СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Когда жили динозавры?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока Окружающий мир "Когда жили динозавры?"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Когда жили динозавры?"»



урок в 1 классе «Когда жили динозавры?»









Чувашова Любовь Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Тэминская СОШ»




Тема урока: «Когда жили динозавры?»

Цель урока:

Создание условий для развития внутренней мотивации к учению.

Задачи урока:

  • Расширить знания учащихся о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами;

  • Учить находить связь между строением животного и его образом жизни;

  • В элементарной форме познакомить с методами изучения вымерших животных;

  • Расширить кругозор учащихся, познакомить с новыми словами

( Палеонтология, динозавр, учёные-палеонтологи)

  • Развивать интерес к предмету; познавательной активности;

  • Воспитывать умения общаться с товарищами; умение работать в парах;


Оборудование:

  • учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,

  • рабочая тетрадь у каждого ученика,

  • мультимедийная презентация.

  • Пластилин – у каждого ребёнка или цветные карандаши.

  • Цветные фишки



Ход урока.

I. Орг. момент


II. Повторение


1.Найдите ошибки в рассказах:

а) «На Севере»

б) «В жарких странах»

2.Разгадайте кроссворд:

  • Первый зимний месяц.

  • Второй день недели.

  • День недели, который идёт до субботы.

  • Сентябрь, октябрь, ноябрь. Какого времени года эти месяцы?

  • Какое время года сменит весна?

  • Какое время года между зимой и летом?

  • Последний летний месяц.

  • Какой месяц наступит после марта?



III. Изучение нового


1.Диалог Муравья и Черепахи

2.Путешествие в прошлое

а) (слайд 1,2,3,4.5)

б) работа по рисунку (с.78)

3.Рассказы о динозаврах, подготовленные детьми:

а) о тираннозавре (слайд 6)

б) о брахиозавре (слайд 7)

в) о компсогнате (слайд 8)


4. Рисунок (с.79) исследование в парах

а) хищник или растительноядный

б) названия динозавров

в) рассказ учителя о трицератопсе (слайд 9)


5.Работа по рисунку (с.79)

а) какую картину представил Муравей?

б) могло ли быть такое на самом деле?

в) откуда люди знают о динозаврах?


6.Как изучают динозавров

а) наука палеонтология (слайд 10)

б) зуб динозавра (слайд 11)

в) палеонтологический музей (слайд 12)


7.Работа в тетради

а) раскрашивание динозавров (тираннозавр, стегозавр), рассказ

учителя о стегозавре


IV. Итог урока: (слайд 13)

  • Когда жили динозавры? (чтение текста на с.79)

  • Как люди узнали о динозаврах?


V. Рефлексия

  • Было ли интересно на уроке? Почему?

  • Появилось ли желание узнать больше о динозаврах?

  • Рекомендации книг для прочтения и диска для просмотра

(слайд 14)