СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока формирования знаний по теме "Внешнее строение листьев" с применением ЭОР в рамках ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой урок формирования новых знаний по биологии в 6 классе с применением современных компьютерных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок формирования знаний по теме Внешнее строение листьев с применением ЭОР в рамках ФГОС»

Урок формирования знаний (по учебнику линии И.Н. Пономаревой)

Тема: «Внешнее строение листьев»

Цель: Способствовать формированию у обучащихся знаний о листе, как боковом органе растения.

Задачи:

1) Сформировать у учащихся знание о листе как важной части побега; познакомиться с многообразием листьев, особенностями их внешнего строения, типами жилкования;

2) продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

3) воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе.

I. Организационный момент.

II. Проверка д/з, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

  1. Можно ли назвать почку системой зачаточных органов?

  2. Как связано внешнее строение почки с выполняемой функцией?

  3. Какие разновидности почек вам известны?

  4. В чём отличие генеративной почки от вегетативной?

  5. Как называется ростовая часть побега на верхушке зачаточного стебля? Какова её функция?

  6. Какова главная функция почек?

III. Сообщение темы, цели урока, задач и мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Какова главная функция листа?

Учитель: чтобы понять, как происходит в листьях растений фотосинтез, т.е. образование органических веществ из неорганических, идущий с поглощением CO², и выделением O², необходимого для дыхания всех живых существ, необходимо знать внешнее и внутреннее строение листа (объявление темы урока).

IV.Актуализация знаний.

  1. Что называют жизненной формой растений?

  2. Какие жизненные формы растений вы знаете?

  3. Какие деревья, кустарники, кустарнички и травы растут в нашей местности?


V. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объекте изучения.

Сравнивая листья названных и листья кабинетных растений, учащиеся делают вывод о различии листьев по размерам (демонстрация листа виктории – регии и листа растения очиток), форме (сравнение листьев туи, кактуса, герани), толщине (лист агавы и кислицы), окраски (колеус, диффенбахия, фиалка). Выделение общих признаков:

  1. в основном листья имеют зелёную окраску;

  2. большинство листьев состоит из черешка и листовой пластинки.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a9a58bb-b692-4ea6-b7c9-b1f5797905d2/%5BBIO6_03-18%5D_%5BIM_02%5D.swf

В процессе беседы учащиеся узнают о черешковых и сидячих листьях, о сетчатом (перистом), параллельном и дуговом жилковании, дополняют свои рисунки, затем записывают в тетрадях закономерность, которая существует в природе: двудольные растения имеют сетчатое жилкование, однодольные – параллельное и дуговое (за редким исключением).

Демонстрация таблицы «Типы жилкования листьев»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c1fd097-04f4-42b8-9bd4-e27306137ebf/%5BBOI6_metod%5D_%5BTM_01%5D.htm#MV

Учитель выдвигает проблему: почему лист папоротника нельзя назвать простым? (Обычно ребята легко справляются с этой проблемой.)

Учащиеся зарисовывают сложный лист:

Лист сложный: 1 – черешок, 2 – листовые пластинки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ff83ee8-37e6-47a9-bb65-65d1af2e6a5e/%5BBIO6_03-18%5D_%5BPT_04%5D.html

Учитель: мы сегодня много говорим о листьях. Они вызывают у нас разные чувства: летом мы удивляемся и восторгаемся их красотой и многообразием, осенью восхищаемся их необычной окраской (вспомните пушкинские строки: в багрец и золото одетые леса…).

Весной мы скучаем по листьям и ждём с нетерпением их появления. Ну а зимой – тоскуем по ним, глядя на безлистные деревья.

И наш кабинет биологии является уголком зимнего сада, в котором, мне это очень приятно отметить, вы бережно ухаживаете за нашими растениями: поливаете, рыхлите почву, наблюдаете за их ростом и цветением.

VI. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Далее предлагается выполнить тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/50f38db0-11a8-4cd1-9ab3-d47424b4c79a/view/?_fromRegGuid=d75413c1-5e4c-aa49-5

Задание №9. По рисунку назвать обозначенные цифрами части побега.

Задание №10. Можно ли по жилкованию листьев определить тип корневой системы, строение семени? Приведите примеры.

Учащимся раздаются таблицы.

Название растения

Название листа

Жилкование

Класс растений

По числу пластинок

По способу прикрепления к листу



Предлагается заполнить её, вписав в неё растения из гербария, растения кабинета, растения, изображённые на рисунках учебника. Первое растение учащиеся описывают у доски, затем ребята работают самостоятельно.

VII. Анализ и оценка итогов работы.

VIII. Разъяснение д/з (§ 18. Подобрать стихи о листьях).