Конспект урока ИЗО в 4 классе.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: рисование на тему.
Тема урока: «Рисование на тему «Моя любимая игрушка»»».
Цель урока: - научить последовательно, рисовать элементы росписи матрешки.
Задачи:
- образовательная: формирование навыка выполнения элементов росписи матрешки; отработать навыки рисования окружности; совершенствовать навык раскрашивания цветными карандашами с соблюдением контура рисунка;
- коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения; зрительное внимание через последовательное выполнение элементов росписи; восприятие цвета путем выполнения коррекционно- развивающих заданий и практической работы; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем проведения пальчиковой гимнастики;
- воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету, привитие любви к изделиям народного творчества.
Ход урока:
Орг. Момент.
Определение отсутствующих.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
- Чем же сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?
- Что ж давайте по порядку
Загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдет,
Тот первый и тему урока назовет.
- Расставьте буквы по порядку. Прочитайте полученное слово.
4 7 1 3 2 6 5 8
Р К М Т А Ш Е А
(читают полученное слово –матрешка).
- Тему нашего урока – «Рисование на тему «Моя любимая игрушка (матрешка)»».
3. Объяснение нового материала.
Беседа об изделии народного творчества (матрешка).
- Самым ярким представителем народного творчества является матрешка. Именно матрешка – это самая любимая игрушка, главная кукла у нас в стране. Это самый распространенный сувенир, который увозят гости нашей страны как подарок и память о России.
- Однако появилась эта игрушка в нашей стране не так давно, чуть больше 100 лет назад.
Вот история появления матрешки.
«Путешествия по Японии русский промышленник увидел подобную деревянную куклу, только «Одетую» по - японски, причем в неё вставлялась кукла поменьше, а в неё ещё поменьше. Кукла ему так понравилась, что он привез её в Россию. Русский художник Сергей Милютин «одел» её в русский сарафан и назвал «Матрешка».
- Вот так она выглядела – в платочке; а в нутрии её устроились дочки (помощницы). Всего 8 фигурок – с милыми живыми лицами, добродушные, задумчивые, веселые.
Чтение стихотворения про матрешку с показом изображения.
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешка – детеныш.
А там ещё – откуда?
А там опять – найденыш!
- И начали на Руси расписывать матрешек в каждой местности по – своему.
- Все матрешки расписываются вручную, поэтому каждая матрешка – неповторимый экземпляр.
- Для изготовления матрешки используется липа – легко подается рукам мастера.
4. Физминутка.
– Ну что же, мы почти готовы к рисованию. Осталось размять кисти рук.
- Повторяйте все движения за мной – пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная работа обучающихся.
– Приступаем к рисованию матрешки.
- Расположите альбомный лист вертикально.
- Обводит трафарет матрешки в альбомном листе.
- Прорисовываем лицо (рисуем кружок).
- Затем рисуем платочек; руки; фартук или сарафан.
- Внутри контура вам предстоит поработать самим, предоставляется полная свобода творчества, разрисовывайте получившуюся матрешку по своему желанию.
Индивидуальная работа – обучающимся Королевой Н., Селезневой Л., Святкиной Н. оказывается дозированная помощи при рисовании мелких элементов.
- Раскрашивайте матрешку по своему желанию.
- Напоминаю вам, что мы соблюдаем контур, штрихи в одном направлении.
7. Подведение итогов урока. Анализ рисунков.
- Что же мы сегодня рисовали на уроке?
Анализ работ учащихся ив выставление оценок.
- Все ребята молодцы! Урок окончен.
4 7 1 3 2 6 5 8
Р К М Т А Ш Е А
МАТРЕШКА
Сергей Милютин
ЛИПА