Приветствие. Выявление готовности класса к уроку и его психологический настрой. Учитель сообщает, что приступают к изучению новой главы «Электромагнетизм», на изучение которой отводится 20 уроков. При изучении этой главы предстоит выполнить 3 лабораторных работы. В конце изучения темы, с целью проверки уровня ее усвоения, выполнить контрольную работу. Далее учитель демонстрирует логику изучения данной главы, для чего просит школьников открыть оглавление учебника и ознакомится с кругом, изучаемых вопросов. - Ребята, как вам кажется, все ли изучаемые вопросы связаны друг с другом? (возможный ответ: мне кажется, что свет, распространение света, отражение, преломление света и другие вопросы не связаны с электромагнетизмом). Учитель рассказывает, что все вопросы, которые рассматриваются в данной теме, можно разбить на три группы. В первой группе изучается явление электромагнитной индукции и его применение. Во второй – электромагнитное поле и электромагнитные волны. В третьей – световые явления. Учитель отмечает, что первая и вторая группа связаны тем, что сущность явления электромагнитной индукции сводится к возникновению связи между электрическим полем и магнитным полем. Вторая и третья группы связаны тем, что свет рассматривается, как электромагнитная волна (первый слайд). Далее учитель просит подумать над следующими вопросами (второй слайд): От каких слов происходит название раздела «электромагнетизм»? С чем вы связываете слово «электро»? С чем вы связываете слово «магнетизм»? Что объединяет слова «электро» и «магнетизм»? После чего учитель просит дать ответы на поставленные вопросы, уделяя особое внимание последнему. Здесь важно вспомнить опыт Эрстеда, в котором утверждается существование магнитного поля вокруг проводника с током (третий слайд). - Таким образом, в 1820 году Эрстед решил задачу: превратить электричество в магнетизм. Ребята, знаете ли вы решение обратной задачи: превратить магнетизм в электричество? Можете ли вы привести примеры, где с помощью магнитного поля получают электрический ток? (возможный ответ: нет). - Как была решена поставленная задача, мы узнаем сегодня на уроке. Учитель просит открыть тетради, записать число и тему урока: «Явление электромагнитной индукции». После чего предлагает каждому ученику подумать над следующими вопросами (четвертый слайд): После чего просит двух – трех учеников ответить на эти вопросы. Далее учитель подводит итог: Сегодня на уроке вы узнаете: - кто и когда открыл явление электромагнитной индукции; - в чем заключается явление электромагнитной индукции; - при каком условии возникает явление электромагнитной индукции. Сегодня вы научитесь: |