СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Движение одноклеточных организмов и животных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕМЕТНЫЕ - формировать знания учащихся о разнообразии способов передвижения живых организмов: раскрыть черты приспособленности к условиям окружающей среды и образу жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ – воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность, инициативность, бережное отношение к живым организмам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – развивать умения оперировать информацией, сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами; совершенствовать навыки устного общения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - определять и регулировать тему и цель урока с помощью учителя, вносить коррективы и оценивать свою деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность, умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничество друг с другом и с учителем.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Движение одноклеточных организмов и животных"»



Урок № 28 .12.2018г. 6 класс БИОЛОГИЯ

дата предмет


ДВИЖЕНИЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ И ЖИВОТНЫХ
тема урока


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


ПРЕМЕТНЫЕ - формировать знания учащихся о разнообразии способов передвижения живых организмов: раскрыть черты приспособленности к условиям окружающей среды и образу жизни.


ЛИЧНОСТНЫЕ – воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность, инициативность, бережное отношение к живым организмам.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – развивать умения оперировать информацией, сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами; совершенствовать навыки устного общения.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - определять и регулировать тему и цель урока с помощью учителя, вносить коррективы и оценивать свою деятельность.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность, умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничество друг с другом и с учителем.


ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, электронный учебник.


ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ

Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.
Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности. Заполнение журнала.

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Цель: фиксация причины затруднения. Формулировка цели урока учащимися путем наводящих вопросов учителя. Записывают тему урока и дату в тетрадь. Слайд

Какие мы можем поставить задачи перед собой на уроке?
1. Узнать, как передвигаются одноклеточные организмы.
2. С помощью каких приспособлений передвигаются животные в разных средах.
3. Узнать, у каких организмов – одноклеточных или многоклеточных движения сложнее и разнообразнее.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО

Ученики в течении урока работают по карточке. (Приложение №1). Ученик с ОВЗ работает также по карточке (Приложение №2)

Слайд Одно из важнейших свойств всех живых организмов – способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные.



Движение одноклеточных организмов

Одноклеточные организмы могут перемещаться в пространстве разными способами.

Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.

Многие бактерии, одноклеточные животные и водоросли передвигаются с помощью жгутиков. Их может быть от одного до нескольких тысяч. Жгутики движутся волнообразно.

Задание №2. Запишите организмов, которые передвигаются при помощи ЖГУТИКОВ
в схему.

Инфузории перемещаются в водной среде при помощи ресничек. Они более чем в 10 раз короче жгутиков, их движения похожи на колебания маятника.

Задание №3. Запишите организм, который передвигается при помощи РЕСНИЧЕК
в схему.

Амеба движется с помощью временных выростов цитоплазмы – ложноножек. Выпуская ложноножки, она словно перетекает с одного места на другое. Движется амеба со скоростью менее 1 мм в минуту.

Задание №4. Запишите организм, который передвигается при помощи ЛОЖНОНОЖЕК
в схему.

Движение животных

Большинство животных активно передвигаются в пространстве. Разнообразные способы движения служат для поиска и потребления пищи, избежания опасности. Именно поэтому у многоклеточных животных в процессе исторического развития сформировалась сложная опорно-двигательная система.




Вспомните! Чем представлена опорно-двигательная система животных?

Основа такой системы – скелет.

Вспомните! Какой скелет у позвоночных животных – наружный или внутренний?

У позвоночных животных скелет внутренний. Он построен из костной и хрящевой тканей. Части скелета соединяются неподвижно или с помощью суставов. К скелету прикрепляются мышцы. При сокращении мышц части скелета работают как рычаги, что приводит к различным движениям.

Пользуясь 32П учебника, найдите ответ на вопрос: С помощью каких приспособлений передвигаются животные разных сред жизни? – самостоятельно выполняют задание, оформляют в виде схемы.

НО, сначала, давайте вспомним, в каких средах могут обитать животные?

Для активного передвижения в разных средах у животных сформировались разнообразные конечности.

Задание №5. Пользуясь 32П учебника, найдите ответ на вопрос: С помощью каких приспособлений передвигаются животные разных сред жизни?




Водные животные передвигаются с помощью плавников (рыбы) или ластообразных конечностей (морские котики, моржи). Почвенные животные роют ходы с помощью приспособленных для этого роющих передних конечностей. У большинства животных, обитающих в наземно-воздушной среде, имеются специальные двигательные конечности. С их помощью они совершают разнообразные движения: ходят, бегают, ползают, прыгают. Некоторые животные способны летать. Крылья птиц и летучих мышей – это видоизмененные передние конечности. Крылья бабочек и других насекомых – это выросты покровов.

5. ИТОГОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Рефлексия. Выполнение заданий (электронный учебник) на электронном тренажере
6. Слайд ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 35 – учить п.1, 3.
7. КОММЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНОК


















































Приложение №1 (урок 28)

Карточка, для работы на уроке
Дата: ___. 12. 2018год
Тема:______________________________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.

Задание №2. Запишите организмов, которые передвигаются при помощи ЖГУТИКОВ в схему.

Задание №3. Запишите организм, который передвигается при помощи РЕСНИЧЕК в схему.

Задание №4. Запишите организм, который передвигается при помощи ЛОЖНОНОЖЕК в схему.

Задание №5. Пользуясь 32П учебника, найдите ответ на вопрос: С помощью каких приспособлений передвигаются животные разных сред жизни?

Оцените свою работу на уроке ______ б.




Приложение №1 (урок 28)

Карточка, для работы на уроке
Дата: ___. 12. 2018год
Тема:______________________________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.

Задание №2. Запишите организмов, которые передвигаются при помощи ЖГУТИКОВ в схему.

Задание №3. Запишите организм, который передвигается при помощи РЕСНИЧЕК в схему.

Задание №4. Запишите организм, который передвигается при помощи ЛОЖНОНОЖЕК в схему.

Задание №5. Пользуясь 32П учебника, найдите ответ на вопрос: С помощью каких приспособлений передвигаются животные разных сред жизни?

Оцените свою работу на уроке ______ б.




Приложение №2 (урок 28)

Карточка, для работы на уроке
Дата: ___. 12. 2018год
Тема:___________________________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.

Задание №2. Установите соответствие (соедините линями организм и рисунок) между картинкой и названием.

Амеба
Одноклеточная водоросль
Инфузория туфелька









Задание №3. Установите соответствие (соедините линями организм и рисунок) между картинкой и средой обитания животного.


Наземно-воздушная

Почвенная

Водная










Приложение №2 (урок 28)

Карточка, для работы на уроке
Дата: ___. 12. 2018год
Тема:___________________________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, ответ найдите в учебнике.

Задание №2. Установите соответствие (соедините линями организм и рисунок) между картинкой и названием.

Амеба
Одноклеточная водоросль
Инфузория туфелька









Задание №3. Установите соответствие (соедините линями организм и рисунок) между картинкой и средой обитания животного.


Наземно-воздушная

Почвенная

Водная