СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ИЗО «Рисование на тему «Моя любимая игрушка»».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока "Рисование на тему "Моя любимая игрушка"",   на примере русской матрешки, представлено пошаговая роспись этой любимой игрушки.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ИЗО «Рисование на тему «Моя любимая игрушка»».»

Конспект урока ИЗО в 4 классе.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование на тему.

Тема урока: «Рисование на тему «Моя любимая игрушка»»».

Цель урока: - научить последовательно, рисовать элементы росписи матрешки.

Задачи:

- образовательная: формирование навыка выполнения элементов росписи матрешки; отработать навыки рисования окружности; совершенствовать навык раскрашивания цветными карандашами с соблюдением контура рисунка;

- коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения; зрительное внимание через последовательное выполнение элементов росписи; восприятие цвета путем выполнения коррекционно- развивающих заданий и практической работы; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем проведения пальчиковой гимнастики;

- воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету, привитие любви к изделиям народного творчества.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Определение отсутствующих.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Чем же сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?

- Что ж давайте по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдет,

Тот первый и тему урока назовет.

- Расставьте буквы по порядку. Прочитайте полученное слово.

4 7 1 3 2 6 5 8

Р К М Т А Ш Е А

(читают полученное слово –матрешка).

- Тему нашего урока – «Рисование на тему «Моя любимая игрушка (матрешка)»».

3. Объяснение нового материала.

Беседа об изделии народного творчества (матрешка).

- Самым ярким представителем народного творчества является матрешка. Именно матрешка – это самая любимая игрушка, главная кукла у нас в стране. Это самый распространенный сувенир, который увозят гости нашей страны как подарок и память о России.

- Однако появилась эта игрушка в нашей стране не так давно, чуть больше 100 лет назад.

Вот история появления матрешки.

«Путешествия по Японии русский промышленник увидел подобную деревянную куклу, только «Одетую» по - японски, причем в неё вставлялась кукла поменьше, а в неё ещё поменьше. Кукла ему так понравилась, что он привез её в Россию. Русский художник Сергей Милютин «одел» её в русский сарафан и назвал «Матрешка».

- Вот так она выглядела – в платочке; а в нутрии её устроились дочки (помощницы). Всего 8 фигурок – с милыми живыми лицами, добродушные, задумчивые, веселые.

Чтение стихотворения про матрешку с показом изображения.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

Матрешка – детеныш.

А там ещё – откуда?

А там опять – найденыш!

- И начали на Руси расписывать матрешек в каждой местности по – своему.

- Все матрешки расписываются вручную, поэтому каждая матрешка – неповторимый экземпляр.

- Для изготовления матрешки используется липа – легко подается рукам мастера.

4. Физминутка.

– Ну что же, мы почти готовы к рисованию. Осталось размять кисти рук.

- Повторяйте все движения за мной – пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная работа обучающихся.

– Приступаем к рисованию матрешки.

- Расположите альбомный лист вертикально.

- Обводит трафарет матрешки в альбомном листе.

- Прорисовываем лицо (рисуем кружок).

- Затем рисуем платочек; руки; фартук или сарафан.

- Внутри контура вам предстоит поработать самим, предоставляется полная свобода творчества, разрисовывайте получившуюся матрешку по своему желанию.

Индивидуальная работа – обучающимся Королевой Н., Селезневой Л., Святкиной Н. оказывается дозированная помощи при рисовании мелких элементов.

- Раскрашивайте матрешку по своему желанию.

- Напоминаю вам, что мы соблюдаем контур, штрихи в одном направлении.

7. Подведение итогов урока. Анализ рисунков.

- Что же мы сегодня рисовали на уроке?

Анализ работ учащихся ив выставление оценок.

- Все ребята молодцы! Урок окончен.























4 7 1 3 2 6 5 8

Р К М Т А Ш Е А




МАТРЕШКА



Сергей Милютин

ЛИПА