СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 9 классе "Преобразование графиков функций"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения в 9 классе по теме "Преобразование графиков функций"

Краткий конспект, карточки для работы в парах, разработка конспекта для интерактивной доски

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока « Графики функций
y= a(х-m)2 y= aх2 +n».

Цель урока-систематизация и обобщение знаний о преобразованиях квадратичной функции, о свойствах функции.

Задачи урока:

Образовательные: Вспомнить свойства функции, повторить геометрические преобразования графиков функций и научить применять знания в новой ситуации

Развивающие: Развивать у учащихся умение логически мыслить, классифицировать, обобщать, анализировать математические ситуации

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: уметь строить график квадратичной функции; описывать свойства функций на основе их графического представления.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Этап урока

Учитель

Ученики

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Напомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Графики функций
y= a(х-m)2 y= aх2 +n

  1. Актуализация опорных знаний,

Фронтальный опрос

Давайте с вами вспомним некоторые свойства функции

  1. Что такое область определения функции?

  2. Что такое область значений функции?

  3. Найдите область определения функций

  4. Задания на соответствие графиков и функций



Ученики отвечают на вопросы

  1. Работа в парах

по карточкам

наблюдает

Работают в парах , обсуждают общее решение

  1. Взаимопроверка пар

корректирует

Оценивают работу соседей

5.Проблемная ситуация

Ставит задачу

Думают о путях решения

  1. Индивидуальная по построению графиков, работа в парах, анализ ситуации,

Наблюдает и корректирует

Делают выводы в ходе выполнения исследовательской работы

6.Решение новой задачи

Корректирует, задает наводящие вопросы

Составляют план действий по решению задачи,

Высказывают предположения

  1. Применение новых знаний

Наблюдает

Решают самостоятельно задачу на примене6ние новых знаний

  1. Домашнее задание

П 6, параграф 3, карточка


  1. Итог урока. Рефлексия

Я сегодня узнал новое

У меня сегодня все получилось, было легко

Знаете ли вы


Голосуют цветовыми линейками

Дополнительное задание на получение новых знаний




Просмотр содержимого документа
«Работа в парах»


Исходная функция

Преобразования

Результат



у=2




у=х2

Параллельный перенос вдоль ОУ вниз на 6 единиц








у= - (х+1)2-3

у=2х2

1)Параллельный перенос вдоль Ох влево на 8 единиц,

2) параллельный перенос вдоль ОУ вниз на 2 единицы



1 ВАРИАНТ



2 ВАРИАНТ


Исходная функция

Преобразования

Результат



у=2



у=х2

Параллельный перенос вдоль ОУ вверх на 4 единицы








у= - (х-1)2+3

у=х2

1)Параллельный перенос вдоль Ох вправо на 8 единиц,

2) параллельный перенос вдоль ОУ вверх на 2 единицы




Просмотр содержимого документа
«Работа в парах_ответы»


Исходная функция

Преобразования

Результат

у=х2

Сжатие к ОХ в 7 раз

у=2

у=х2

Параллельный перенос вдоль Ох на 5 ед. вправо

у=х2

Параллельный перенос вдоль ОУ вниз на 6 единиц

у=х2-6

у=х2

1)Симметрия относительно ОХ

2) Параллельный перенос вдоль ОХ на 1 ед влево

2) Параллельный перенос вдоль ОУ на3 ед вниз


у= - (х+1)2-3

у=2х2

1)Параллельный перенос вдоль Ох влево на 8 единиц,

2) параллельный перенос вдоль ОУ вниз на 2 единицы

у= 2(х+8)2-2

1 ВАРИАНТ



Исходная функция

Преобразования

Результат

у=х2

Растяжение от ОХ в 7 раз

у=2

у=х2

Параллельный перенос вдоль Ох на 5 ед. влево

у=х2

Параллельный перенос вдоль ОУ вверх на 4 единицы

у=х2+4

у=х2

1)Симметрия относительно ОХ

2) Параллельный перенос вдоль ОХ на 1 ед вправо

2) Параллельный перенос вдоль ОУ на3 ед вверх


у= - (х-1)2+3

у=х2

1)Параллельный перенос вдоль Ох вправо на 8 единиц,

2) параллельный перенос вдоль ОУ вверх на 2 единицы

у= (х-8)2+2

2 ВАРИАНТ