СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 5 класса: "Легкая атлетика. Строевые упражнения. Специальные упражнения прыгуна"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект №2

5 класс

Тема: Легкая атлетика: Строевые упражнения. Специальные упражнения прыгуна. Контрольный прыжок в длину с места.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи  урока:

1. Ознакомить  учащихся с правилами закаливания организма.

 2. Повторить строевые  упражнения на месте.

3. Повторить специальные и подводящие  упражнения для закрепления  техники прыжка  в длину с места и оценить технику выполнения  учениками контрольного прыжка.

4. Способствовать развитию скоростно - силовых качеств.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы проведения:  поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 05.09.2020г.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

 

 

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС. 2. Ознакомление учащихся  с правилами закаливания организма.

1 мин.

30 сек.

5мин.

 

 

Проверить наличие формы.

2.

Строевые упражнения на месте: а) повороты направо, налево и кругом; б) перестроения из одной шеренги в две и наоборот.

1 мин.

Следить за четким выполнением команд.

3.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы; - с ускорением; - в полуприседе , полном приседе;

4. Бег: со сменой скорости и направления; по диагонали; спиною вперед; приставными шагами правым и левым боком;  с поворотом на 360 в правую и левую стороны.

5.Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

2мин.

 

 

 

 

 

                                       

1 мин.                                  

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ  в движении:

а) ходьба в колонне по одному:

5мин.

 

 

б) и. п. – руки к плечам; 1-шаг левой ногой, поворот туловища влево; 2-шаг правой ногой, поворот туловища вправо;

8-10 раз

Следить за правильностью выполнения упражнений.

в) и. п. – руки вверх, на каждый шаг смена положения рук;

8-10 раз

 

г) и. п. - руки вверх; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-круговые движения руками назад;

 

8-10 раз

 

д) и .п. – руки на поясе; 1-2- шаг левой ногой, мах правой ногой вперед, руки вперед; 3-4-то же самое с правой ноги.

8-10 раз

 

II.

Основная часть (25 мин)

1.

Специальные упражнения  для освоения техники прыжка:

а) прыжки на правой, левой ноге; на двух ногах;

б) прыжки из глубокого приседа толчком двумя ногами;

в)  многоскоки   с одной ноги на другую, с поочередными махами руками из-за спины вперед и вверх;

г) прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе  другой;

д) прыжки в длину с места толчком двух ног.

2. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания .

Подсчет ЧСС.

3. Выполнение учениками контрольного прыжка в длину с места.

4. Равномерный бег.

5. Упражнения на расслабление.

Подвижная  игра: « Зайчик» Дети  образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.  Учитель дает кому- либо мяч ( диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал,  он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

7 мин.

 

2*9м

3-5 раз

2*9м

 

 

3-5 раз

 

 

3-5 раз

1мин.

 

 

10 мин.

 

800м.

1мин.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отталкиваться  стопой.

 

Следить за одновременным выпрямлением ног и туловища.

Туловище немного наклонить вперед.

 

Маховую ногу  поставить подальше назад  с активным  выбрасыванием вперед.

 

Следить за полным  выпрямлением туловища и махом рук. Приземляться на две ноги с активным выбрасыванием их вперед.

 

 

 

Оценить технику выполнения  и результат прыжка в длину.

 

Старт группой.

 

 

 

 

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому  обращается водящий должен показать руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

 Прыжки на  двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 5 класса: "Легкая атлетика. Строевые упражнения. Специальные упражнения прыгуна"»

План – конспект №2

5 класс

Тема: Легкая атлетика: Строевые упражнения. Специальные упражнения прыгуна. Контрольный прыжок в длину с места.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

1. Ознакомить учащихся с правилами закаливания организма.

2. Повторить строевые упражнения на месте.

3. Повторить специальные и подводящие упражнения для закрепления техники прыжка в длину с места и оценить технику выполнения учениками контрольного прыжка.

4. Способствовать развитию скоростно - силовых качеств.


Тип урока: комбинированный.


Методы проведения:  поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 05.09.2020г.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)




1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС. 2. Ознакомление учащихся с правилами закаливания организма.

1 мин.

30 сек.

5мин.




Проверить наличие формы.

2.

Строевые упражнения на месте: а) повороты направо, налево и кругом; б) перестроения из одной шеренги в две и наоборот.

1 мин.

Следить за четким выполнением команд.

3.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы; - с ускорением; - в полуприседе , полном приседе;

4. Бег: со сменой скорости и направления; по диагонали; спиною вперед; приставными шагами правым и левым боком; с поворотом на 360 в правую и левую стороны.

5.Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

2мин.











1 мин.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ в движении:

а) ходьба в колонне по одному:

5мин.



б) и. п. – руки к плечам; 1-шаг левой ногой, поворот туловища влево; 2-шаг правой ногой, поворот туловища вправо;

8-10 раз

Следить за правильностью выполнения упражнений.

в) и. п. – руки вверх, на каждый шаг смена положения рук;

8-10 раз


г) и. п. - руки вверх; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-круговые движения руками назад;


8-10 раз


д) и .п. – руки на поясе; 1-2- шаг левой ногой, мах правой ногой вперед, руки вперед; 3-4-то же самое с правой ноги.

8-10 раз


II.

Основная часть (25 мин)

1.

Специальные упражнения для освоения техники прыжка:

а) прыжки на правой, левой ноге; на двух ногах;

б) прыжки из глубокого приседа толчком двумя ногами;

в) многоскоки с одной ноги на другую, с поочередными махами руками из-за спины вперед и вверх;

г) прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе другой;

д) прыжки в длину с места толчком двух ног.

2. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания .

Подсчет ЧСС.

3. Выполнение учениками контрольного прыжка в длину с места.

4. Равномерный бег.

5. Упражнения на расслабление.

Подвижная игра: « Зайчик» Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Учитель дает кому- либо мяч ( диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

7 мин.



2*9м

3-5 раз

2*9м





3-5 раз





3-5 раз

1мин.





10 мин.



800м.

1мин.



5 мин.


















Отталкиваться стопой.



Следить за одновременным выпрямлением ног и туловища.

Туловище немного наклонить вперед.



Маховую ногу поставить подальше назад с активным выбрасыванием вперед.



Следить за полным выпрямлением туловища и махом рук. Приземляться на две ноги с активным выбрасыванием их вперед.







Оценить технику выполнения и результат прыжка в длину.



Старт группой.









Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий должен показать руки.


















III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

Прыжки на двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.