Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры по теме "Формула корней квадратного уравнения"»
Предмет: алгебра 8 | Урок № | Дата: |
Тема занятия: | Формулы корней квадратного уравнения |
Ссылка: | Учебник: Алгебра 8 Автор: А. Абылкасымова |
Общие цели: | Научить решать полные квадратные уравнения |
Результаты обучения: | Знаю формулы корней квадратного уравнения Умею применять формулы к решению упражнений Могу определять коэффициенты уравнения |
Ключевые идеи: | Дискриминант, коэффициенты |
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Какую тему мы начали изучать на прошлых уроках? Возникли ли затруднения при выполнении домашнего задания?
Какое уравнение называется квадратным?
Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
Какое уравнение называется полным? неполным? приведенным? неприведенным?
Привести квадратные уравнения к стандартному виду, назвать его коэффициенты и определить вид уравнения .
а) 2х-х2+1=0, 3х2-5=0 б) 7х2-2+3х=0, 3х+4х2=0 в) 5х2-5+2х=0, 8х+х2=0
Самостоятельная работа
1 вар | 2 вар |
а) 3x2 – 12 = 0 б) 2x2 + 6x = 0 в) 1,8x2 = 0 | а) -32x2 = 0 б) 6x2 + 24 = 0 в) 9y2 – 4 = 0 |
3. Изучение нового материала
Квадратные уравнения решаются следующими способами: (графический, разложение на множители, выделение полного квадрата).
Сегодня мы познакомимся с алгебраическим способом решения квадратного уравнения. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Поэтому перед тем, как решать уравнение, нужно определить количество корней. Для этого находится дискриминант уравнения.
Слово «дискриминант» и «дискриминация» происходят от одного латинского слова «discriminans».Что означает «дискриминация»? Оно означает унижение одних и возвышение других, т. е. различное отношение к различным людям. Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней.

4. Первичное закрепление
А)Решить уравнения.
а) х2+10х=39
б) х2-3х+4=0
в) х2-8х+16=0
Б) Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней
2х2-3х-2=0
7х2+2х-5=0
5х2+9х+10=0
4х2+9х+8=0
х2+4х+4=0
х2-12х-5=0
5. Итог урока
Домашнее задание: §7, формулы учить. № 128(н), 129( ч)
Рефлексия.
Продолжите фразу:
“Сегодня на уроке я узнал...”; “Сегодня на уроке я повторил ...”,
“На следующих уроках мне необходимо...”, “Сегодня на уроке мне понравилось ...”