СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовая разработка урока за 7 класс (начальная тема)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 7 класса»

Предмет: Русский язык

Класс 7: ________________

Урок 4. Словообразование и орфография. 

Цель: 

- закрепить знания о словообразовании и орфографии;

- развивать память, мышление и речь;

- воспитывать чувство потребности в знаниях.

Тип урока: изучение нового материала.

Компетенции: К – 3(коммуникативная), К – 5(информационная), К – 6(лингвистическая).

Методические приемы: лингвистический разбор, выразитель­ное чтение, взаимопроверка, самостоятельная работа, заниматель­ная лингвистика.

Ход урока

I.   Орг. Момент

- приветствие

- рапорт дежурного

- запись числа и сообщение темы.

Лингвистическая разминка

Сделать фонетический разбор слов: паяльник, просьба, (Два человека выполняют задание на доске, остальные в тет­радях.)

II.    Проверка домашнего задания

- опрос правила прошедших орфограмм.

- проверка д/з упражнения, чтение по цепочке

III.  Объяснение нового материала

Способы словообразования: приставочный (приехать);

 суф­фиксальный (лыжник); приставочно-суффиксальный (подоконник);

 сложение: слов (театр-студия), основ (милосердный), начальных букв (ГАИ, вуз), переход одной части речи в другую (столовая, нападающий).

IV. Закрепление.

В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

а) прик…снуться;
б) р…сток;
в) заг…раться;
г) г…ристый;
д) р…скошный.

Работа комментируется учащимися.

Вариант 2 (уровень С).

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «а»? Обоснуйте свой выбор.

а) пл…вец, покл…ниться, тв…рить;
б) ск…чу, отр…сль, ср…внять;
в) р…внина, изл…гать, обм…кнуть.

Дополнительное задание №2.

Вариант 1 (уровень А).

Найдите слово с приставкой при-. Проверьте свою работу, обратившись к учебнику (с.71).

а) пр…сутствовать;
б) пр…кратить;
в) пр…образовать;
г) пр…вращаться.

Вариант 2 (уровень В-С). Работа по цепочке.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

а) пр…поднять,пр…клеить, пр…лететь, пр...морский, пр…рвать,пр…добрый;
б) пр…творить мечту в жизнь, пр…ходящее явление, пр…емник  Пушкина, пр…быть в город, пр…клоняться перед талантом, пр..зидент, пр…оритет.

Каким способом образовано слово тепловозный?

а) приставочным;
б) бессуффиксным;
в) суффиксальным;
г) сложением основ.

Каким способом образовано слово переход?

а) приставочным;
б) переходом одной части речи в другую;
в) суффиксальным;
г) бессуффиксным;

Работа выполняется на доске сильным учеником самостоятельно.

Индивидуальное задание

Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

Выг…рки, поб…рушка, заск..чить на минутку, заск…чу через ск..калку, р…стовщик, пром…кашка, тв…рение, утварь, з…ревать,  пл…вун.

Дополнительные вопросы:

- Может ли суффикс стоять после окончания? (Может - это суффикс -ся (-сь) в глаголах: купаешься, тороплюсь, зани­маются и т. д.)

- Что необходимо знать, чтобы правильно написать слово бес­сонный! Почему в этом слове две буквы «с» и две буквы «н»? (Надо знать состав слова, знать, как оно образовалось:

сон —► сонный — бессонный.)

5. Подведение итогов.

- комментирование и выставление оценок в журнал и в дневники.

6. Домашнее задание

- выучить правило

- составить предложения с каждым способом словообразования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!