Этот этап делится на две части: работа над вокальными упражнениями и работа над музыкальными произведениями. Это связано со спецификой изучаемого предмета. Вокальные упражнения. Цель: Проследить степень формирования вокальных навыков у учащихся – подростков. Задачи: Овладение навыками вокала на примере конструктивных упражнений. Одной из важнейших задач работы над упражнениями является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование основных певческих навыков учащихся. К ним мы можем отнести: певческую установку певческое дыхание и опору звука высокую вокальную позицию точное интонирование ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса использование различных видов звуковедения артикуляционные навыки Для достижения положительного результата в работе используются технологии Технология развивающего обучения. Под развивающим обучением понимается новый, активно деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Технология индивидуального подхода к каждому ученику. Никогда не надо забывать, что у людей очень индивидуальные анатомические, физиологические и психологические свойства организма, а отсюда и необходимость индивидуального подхода к каждой личности и неповторимость звучания каждого голоса, его тембр, сила, выносливость и другие качества. 3. Технология активного и интерактивного обучения. Эти приемы основаны на такой форме взаимодействия учащихся и учителя, в результате которой учащиеся здесь не пассивно исполняют указание преподавателя, а активно участвуют в ходе урока. Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, поэтому работа над ними проводится параллельно. Естественно, каждое вокальное упражнение имеет цель формирования каких-то определённых навыков, но при его исполнении невозможно выпустить из внимания остальные. Это и является основной сложностью не только для маленького певца, но и для подростка – усвоить, что для достижения устойчивого результата, необходимо использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Работа над музыкальными произведениями Цель: овладение навыками вокала на примере высокохудожественных музыкальных произведений. Задачи: Педагогический прием работы над новым материалом 1. Анализ словесного текста и его содержания. 2. Грамотное чтение нотного текста. 3. Членение на мотивы, фразы. Определение формы (куплетная) 4. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. 5. Различные виды динамики. Песня И. Черник «Мама лучшая на свете» План анализа произведения Песня российского композитора. Лирическая, неторопливая, протяжная. Лад – минорный. Характер звучания – светлый, теплый, певучий. Красочный аккомпанемент. Форма построения – куплетная. Замечательные слова И. Черник Цель: Формирование и закрепление вокальных навыков в процессе разучивания музыкального произведения. Задача: Добиться кантиленного звучания, правильной фразировки, осмысления художественного образа, выравнивания регистров. Методы: Пение нотного материала на гласные и сочетание гласных. Работа над фразой в стихотворном тексте. Работа над динамикой произведения (нюансировка). Вычление фраз с большими интервалами из музыкального текста и пение их в сочетании согласных и гласных звуков. |