СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Формирование вокальных навыков у подростков"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

У  всех людей  очень   индивидуальные анатомические,  физиологические  и  психологические  свойства  организма,  а отсюда  и  необходимость  индивидуального   подхода   к  каждой  личности, особенно в подростковом возрасте,  и неповторимость  звучания  каждого голоса, его тембр,  сила,  выносливость  и другие качества.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Формирование вокальных навыков у подростков"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 Г. ВЛАДИВОСТОКА»








Разработка урока



«Формирование вокальных навыков у подростков»







Учитель музыки

Картавцева Е.И.







2018 год

Конспект открытого урока по вокалу


Предмет: эстрадный вокал (учащаяся Алина Губанова)

Тема урока: «Формирование вокальных навыков у подростков»




Этапы работы Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель: создание положительной установки на ход и результаты урока.

Задача: сконцентрировать внимание учащегося, настроить его на совместную работу, подготовить голосовой аппарат к работе.

Методы:

  • Краткая беседа с учащимся об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки педагога, тактильного контакта, ободряющей голосовой интонации;

  • Дыхательное упражнение по методике А. Н. Стрельниковой, как способ выработки определенного дыхательного навыка и «подстройки» учащихся под нужное педагогу эмоциональное состояние.

2.

Опрос по заданному на дом материалу


Цель: закрепить ранее выработанные вокальные навыки.

Задача: проверка домашнего задания.

Методы:

  • Метод проблемного обучения, использование которого дает учащимся возможность активизировать самостоятельное мышление.

  • Беседа.

Выполнение учащимися домашнего задания оценивается по 5 – ти бальной шкале.

Критерием оценки является степень освоения домашнего задания:

  • задание освоено и полностью выполнено – 5 баллов

  • учащийся не до конца понял задание, но исправил свои ошибки на уроке при объяснении преподавателя – 4 балла

  • учащийся не до конца понял задание, исправить ошибки на уроке не смог, т. е. учащийся не уделил должного внимания к домашнему заданию – 3 балла

  • учащийся не выполнил домашнее задание – 2 балла

В случае получения 2 - х и 3 – х баллов, учащемуся предлагается сделать задание еще раз и ответить на следующем уроке.

3.

Изучение нового учебного материала

Этот этап делится на две части: работа над вокальными упражнениями и работа над музыкальными произведениями. Это связано со спецификой изучаемого предмета.


Вокальные упражнения.


Цель: Проследить степень формирования вокальных навыков у учащихся – подростков.

Задачи: Овладение навыками вокала на примере конструктивных упражнений.

Одной из важнейших задач работы над упражнениями является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование основных певческих навыков учащихся. К ним мы можем отнести:

  • певческую установку

  • певческое дыхание и опору звука

  • высокую вокальную позицию

  • точное интонирование

  • ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса

  • использование различных видов звуковедения

  • артикуляционные навыки

Для достижения положительного результата в работе используются технологии


  1. Технология развивающего обучения. Под развивающим обучением понимается новый, активно деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.

  1. Технология индивидуального подхода к каждому ученику.

Никогда не надо забывать, что у людей очень индивидуальные анатомические, физиологические и психологические свойства организма, а отсюда и необходимость индивидуального подхода к каждой личности и неповторимость звучания каждого голоса, его тембр, сила, выносливость и другие качества.

3. Технология активного и интерактивного обучения.

Эти приемы основаны на такой форме взаимодействия учащихся и учителя, в результате которой учащиеся здесь не пассивно исполняют указание преподавателя, а активно участвуют в ходе урока.

Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, поэтому работа над ними проводится параллельно. Естественно, каждое вокальное упражнение имеет цель формирования каких-то определённых навыков, но при его исполнении невозможно выпустить из внимания остальные. Это и является основной сложностью не только для маленького певца, но и для подростка – усвоить, что для достижения устойчивого результата, необходимо использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях.


Работа над музыкальными произведениями


Цель: овладение навыками вокала на примере высокохудожественных музыкальных произведений.

Задачи:

  • Работа над формированием исполнительских навыков

  • Работа над сценическим воплощением произведения

Педагогический прием работы над новым материалом

1. Анализ словесного текста и его содержания.

2. Грамотное чтение нотного текста.

3. Членение на мотивы, фразы. Определение формы (куплетная)

4. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания.

5. Различные виды динамики.


Песня И. Черник «Мама лучшая на свете»


План анализа произведения


  1. Песня российского композитора.

  2. Лирическая, неторопливая, протяжная.

  3. Лад – минорный.

  4. Характер звучания – светлый, теплый, певучий.

  5. Красочный аккомпанемент.

  6. Форма построения – куплетная.

  7. Замечательные слова И. Черник


Цель: Формирование и закрепление вокальных навыков в процессе разучивания музыкального произведения.


Задача: Добиться кантиленного звучания, правильной фразировки, осмысления художественного образа, выравнивания регистров.


Методы:

  • Пение нотного материала на гласные и сочетание гласных.

  • Работа над фразой в стихотворном тексте.

  • Работа над динамикой произведения (нюансировка).

  • Вычление фраз с большими интервалами из музыкального текста и пение их в сочетании согласных и гласных звуков.






4.

Закрепление учебного материала

Цель: воспроизвести музыкальный материал без комментариев преподавателя.


Задачи:

  • Собрать воедино все компоненты урока

  • Проанализировать результат


Метод:

  • Формой проверки достижения поставленных целей является исполнение музыкальных произведений в концертной форме, что является методом стимуляции учащихся к дальнейшей работе

\

5.

Задание на дом

Цель: проверить степень овладения учащимися учебного материала.

Задачи:


  • Мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность.

  • Формировать желание учащихся к достижению поставленной цели.


Метод:

  • Домашняя работа над вокальными упражнениями с помощью презентации, сольными и ансамблевыми произведениями, стихотворными текстами.








6