СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Географическое положение и исследования Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  7 класс "Географическое положение и исследование Африки"

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 7 классе Географическое положение и исследования Африки»



Урок по географии в 7 классе провела учитель географии Стасенюк Н.А.

МОУ «СОШ им. Заика Л.Т.» п. Красный Октябрь Варненского района Челябинской области

Класс

7

Автор и название учебной программы

Программа учебного предмета географии составлена на основе УМК Бариновой И.И.

Учебная тема (раздел)

Океаны и материки. Африка

Название учебного занятия и количество часов (место в изучении всей темы)

Географическое положение и исследование Африки.

Цель учебного занятия и задачи

Создать условия для формирования у учащихся представления о географическом положении и исследователях Африки.

Планируемые образовательные результаты учебного занятия

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

- регулятивные:- самостоятельно искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- коммуникативные:- слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи;

- познавательные:- находить отличия;- объяснять значения слов;- сравнивать и выделять признаки.

Предметные:- определять последовательность действий при описании географического положения материка; находить координаты крайних точек Африки и определять протяжённость с севера на юг и с запада на восток; устанавливать по картам маршрут исследователей Африки;

- Учащиеся называют и показывают основные географические объекты..

Тип учебного занятия

урок открытия новых знаний.

Вид учебного занятия (формы организации деятельности учащихся)

индивидуальная, групповая

УМК

• физическая карта мира, физическая карта Африки; контурная карта

• -учебник “География: География материков и океанов. 7 кл.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.-М.: Дрофа, 2014., “Дрофа”, М- 2013 г.;

• -атласы, карточки-задания;




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


- Добрый день, ребята. Давайте, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.


Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем

Приглашаю совершить путешествие в по планете Земля.


Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Постановка учебной цели


Перед тем, как отправиться в путешествие, хочу вас познакомить, с посланием которое я получила на электронную почту

Видеофрагмент «Айболит»



Какова тема нашего урока?

Записываем тему урока


Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель, ответив на вопрос:

Что мы должны изучить сегодня на уроке?

.

Правильно, в конце этого урока мы должны знать как описывать географическое положение материка.

Какие вопросы возникли у Айболита?

- Где находится Африка?

- Насколько велика?

- Какой климат?

- Кто о ней может рассказать?

(история исследования Африки)



Географическое положение и исследование Африки


Запись учащимися числа,


Учащиеся конкретизируют цель урока

  1. Географическое положение и историю исследования Африки.


Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя


Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Усвоение новых знаний

Изучение материка, производится по плану.

Давайте выработаем план изучения материка Африка

Проверьте свой план с планом на стр 331









-Определите как расположен материк по отношению к экватору, тропикам полярным кругам и нулевому меридиану.

С какой картой нам необходимо работать?


Вывод: 1. Африка самый жаркий материк, потому что большая часть находится между тропиками.


Переходим к следующему пункту плана

- Крайние точки материка, их координаты.


Назовите крайние точки Африки


Отметьте эти точки на контурной карте


Мы нашли крайние точки материка Африка.


А можно ли узнать, протяжённость материка не используя линейку?

с С на Ю



с З на В не забывайте, что параллели разные по длине в этой работе вам поможет справочный материал находящийся у вас на столах.


Один из вопросов волновавших Айболита ГДЕ НАХОДИТСЯ АФРИКА И НАСКОЛЬКО ОНА ВЕЛИКА МЫ СВАМИ РЕШИЛИ.



Давайте поможем решить и следующий вопрос

В КАКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСАХ РАСПОЛОЖЕН МАТЕРИК?

На этот вопрос нам поможет ответить какая карта?


- Какие природные зоны

(работа с атласом)



- Почему пересекая Африку, дважды попадаем в субэкваториальный и субтропический пояса?


МЫ С ВАМИ ПОМОГЛИ ОТВЕТИТЬ АЙБОЛИТУ ЕЩЁ НА ОДИН ВОПРОС.


Учащиеся в группах предлагают свой план.


Запись плана изучения материка


- Каково географическое положение Африки?

- Насколько велик материк Африка?

- В каких климатических поясах расположен материк?

- Какие океаны и моря омывают материк?

- Как проходило исследование Африки.






Работа с физической картой мира


Читают и анализируют информацию, обсуждают


Работа с атласом.


Работа в группах.




П/р с контурной картой.

Северная – мыс Бен-Секка (370с.ш.)

Южная – мыс Игольный (350ю.ш.)

Определяют протяжённость по формуле (с.ш.+ю.ш= )

37+35=72

111 х 72=7992 км


Западная-мыс Альмади (160 з.д.)

Восточная- мыс Хафун(520 в.д.)

16+52=680

109,6 х 68= 7452,8 км






Карта климатических поясов стр 12 атласа


Африка расположена в экваториальном, субэкваториальном поясах,

А на севере и юге в субтропических поясах.

- Африка симметрично расположена по отношению к экватору.


Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы


Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.


Физкультминутка














Видеофрагмент «Зарядка2»

У жирафа пятна пятна.



- У нас остались ещё не решенные вопросы Айболита. Какие?

- Какие океаны и моря омывают материк?


Ответить на этот вопрос нам поможет Физическая карта Африки стр 24


- найдите на карте полуострова, острова, заливы

- отметьте контурной карте эти географические объекты


МЫ С ВАМИ ПОМОГЛИ ОТВЕТИТЬ АЙБОЛИТУ ЕЩЁ НА ОДИН ВОПРОС.


Остался последний вопрос Айболита.


Переходим к последнему вопросу Айболита


- Как проходило исследование Африки?


На этот вопрос нам поможет ответить знание истории. Европейцам издавна была известна только северная часть Африки.


- Перечислите известные вам древние государства Африки.


Заполнение таблицы «Исследования Африки»

Путешественники и исследователи

Страна

Время исследования

Район

Финикийцы




Бартоломеу Диаш




Васко да гама




Давид Ливингстон




В.В. Юнкер




Н.И.Вавилов





Как вы думаете, почему большая часть Африки долго оставалась загадочной?


Смогли ли мы помочь ответить Айболиту на его вопросы?




- Какие океаны и моря омывают материк?


Океаны - Атлантический и Индийский

Моря – Красное и Средиземное


Работа с физической картой.


Работа с контурной картой





- Исследование Африки.











- Карфаген, Египет, Ливия



Слушают сообщения учащихся и заполняют таблицу.








Преградой для освоения Африки были пустыня Сахара, крутые берега, мало удобных бухт, и заливов.





Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы


Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Закрепление нового материала



Решение теста

Тест по теме «Географическое положение Африки».

  1. 1.Африка –единственный материк, который:

  2. А) пересекает нулевой меридиан

  3. Б) посередине пересекает экватор

  4. В) полностью находится в экваториальном поясе

  5. Г) полностью расположен в Восточном полушарии

  6. 2. В скольких полушариях расположена Африка?

  7. А) в 4 Б) в 3 В) в 2 Г) в 1

3. Какой мыс является крайней южной точкой Африки?

А)Альмади В) Бен –Сека

Б) Рас-Хафун Г) Игольный

4. Какой пролив отделяет Африку от Европы

А) Мозамбикский В)Суэтский

Б)Гибралтарский Г) Гвинейский

5. Какие моря омывают Африку?

А) Средиземное и Чёрное

Б)Красное и Мраморное

В) Чёрное и Красное

Г) Красное и средиземное

Ключ: 1.Б, 2. В 3.Г, 4.В, 5.Г


Учащиеся решают тест






Само – и взаимопроверка.


Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


7. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.


-§ 18, ответы на вопросы;

-работа в РТ стр 44-46 задания №1,2 +5-6 по желанию



Рефлексия учебной деятельности

  • Я доволен своей работой

  • Мне необходимо многое доработать дома

  • Мне помогали товарищи




Дополнительная литература

Жижина. Е.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: ВАКО, 2017. 352. – (В помощь учителю)

Использованы материалы сайтов

book-audio.com/27980:chukovskii-kor...


https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%90%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82&tbm=isch&tbs=rimg:CbdL-KoLxGimIjiT4ZiJvSLXOwVcqrvGiRUdWBk591xxKcwjAY5j5JhOmKKfW0BN4ueT11Q8ZdG18hnw6F-jEKNkXyoSCZPhmIm9Itc7ET6l1-N3i4bIKhIJBVyqu8aJFR0Ro0aAajOy_1kIqEglYGTn3XHEpzBFVO6AXf_13TFyoSCSMBjmPkmE6YEWVpJ8zxzo4oKhIJop9bQE3i55MRJ2HxxoVA664qEgnXVDxl0bXyGRF2JBVyxfJH6ioSCfDoX6MQo2RfEbS-TNqKrJ35&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwiOr4KEp_TbAhVEiywKHdkdCVAQ9C96BAgBEBg&biw=1280&bih=929&dpr=1#imgdii=We6GZZnBGk1dBM:&imgrc=x9jK9VLI85etcM:


https://www.google.ru/search?q=доктор+Айболит&tbm=isch&tbs=rimg:CbdL-KoLxGimIjiT4ZiJvSLXOwVcqrvGiRUdWBk591xxKcwjAY5j5JhOmKKfW0BN4ueT11Q8ZdG18hnw6F-jEKNkXyoSCZPhmIm9Itc7ET6l1-N3i4bIKhIJBVyqu8aJFR0Ro0aAajOy_1kIqEglYGTn3XHEpzBFVO6AXf_13TFyoSCSMBjmPkmE6YEWVpJ8zxzo4oKhIJop9bQE3i55MRJ2HxxoVA664qEgnXVDxl0bXyGRF2JBVyxfJH6ioSCfDoX6MQo2RfEbS-TNqKrJ35&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwiOr4KEp_TbAhVEiywKHdkdCVAQ9C96BAgBEBg&biw=1280&bih=929&dpr=1#imgrc=_


https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%90%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82&chips=q:%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8,online_chips:%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82+%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85&sa=X&ved=0ahUKEwiJp92Kp_TbAhWRiqYKHYGeDroQ4lYIJigA&biw=1280&bih=929&dpr=1#imgrc=mgUBIfKl6FeA1M:



android-mafia.com/video/?sk=video&v...