СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры по теме "Формула корней квадратного уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Формула корней квадратного уравнения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры по теме "Формула корней квадратного уравнения"»

Предмет: алгебра 8

Урок №

Дата:

Тема занятия:

Формулы корней квадратного уравнения

Ссылка:

Учебник: Алгебра 8

Автор: А. Абылкасымова

Общие цели:

Научить решать полные квадратные уравнения

Результаты обучения:

  • Знаю формулы корней квадратного уравнения

  • Умею применять формулы к решению упражнений

  • Могу определять коэффициенты уравнения

Ключевые идеи:

Дискриминант, коэффициенты

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

  • Какую тему мы начали изучать на прошлых уроках? Возникли ли затруднения при выполнении домашнего задания? 

  • Какое уравнение называется квадратным?

  • Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

  • Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

  • Какое уравнение называется полным? неполным? приведенным? неприведенным?

Привести квадратные уравнения к стандартному виду, назвать его коэффициенты и определить вид уравнения .

а) 2х-х2+1=0, 3х2-5=0 б) 7х2-2+3х=0, 3х+4х2=0 в) 5х2-5+2х=0, 8х+х2=0

Самостоятельная работа

1 вар

2 вар

а)  3x2 – 12 = 0

б)   2x2 + 6x = 0

в)   1,8x2 = 0

а)  -32x2 = 0

б)  6x2 + 24 = 0

в)  9y2 – 4 = 0



3. Изучение нового материала

Квадратные уравнения решаются следующими способами: (графический, разложение на множители, выделение полного квадрата).

Сегодня мы познакомимся с алгебраическим способом решения квадратного уравнения. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Поэтому перед тем, как решать уравнение, нужно определить количество корней. Для этого находится дискриминант уравнения.

Слово «дискриминант» и «дискриминация» происходят от одного латинского слова «discriminans».Что означает «дискриминация»? Оно означает унижение одних и возвышение других, т. е. различное отношение к различным людям. Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней.

4. Первичное закрепление

А)Решить уравнения.

а) х2+10х=39
б) х2-3х+4=0
в) х2-8х+16=0

Б) Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней

2-3х-2=0
2+2х-5=0
2+9х+10=0

2+9х+8=0
х2+4х+4=0
х2-12х-5=0

5. Итог урока

Домашнее задание: §7, формулы учить. № 128(н), 129( ч)

Рефлексия.

Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал...”; “Сегодня на уроке я повторил ...”,

“На следующих уроках мне необходимо...”, “Сегодня на уроке мне понравилось ...”