СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока граждановедения в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок будет полезен учителям граждановедения преподающим в среднем звене.

  1. Цели урока:
  1. Объяснить учащимся, что такое собственность.
  2. Виды собственности в КР.
  3. Отношение к собственности.
  4. Защита собственности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока граждановедения в 6 классе»



ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

«ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ

ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»





Открытый урок

по граждановедению

на тему:

«СОБСТВЕННОСТЬ.

ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ»



Учитель граждановедения

СШ № 33

Прокушкин А.В.



20 октября 2006 г.



Тема: Собственность. Государственная собственность.


  1. Время урока: 30 минут.


  1. Цели урока:

  1. Объяснить учащимся, что такое собственность.

  2. Виды собственности в КР.

  3. Отношение к собственности.

  4. Защита собственности.


  1. Дидактический материал: отрывок из сказки «Лиса и заяц»; Конституция КР статья 4.


  1. Методы урока: «мозговой штурм», решение казусов, обсуждение отрывков из произведений, работа с таблицей.


  1. Результаты урока:

  1. Учащиеся поймут, что такое собственность, определят ее компоненты.

  2. Смогут отличить государственную собственность от частной.


  1. Ход урока:

Мысленная прогулка – 3 мин.

Обсуждение отрывков из произведений – 5 мин.

Мини-лекция – 5 мин.

Работа с таблицей – 5 мин.

Решение казусов – 10 мин.

Подведение итогов – 2 мин.


Стадия вызова.

Урок можно начать с мысленной прогулки. Представьте, что ваш класс не знает, что такое собственность. Все, что находится в классе, принадлежит одновременно всем. Вам понравился «крутой» рюкзак Анвара, а Эркину – «сотка» Вадима. Наташа одела новую куртку Светы, а Гульнара – «вандамку» Сауле. Кайрат взял новый пенал Эльмиры, а Лена – тетради Жени.

Начался урок. У многих нет тетрадей, у некогторых ручек, учебников. И сидеть-то не на чем, потому что Миша и Азат сломали несколько стульев…

- Хотели бы вы учиться в такой обстановке?

- Почему такой хаос в классе?

Вывод:

каждая вещь должна иметь своего хозяина (собственника).

Что такое собственность?

Определение собственности записать в тетрадь.

Собственность – это отношение человека к материальным благам или отношение между людьми с точки зрения присвоения вещей.


Открытые вопросы

  1. Какие вещи принадлежат только тебе?

  2. Какие вещи ты можешь обменять, отдать, поджарить?


Мини-лекция

  1. Дать понятие права собственности.

  2. Раскрыть содержание понятий: владеть, пользоваться, распоряжаться.

  3. Дать определение государственной и частной собственности.


- Кто может быть собственником?

- Что может делать собственник с принадлежащей ему вещью?

Право собственности – это охраняемое законом право человека по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Права собственника




Право владеть

Право пользоваться

Право распоряжаться




Владеть – это значит быть хозяином вещи.

Пользоваться – значит извлекать из вещи полезные свойства.

Распоряжаться – значит решать судьбу вещи.


Вещи, находящиеся в нашей собственности, очень полезны. От собственности зависит наше благополучие, удобства повседневной жизни.

Есть собственность, принадлежащая всем. Еще с детства вы может быть помните стихи С. Михалкова:

Ты посмотри по сторонам,

Все это наше, это – нам,

И горы, и луга!...

По Конституции КР (ст. 4 п.2) земля, ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности.

Формы собственности в КР




Государственная

Частная





Государственная собственность – это собственность, которой владеют и пользуются все граждане Кыргызстана.

Государственная собственность предназначена для удовлетворения интересов больших групп людей – всего населения Кыргызстана.

- Что ты встречаешь в нашем городе, относящееся к государственной собственности? (Ребята отвечают)


Частная собственность – это собственность граждан, негосударственных объединений, общественных и религиозных организаций. Все, что не относится к государственной собственности, относится к частной собственности.


Обсуждение казусов.

  1. У Анары день рождения. Ей исполнилось 12 лет. Она пригласила одноклассников. Собрались на Новой площади, недалеко от ее дома и тут же вспомнили, что не купили цветы. Решили сорвать цветы с клумбы, они там были такие красивые. В оправдание сказали, что они ничьи, они растут для всех…

  2. Арман в классе разрисовал парту. Наташа возмутилась: «Ты что делаешь?» Я ведь сижу на этом месте». Вступил в спор Игорь: «Наташа! – говорит он, - что ты из мухи слона делаешь?»

  3. Идет урок истории. Вдруг на весь класс раздаются громкие, сигналы сотового телефона. Этот телефон принадлежит соседу Болота Косте. Болот выхватил телефон и выбросил его в окно.

Вывод: к собственности, будь она государственная или частная, нужно относиться бережно, уважительно.

Чтение и обсуждение отрывка из сказки «Лиса и заяц»

- Как человек должен относиться к чужой собственности?

- Как поступила лиса, забрав домик у зайца?

Вывод: независимо от того, кто является собственником – государство или человек, права всех собственников признаются равными. Все они имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, а остальные должны уважительно относиться к чужой собственности.

Проверка знаний по контрольным вопросам в тексте для ученика и работа по заполнению таблицы.

Государственная собственность

Частная собственность

1,2,5,6,8,11,13,14

3,4,7,9,10,12,15-20


Задание «Соотнеси»


  1. Школа

  2. Земля

  3. Зубная щетка

  4. Майка

  5. Нацбанк

  6. Железная дорога

  7. Тапочки

  8. Поликлиника

  9. Квартира

  10. Посуда

  11. Река

  12. Магазин

  13. Библиотека

  14. Лес

  15. Церковь

  16. Мечеть

  17. Карандаш

  18. Машина

  19. Часы

  20. Казино


Подведение итогов урока.