифровки слов и записи нового термина учащиеся приступили к работе с текстом учебника, так как самостоятельное добывание знаний это одно из главных требований современных стандартов обучения. Продолжая работать с «паспортом квадратного уравнения» ученики дополнили его важными элементами. В ходе обсуждения, выяснили значимость дискриминанта в определении количества корней квадратного уравнения. Проверить усвоение полученных знаний ребята смогли решив по три уравнения и выполнив самопроверку.

  2. Следующий этап – Закрепление основных понятий.

Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью решения упражнений из задачника, создала мотивацию через анализ достигнутого, сравнение прошлого и настоящего. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

  1. Очередной этап – задание на дом. На ряду с теоретическим материалом и упражнениями на отыскание корней уравнений по формулам, я включила и творческие задания, учитывая интересы к проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  2. Завершающий этап – рефлексия.


  1. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

В ходе урока четко прослеживались этапы урока, соответствующие технологии развития критического мышления: вызов, стадия осмысления, понимание, рефлексия.

На стадии изучения материала «паспорт» составлялся совместно с учащимися по ходу изучения материала, при самостоятельном чтении учебного материала. Это позволило осмыслить прочитанное, установить причинно- следственные связи и, при необходимости, можно было оказать индивидуальную помощь учащимся. В ходе проведения урока использовалась одна из эффективных форм коллективной познавательной деятельности в малочисленной

сельской школе - групповая работа, при которой были созданы условия для проявления и развития каждого ребенка.

По составу обучающихся были сформирована гетерогенные пары, то есть, объединяя детей разного уровня обученности и подготовленности. При формировании пары всегда учитываются особенности контактов детей, их желания, предусматривается наличие в группе руководителя-лидера. Обучение осуществляется путем общения, когда каждый учит каждого (взаимное обучение). Таким образом, урок построен на самостоятельной работе обучающихся и консультативной помощи учителя.

Дифференцированный подход осуществлялся при работе в парах, при выполнении самостоятельной работы, в домашнем задании. Основные формы контроля – индивидуальная и фронтальная. Вид контроля – тематический.

  1. Соблюдение охранительного режима.

Охранительный режим работы заключался в смене видов деятельности, психологическая разгрузка при решении анаграмм, музыкальное сопровождение. Презентация, разработанная к уроку, соответствует нормам зрительного восприятия и цвета и формы.

  1. Подведение итога урока. На завершающем этапе урока был подведён итог, проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения. Оценки выставлены.

      1. Содержание урока

  1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

При подготовке к уроку мною были поставлены следующие цели:

Предметные:

знать понятия: «квадратное уравнение», «квадратный трехчлен», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; иметь представление о количестве корней квадратного уравнения; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

Личностные:

формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;

коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;

познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения

Поставленные в начале урока цели были тесно связаны на уроке и полностью реализовались при проведении. Весь излагаемый на уроке материал полностью соответствовал теме урока, был необходим ученикам для выполнения практической части и основывался на материале учебника (Ю.Н.Макарычев. Учебник. Алгебра - 8, М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ , 2013, также использовалась и дополнительная литература и интернет ресурсы. Реализация воспитательного потенциала урока достигается при условии решения воспитательных задач в ходе урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий; организации творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий. Технологии, применяемые на уроке, предполагали активную деятельность учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключалось важнейшее условие реализации воспитательного потенциала данного урока. Конечно, на одном уроке у детей невозможно воспитать честность и милосердие, или мужество и вежливость, или какое-либо другое качество. Однако ставить такие задачи и реализовывать их необходимо. Нравственная ситуация на уроке заставляла учеников задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Я пыталась возбудить у учащихся чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей. Я пыталась воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; расширять кругозор учащихся, поднимать их общий культурный уровень через общение и решение математических задач.

На уроке требую каждый шаг своего решения аргументировать и доказывать свое мнение. Также у учащихся вырабатываю привычку к тому, что невнимательность при решении заданий приведет к ошибке, а любая неточность– к неверному решению задачи. Поэтому, считаю, что уроки математики дисциплинируют.

Кроме того, благодаря точному ответу в математических заданиях, каждый ученик может после выполнения задания достаточно точно и объективно оценить свои знания и меру усилий, вложенных в работу, то есть дать себе самооценку, столь важную для формирования личности. Призываю своих учеников при самооценке быть предельно честным и объективным, терпимым в преодолении сложностей при решении заданий. Воспитываю в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнением других, доводить дело до конца, ответственность.

  1. Правильность подбора учебного материала на уроке. Содержание учебного материала на уроке осуще- ствляло взаимосвязь всех его компонентов. Отбор его был обусловлен его целями. Основное содержание учебного материала определено программой. и отвечает требованиям государственных стандартов, а так же ориентировано на личностное развитие и саморазвитие ученика.

Примеры для самостоятельного решения и проверки знаний были тщательно отобраны. Для этого были использованы самые разные источники информации. Прежде всего, это учебник и прилагаемый к нему учебно-методический комплекс, затем дополнительная и справочная литература, интернет ресурсы.

Содержание учебного материала было тщательно отобрано, научно обосновано, логически выстроено, доступно и экономно по времени. Выделение ведущей идеи построения «паспорта квадратного уравнения», целостно отображает содержание темы данного урока, основных понятий для обязательного усвоения их учениками, определение способов их раскрытия.

Выделять главное - довольно непростая проблема, суть которой в рациональном расположении главного в системе свя- зей учебника; выделении его из общего текста всевозможными средствами. Учить этому искусству следует и учеников. На материале темы показано, что в содержании данной темы нужно запомнить надолго, что передать своими словами, а что только бегло просмотреть. На учебном материале я учила учеников выделять главное, что способствовало достижению запланированных целей урока.

  1. Связь теории с практикой.

Бернард Шоу утверждал: « Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья, ученик должен с ним работать. » Привлекая детей к поиску новых знаний, я всегда стремлюсь объяснить и вместе обсудить для чего необходимо то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Поэтому и на этом уроке пытаюсь им объяснить значимость умения решать квадратные уравнения, приводя соответствующие примеры из физики.

  1. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Изучение нового материала не возможно без применения ранее изученных знаний, поэтому на втором этапе урока были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. При выполнении заданий, самопроверке и взаимопроверке, предыдущие знания были актуализированы и активно использовались при дальнейшем изучении темы.

  1. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Активная деятельность ребят, их ответы и быстродействие при решении заданий показали высокий уровень усвоения темы. Из 15 человек присутствующих на уроке дети получили 5 оценок «5» и и 6 оценок «4». Все оценки были аргументированы и обоснованы. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Деятельность учащихся была построена так, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что тема урока ими освоена, о чем свидетельствовали результаты их самооценки и рефлексии.

      1. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения:

  • словесные (беседа с учащимися);

  • наглядные (демонстрация презентации);

  • практические

На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока

  1. Функциональный анализ урока. При повторении теоретического материала учащиеся работали по заранее составленным для них вопросам. Ответы были положительные. Урок был построен оптимально, он соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся. Структура урока выбрана рационально, время, отведённое на этапы урока, было достаточным.

Взаимосвязь между этапами урока была плавной, логичной. Помощь учителя была минимальной, направляющей работу класса и каждого в отдельности. Акцент делался на умение решать простейшие квадратные уравнения. Опора на знания- это залог успеха урока.

  1. Оценка конечного результата урока. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Недостатком было то, что стихотворение С. Ковалевской дочитывали уже после звонка. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и я получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Ребята участвовали в подведении итогов урока. Отметки за урок выставлены и прокомментированы.

Работа по данной теме будет продолжена, т.к решение квадратных уравнений – база знаний для учащихся.