Урок № 28 .12.2018г. 6 класс БИОЛОГИЯ
дата предмет
ДВИЖЕНИЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ И ЖИВОТНЫХ
тема урока
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕМЕТНЫЕ - формировать знания учащихся о разнообразии способов передвижения живых организмов: раскрыть черты приспособленности к условиям окружающей среды и образу жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ – воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность, инициативность, бережное отношение к живым организмам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – развивать умения оперировать информацией, сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами; совершенствовать навыки устного общения.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - определять и регулировать тему и цель урока с помощью учителя, вносить коррективы и оценивать свою деятельность.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность, умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничество друг с другом и с учителем.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, электронный учебник.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИЯ
Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.
Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности. Заполнение журнала.
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Цель: фиксация причины затруднения. Формулировка цели урока учащимися путем наводящих вопросов учителя. Записывают тему урока и дату в тетрадь. Слайд
Какие мы можем поставить задачи перед собой на уроке?
1. Узнать, как передвигаются одноклеточные организмы.
2. С помощью каких приспособлений передвигаются животные в разных средах.
3. Узнать, у каких организмов – одноклеточных или многоклеточных движения сложнее и разнообразнее.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
Ученики в течении урока работают по карточке. (Приложение №1). Ученик с ОВЗ работает также по карточке (Приложение №2)
Слайд Одно из важнейших свойств всех живых организмов – способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные.
Движение одноклеточных организмов
Одноклеточные организмы могут перемещаться в пространстве разными способами.
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.

Многие бактерии, одноклеточные животные и водоросли передвигаются с помощью жгутиков. Их может быть от одного до нескольких тысяч. Жгутики движутся волнообразно.
Задание №2. Запишите организмов, которые передвигаются при помощи ЖГУТИКОВ
в схему.
Инфузории перемещаются в водной среде при помощи ресничек. Они более чем в 10 раз короче жгутиков, их движения похожи на колебания маятника.
Задание №3. Запишите организм, который передвигается при помощи РЕСНИЧЕК
в схему.

Амеба движется с помощью временных выростов цитоплазмы – ложноножек. Выпуская ложноножки, она словно перетекает с одного места на другое. Движется амеба со скоростью менее 1 мм в минуту.
Задание №4. Запишите организм, который передвигается при помощи ЛОЖНОНОЖЕК
в схему.

Движение животных
Большинство животных активно передвигаются в пространстве. Разнообразные способы движения служат для поиска и потребления пищи, избежания опасности. Именно поэтому у многоклеточных животных в процессе исторического развития сформировалась сложная опорно-двигательная система.
Вспомните! Чем представлена опорно-двигательная система животных?
Основа такой системы – скелет.
Вспомните! Какой скелет у позвоночных животных – наружный или внутренний?
У позвоночных животных скелет внутренний. Он построен из костной и хрящевой тканей. Части скелета соединяются неподвижно или с помощью суставов. К скелету прикрепляются мышцы. При сокращении мышц части скелета работают как рычаги, что приводит к различным движениям.
Пользуясь 32П учебника, найдите ответ на вопрос: С помощью каких приспособлений передвигаются животные разных сред жизни? – самостоятельно выполняют задание, оформляют в виде схемы.
НО, сначала, давайте вспомним, в каких средах могут обитать животные?

Для активного передвижения в разных средах у животных сформировались разнообразные конечности.
Задание №5. Пользуясь 32П учебника, найдите ответ на вопрос: С помощью каких приспособлений передвигаются животные разных сред жизни?


Водные животные передвигаются с помощью плавников (рыбы) или ластообразных конечностей (морские котики, моржи). Почвенные животные роют ходы с помощью приспособленных для этого роющих передних конечностей. У большинства животных, обитающих в наземно-воздушной среде, имеются специальные двигательные конечности. С их помощью они совершают разнообразные движения: ходят, бегают, ползают, прыгают. Некоторые животные способны летать. Крылья птиц и летучих мышей – это видоизмененные передние конечности. Крылья бабочек и других насекомых – это выросты покровов.
5. ИТОГОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Рефлексия. Выполнение заданий (электронный учебник) на электронном тренажере
6. Слайд ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 35 – учить п.1, 3.
7. КОММЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНОК
Приложение №1 (урок 28)
Карточка, для работы на уроке
Дата: ___. 12. 2018год
Тема:______________________________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.

Задание №2. Запишите организмов, которые передвигаются при помощи ЖГУТИКОВ в схему.
Задание №3. Запишите организм, который передвигается при помощи РЕСНИЧЕК в схему.

Задание №4. Запишите организм, который передвигается при помощи ЛОЖНОНОЖЕК в схему. 
Задание №5. Пользуясь 32П учебника, найдите ответ на вопрос: С помощью каких приспособлений передвигаются животные разных сред жизни?


Оцените свою работу на уроке ______ б.
Приложение №1 (урок 28)
Карточка, для работы на уроке
Дата: ___. 12. 2018год
Тема:______________________________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.

Задание №2. Запишите организмов, которые передвигаются при помощи ЖГУТИКОВ в схему.
Задание №3. Запишите организм, который передвигается при помощи РЕСНИЧЕК в схему.

Задание №4. Запишите организм, который передвигается при помощи ЛОЖНОНОЖЕК в схему. 
Задание №5. Пользуясь 32П учебника, найдите ответ на вопрос: С помощью каких приспособлений передвигаются животные разных сред жизни?


Оцените свою работу на уроке ______ б.
Приложение №2 (урок 28)
Карточка, для работы на уроке
Дата: ___. 12. 2018год
Тема:___________________________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.
Задание №2. Установите соответствие (соедините линями организм и рисунок) между картинкой и названием.
Амеба
Одноклеточная водоросль
Инфузория туфелька
Задание №3. Установите соответствие (соедините линями организм и рисунок) между картинкой и средой обитания животного.
Наземно-воздушная
Почвенная
Водная
Приложение №2 (урок 28)
Карточка, для работы на уроке
Дата: ___. 12. 2018год
Тема:___________________________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.
Задание №2. Установите соответствие (соедините линями организм и рисунок) между картинкой и названием.
Амеба
Одноклеточная водоросль
Инфузория туфелька
Задание №3. Установите соответствие (соедините линями организм и рисунок) между картинкой и средой обитания животного.
Наземно-воздушная
Почвенная
Водная