Разработка открытого урока по английскому языку по теме «Погода».
Класс: 4В
Учебник: Афанасьева О.В, Михеева И.В.Rainbow English.
Тема урока: Погода. Степени сравнения прилагательных.
Цель: познакомиться с прилагательными по теме «Погода» и научиться образовывать степени сравнения многосложных прилагательных.
Задачи:
- сформировать фонетические навыки у детей (правильное произношение звуков, слов, словосочетаний, а также предложений с верной интонацией). Научить воспринимать на слух слова, высказывания (понимать их значение). Активизация навыков чтения, аудирования и письма;
-вести диалог-расспрос о погоде, используя новые слова;
- работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;
-воспринимать на слух и понимать речь учителя, аудиозапись;
- различать сравнительную и превосходную степень сравнения в односложных и многосложных прилагательных;
-тренировать навыки чтения, говорения и письменной речи;
Методы, приемы и формы работы:
-метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);
-метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);
-методы стимулирования и мотивации (поощрение, создание ситуации успеха);
-проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации);
- методы контроля и самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки, картинки по теме «Погода», времена года, звездочки и др.картинки для рефлексии, облака с новыми словами и правилом степени сравнения многосложных прилагательных (для подарка детям в конце урока).
Good-morning! I am glad to see you. Sit down, please. My name is Lyudmila Anatolievna and I will be your English teacher today. Answer my questions, please.
-What date is it today?
-What day of the week is it today?
- What season is it now?
-What are spring months?
- Do you like spring?
-What is your favourite season?
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
Актуализация опорных знаний.
Look at the picture. What are they speaking about?
Right. They are discussing weather.
In Great Britain people like to speak about weather, because it’s very changeable. The topic of our lesson is Weather.
Смотрят на картинку и определяют, о чем говорят два мужчины (британца).
Говорят, что они обсуждают погоду. И догадываются, что тема нашего урока-погода.
Постановка цели и задач на урок.
Let’s write the aim of our lesson.
The aim is – познакомиться с новыми словами по теме «Погода» и изучить новое правило.
The tasks are- описывать погоду,
- составлять диалог,
-читать тексты,
-выполнять упр,
-слушать,
-говорить.
Look at the plan of our lesson.
Words “weather”.
Exercises.
Rule (правило)
Exercises.
Дети формулируют цель и задачи урока.
Речевая зарядка.
Look at the screen and read words. Pay attention to the sounds.
[ w ] what, weather, warm, windy, wonderful
[ ᴧ ] sunny, summer, London, Sunday
[ o: ] more, store, storm, autumn
[ au] cloudy, sound, found
Читают слова и отгадывают звук (на слайде презентации).
Открытие новых лексических знаний.
Look at the picture and say what season it is. Summer, autumn, spring, winter.
To describe weather in summer we need….adjectives.
The weather can be…
-windy, sunny, warm, cloudy, dry, snowy, foggy, rainy.
Repeat after me.
Дети называют времена года. Знакомятся с новыми словами погода, картинки на доске помогают перевести слова.
Возвращаются к плану, ставим +
6.Первичное закрепление лексики.
Самостоятельная работа, работа в парах.
1)Let’s describe weather in summer. For example, It’s sunny and hot in summer.
2) Listen to the text and decide what season it is. (раб.тет. стр.94 №5) Ответы на слайде презентации.1-а 2- d.
3) Open your books at p.49 Ex.5. Say what weather was in different days of the week.
On Monday it was sunny.
4) What’s the weather like today?
It’s….
Work in pairs and make up a dialogue about the weather in different cities.(в первом столбике - картинка, во втором-город.)
Дети составляют предложения о временах года.
Дети слушают аудиозапись и определяют время года.
Ученики составляют предложения со словами погода по образцу.
Пример диалога.
-Hello. How are you?
-Hi. I’m fine, thank you.
What’s the weather like in London?
-It’s rainy. What’s the weather like in Sochi?
-It’s hot and sunny.
Физкультминутка.
If I say good weather -clap your hands.
If I say bad weather -sit down.
Дети хлопают, если я говорю о хорошей погоде. Дети садятся, если о плохой погоде.
Открытие новых грамматических навыков.
8.Первичное закрепление грамматики.
Самостоятельная работа на карточке.
9.Подведение итогов. Рефлексия.
Find words.
Shorterbiggerwarmercoldersmallerbeautiful
What can you say about these words?
What is common? (er)
А какая это степень сранения прилагательных? (сравнительная)
А чем отличается слово beautiful?
(в нем больше букв, слогов)
Давным-давно было 2 королевства, где жили английские прилагательные. В одном королевстве жили прилагательные, которые состояли из 1-2 слогов, они были были послушные. На бал они одевали красочные костюмы, кто хотел быть лучше, больше, выше заходил в сравнительную комнату и одевал костюм er, у этих прилагательных был помощник than (чем). А если прилагательное хотело быть самым-самым, например, самый высокий, самый большой, самый лучший, они заходили в превосходную комнату и надевали наряд the …..est.
А в другом королевстве жили многосложные прилагательные, которым не хотелось одевать эти наряды! Что же делать, им решили помочь их друзья. Ежик more вставал рядом с прилагательным и делал его более красивым, интересным, чудесным в сравнительной комнате. А белочка most дружила с прилагательными, но боялась, что ее не будут слушаться, и тогда ей пришел на помощь зайчик the в превосходной комнате.
Let’s train. tall-taller-the tallest,
Warm-warmer-the warmest
Cold-colder-the coldest
Wonderful-more wonderful-the most wonderful
Interesting-more-the most interesting
А где нам пригодятся эти правила? (чтобы описать, сравнить погоду, предметы, людей, для выполнения дом.задания, на уроке русского языка)
Let’s write the rule. p.49.
Fill the table.
Open your books at p.50 Ex.6 (A)
more interesting
most wonderful
the most favourite
most interesting
more beautiful
most pleasant
Open your books at p.46 Ex.2
Read and fill in the gaps.
good-better-the best
better, good, the best
better, good, the best
good, better, the best.
Рефлексия грамматического материла.
Мяч-пропрыгал, ничего не понял.
Черепаха- медленно, не все задания успел сделать.
Мясорубка-кому нужно еще переварить правило, осталось что-то непонятное.
Чемодан – кто возьмет с урока багаж знаний, все понял и эти знания пригодятся вам в будущем.
Давайте посмотрим на план урока, все ли пункты мы выполнили. То мы достигли цели урока.
Open your record-books and write homework. Написать о погоде про любимое время года, используя новые слова и правило. Или в рабочей тетради стр.94 № 3,5.
You are the kindest, the smartest and the best stars. Come to the board and put your star as you worked.
Дождик-ничего не понял, было трудно на уроке.
Тучка с вопросом - есть вопросы, надо поработать
Солнышко-все понял, понравился урок.
Stand up. Thank you for the lesson. You were active. You may go. Good-bye.
Картинки: 2 королевства с надписью short и long, сравнительная и превосходная комнаты, зайчик, ежик, белочка, слова-прилагательные.