СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Баскетбол" 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Баскетбол" 10 класс»

Учитель:  Газиев М.А.

Предмет:  физическая культура

Класс:    10

Тема урока:   Баскетбол.

Тип урока: Совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.

Цель: Совершенствовать навыки командного взаимодействия.  

Задачи урока: 

  1. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

  2. Совершенствовать технику взаимодействия в защите и нападении.      

  3. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

  4. Воспитание морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.



Место проведения: спортивный зал МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.


п\п

содержание

дозировка

Методические приемы: организации, обучения, воспитания

1

Подготовительная часть

9 мин.


 

Построение. Приветствие класса

1 мин.

Обратить внимание на здоровье учащихся, форму одежды, ТБ при работе с мячом. Построение в одну шеренгу. Приветствие класса,  сообщить задачи урока. По ходу взять мячи.


Бег с ведением мяча: правой рукой

-левой рукой

- приставными шагами левым боком

- приставными шагами правым  боком

- спиной вперед приставными шагами:

- Провести опрос, освобожденных учащихся, по теоретической подготовке.

4 мин.

Бег по залу,  в медленном темпе,  в колонну друг за другом с дистанцией 2-3   шага. Стараться не терять мяч. Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук и постановкой стоп.

 Раздать тесты и через 10 мин собрать.


Упражнения в ходьбе:

- перебрасывание мяча с руки на руку по высокой траектории;

-вращение мяча вокруг головы;

- вращение мяча вокруг туловища;

- подбрасывание мяча с поворотом на 360градусов;

- броски из-за спины;

- восьмерка между ног:

5 мин.

Шагом марш! Соблюдать дистанцию 2-3 шага.  Следить за правильностью выполнения упражнений. Стараться не терять мяч. Следить за точностью  вращений вокруг шеи, туловища.

При броске из-за спины туловище в перед не наклонять.

 

2

Основная часть

30 мин.



Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.



Упражнения в шеренгах по двое:



а) передача мяча от груди с отскоком о пол;

б) передача мяча по высокой траектории полета;

в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;

г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;

д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.












6 мин.






Объяснение задания.

Выполняем поточным методом по двум линиям (девушки, юноши раздельно) после выполнения меняемся линиями. Обязательно удержать равновесие на счет раз.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага.

Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.


Построение в шеренгу.

Челночный бег: до ограничительной линии ведение мяча спиной вперед возвращаемся ускорением 2 шага бросок в кольцо.

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5  раз







4 мин.


Объяснение задания. Девушки и юноши выполняют на разных половинках зала.

Упражнение выполнять по сигналу свистка. Следить за координацией работы рук и ног. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.


 Передача мяча:

- Ведение мяча, 2 шага передача  по диагонали (и пробежать  до противоположной   колонны) Выбежать

на  встречу передаче,  поймать мяч, выполнить  ведение 2 шага бросок в кольцо (и встать в колонну)

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз









5 мин.


Упражнение выполнять по сигналу свистка.

Построение в колонну девушки противоположной стороны от юношей.   Мячи у девушек, они начинают упражнение. Движение начинать с ведения мяча. Передача высокая на товарища. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.


Быстрый прорыв в парах:

-через двух защитников

Выполняем  бросок в кольцо и подбор.

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5  раз



4 мин.


Перестроение в пары, на пару один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Передачи выполнять точно. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. Стараться обхитрить защитников. Если мяч перехватили защитники  то пара встает на из место.


Быстрый прорыв в тройках:

Выполняем  бросок в кольцо и  два подбора.

4 мин.

Перестроение в в тройки, на тройку один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка.

Выполнив передачу забегать за спину игрока, которому отдали  мяч, и выбегать в перед. С мячом не бегать.


Игра 1х1:

-  защитник, нападающий  

Игрок с мячом (нападающий) ведет мяч и старается пройти до кольца,  и забить мяч в корзину, а защитник противостоит его действиям.

4 мин.

Перестроение в пары. Девушки и юноши  начинают выполнять с   разных половинок площадки.

 Выполнять по длине зала,  до атаки кольца и затем меняемся с товарищем местами и делаем упражнение к другому кольцу. Нападающий – Закрывать мяч от защитника и стараться его обыграть. Защитник – противостоять нападающему,  но не касаться его и стараться отнять мяч.


Учебная игра в баскетбол на одно кольцо.

5 мин.

Делимся на 4 команды и играем. На кольцо две команды.     Соблюдать правила игры и использовать изученные элементы.

3

Заключительная часть

3 мин.



Построение.


 Построение в одну шеренгу. Дистанция 2-3 шага


Упражнение на растяжку:

- ноги в широкой стойке, руки под ногами;

-Наклоны вперед правая нога впереди;

- наклоны вперед левая нога впереди

3 мин.

Руки и ноги на одной линии. Ноги в коленях не сгибать, наклон ниже.


Подведение итогов

3 мин.

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Выставление оценок ученикам за урок.

3. Домашнее задание:

а) отжимания;

б) прыжки из приседа в присед