СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока геометрии содержит интересные подходы при объяснении нового материала

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа «22»










Конспект урока по геометрии

в 7 классе



«СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА».





Учитель математики Леденева Н.В.























ст.Новотроицкая 2016г.

Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника, ввести понятия внешнего угла треугольника, остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника; рассмотреть задачи на применение этих теорем; воспитывать познавательную активность, логическое мышление, уважение к предмету; показывать простоту и гениальность доказательства теорем и чувство прекрасного на конкретных примерах.


Тип урока: объяснение нового материала.


Ход урока:



1. Повторение пройденного материала:

Вопросы:

а) смежные углы, теорема о смежных углах;

б) вертикальные углы, теорема о вертикальных углах;

в) признаки параллельности прямых;

г) аксиома параллельных прямых;


2. Практическое задание:

а) построить произвольный треугольник;

б) с помощью транспортира измерить углы этого треугольника;

в) сложить полученные градусные меры углов;

Что получилось?


3. Объяснение нового материала:

а) Сумма углов треугольника.

б) Теорема: сумма углов треугольника равна 180˚.

в) Закрепление. № 223 а), г), № 226.

г) Внешний угол треугольника.


Определение: Внешним углом треугольника называется угол смежный с каким-нибудь углом этого треугольника.


Теорема: Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

Следовательно,

д) еще один способ доказательства теоремы о внешнем угле треугольника:

АВ||CD,


(при изучении нового материала используется презентация. )

1. Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800. (слайд 2)

Один ученик выходит к доске и составляет план доказательства при помощи всего класса. (опорный рисунок слайд 3)

На применение теоремы устно разбирается задача (слайд 4)

2. Определение: Внешним углом треугольника называется угол, смежный с внутренним углом треугольника. (слайд 5)

∟4 – смежный с ∟3 треугольника, значит, ∟4 – внешний угол этого треугольника.

Задание классу (дать на обдумывание 2 – 3 минуты, а затем заслушать варианты ответов):

- Докажите, что ∟4 = ∟2 + ∟1 и сформулируйте свойство внешнего угла треугольника.

Доказательство: ∟4 = 1800 - ∟3. Но так как ∟1 + ∟2 + ∟3 = 1800, то ∟1 + ∟2 = 1800 - ∟3, отсюда следует, что 1800 - ∟3 = ∟4 = ∟1 + ∟2, что и требовалось доказать.

Свойство внешнего угла треугольника: Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов треугольника, не смежных с ним.

Решение задачи на применение свойства внешнего угла треугольника. (слайд


Е) решение задачи №229.


4. классификация треугольников по углам.

Вопросы;

Может ли треугольник 2 прямых угла?

Может ли треугольник 2 тупых угла?

Может ли треугольникпрямые и тупые углы?

Вывод:в треугольнике либо 3 угла острые или 2 – острые,

а третий угол прямой или тупой.

Остроугольный Тупоугольный Прямоугольный


В) решениезадач №228 а,№231,

4. Закрепление изученного материала.

1. Устно решить задачи № 223 (б, в, г), 225, 226.

Ответы и указания к задачам:

Задача № 223

б) 260; в) 1800 - 3α; г) 600.

Задача № 225

∟А = ∟В = ∟С, ∟А + ∟В + ∟С = 1800, значит, ∟А = 600, ∟В = 600, ∟С = 600.

Задача № 226

Если бы углы при основании равнобедренного треугольника были прямыми или тупыми, то сумма этих углов была бы равна или больше 1800, что противоречит теореме о сумме углов треугольника.

2. Письменно решить задачи № 228 (в), 227 (б) (один ученик работает у доски, а остальные – в тетрадях).

Задача № 228 (в)

Используя задачу № 226, имеем, что 1000 – это градусная мера угла, противолежащего основанию равнобедренного треугольника. Значит, сумма углов при основании равна 800. С учетом того, что углы при основании равнобедренного треугольника равны, имеем, что каждый угол равен 400.

Ответ: 400, 400, 1000.


При решении задачи можно использовать наводящие вопросы:

1) Может ли угол при основании равнобедренного треугольника быть равным 1000?

2) Чему равна сумма углов при основании равнобедренного треугольника? А каждый из них?

Задача № 227 (б)

Пусть ∟С = х, тогда ∟BCD = 3x. Но ∟C + ∟BCD = 1800, тогда х + 3х = 1800, х = 450, тогда ∟A = ∟C = 450, ∟B = 900.

Ответ: 450, 450, 900.

При решении задачи можно использовать наводящие вопросы:

1) Чему равен угол при основании равнобедренного треугольника, если он в три раза меньше внешнего угла, смежного с ним?

2) Чему равны другие углы данного треугольника?


5. Подведение итогов урока.

Устный фронтальный опрос учащихся об изученном материале.


6. Постановка домашнего задания.



57 Подведение итогов.

Домашняя работа: пункты 30 ,31

№223 б, 228 б.


6. Тесты

Вариант 1: вариант2:

1. Найдите С,если А=43, В=37 А=56, В=44


1)110; 2) 101; 3)100. 1)100; 2)80; 3) 79.


2. найдите углы при вершине равнобедренного треугольника,

А=50 С=70

1)50; 2)80; 3) 65. 1)60; 2) 50; 3) 40.


3. Найдите угол при основании равнобедренного треугольника,

В=40 . В=80.

1)71; 2) 70; 3)100. 1)20; 2)49; 3) 50.

4. Найдите острый угол прямоугольного треугольника,

А=30. В=60

1)30; 2) 90; 3)60. 1)30; 2) 90; 3)60.

5. Найдите внешний угол равностороннего треугольника,

1)60; 2) 120; 3)100. 1)100; 2) 60; 3)120.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!