Урок обобщения в 9 классе по теме "Преобразование графиков функций"
Краткий конспект, карточки для работы в парах, разработка конспекта для интерактивной доски
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
Тема урока « Графики функций
y= a(х-m)2 y= aх2 +n».
Цель урока-систематизация и обобщение знаний о преобразованиях квадратичной функции, о свойствах функции.
Задачи урока:
Образовательные: Вспомнить свойства функции, повторить геометрические преобразования графиков функций и научить применять знания в новой ситуации
Развивающие: Развивать у учащихся умение логически мыслить, классифицировать, обобщать, анализировать математические ситуации
Воспитательные: Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Планируемые результаты
Предметные: уметь строить график квадратичной функции; описывать свойства функций на основе их графического представления.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Этап урока | Учитель | Ученики |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Напомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке? | Графики функций y= a(х-m)2 y= aх2 +n |
Актуализация опорных знаний, Фронтальный опрос | Давайте с вами вспомним некоторые свойства функции Что такое область определения функции? Что такое область значений функции? Найдите область определения функций Задания на соответствие графиков и функций | Ученики отвечают на вопросы |
Работа в парах по карточкам | наблюдает | Работают в парах , обсуждают общее решение |
Взаимопроверка пар | корректирует | Оценивают работу соседей |
5.Проблемная ситуация | Ставит задачу | Думают о путях решения |
Индивидуальная по построению графиков, работа в парах, анализ ситуации, | Наблюдает и корректирует | Делают выводы в ходе выполнения исследовательской работы |
6.Решение новой задачи | Корректирует, задает наводящие вопросы | Составляют план действий по решению задачи, Высказывают предположения |
Применение новых знаний | Наблюдает | Решают самостоятельно задачу на примене6ние новых знаний |
Домашнее задание | П 6, параграф 3, карточка | |
Итог урока. Рефлексия | Я сегодня узнал новое У меня сегодня все получилось, было легко Знаете ли вы | Голосуют цветовыми линейками Дополнительное задание на получение новых знаний |