1. Пов-торе-ние пре-дыду-щей темы | Обобщение полученных сведений на предыдущем уроке. | Проверить готовность обучающихся к уроку Беседа по предыдущей теме: - Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей? - Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества? | Отвечают на вопросы Активизируют имеющиеся знания | Познавательные: - умение давать определение понятиям; - умение извлекать необходимую информацию из прослушанного одноклассниками; -умение анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение; - формирования умения вести диалог; Личностные: - обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. . |
2.Вы-зов (актуализация) | Эмоциональная, психологи-ческая и мотивационная подготовка обучающих-ся. | Включить с помощью компьютера прочтение стихотворения о растениях. Вопросы учителя: Ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях). Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? Чем объяснить этот факт? Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса. Что нам нужно узнать о комнатных растениях? Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И мы обращаемся к природе. Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ). Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом. А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? (Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, научиться выполнять пересадку растений). | Формулируют тему урока Отвечают на вопросы Активизируют имеющиеся знания Высказывают свои предложения | Познавательные: - умение давать определение понятиям;- - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - планировать деятельность в учебной ситуации; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение; -уметь вступать в учебное сотрудничество. Личностные: - овладение знаниями, умениями и навыками и их применения в различных жизненных ситуациях; - доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. |
3. Изучение нового материала | Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Просмотр мультимедийной презентации «Комнатные растения в интерьере квартиры» | . Роль комнатных растений в жизни человек Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет. Сначала в качестве комнатных растений применялись лишь те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические). Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища. Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами. Но не только по этой причине они желательны в интерьере. Жилище становится все более комфортным. Они психологически успокаивают. Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. Вопросы учителя: Какую роль играют комнатные растения в жизни человека? (Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.) Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? (Ответ: комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища.) Как влияют комнатные растения на организм человека? (Ответ: своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.) Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. (Учебник стр. 17 найти и записать определение «Фитодизайн»). Существует несколько правил расположения растений. Они должны соответствовать окружающей обстановке – крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки – на подоконниках. (учебник стр17-18 заполнить таблицу№1 см.приложение) При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие. Где ещё можно размещать комнатные цветы? (Учебник стр. 19). Что такое «жардиньерка»? (определение записать в тетрадь) Итак, как называется искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений? (фитодизайн) Как называется специалист, занимающийся составлением цветочных композиций? (Фитодизайнер) Разновидности комнатных растений Требования растений к окружающим условиям неодинакова. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – меньше (субтропические); некоторым достаточно малого количества света (теневыносливые), а многие требовательны к нему (светолюбивые растения). (Учебник стр. 20) В зависимости от декоративных свойств растений, их морфологических особенностей и возможностей использования в интерьере все многообразие комнатных растений можно условно подразделить на 4 группы. (Учебник. Стр. 20 таблица №2 см.приложение). растения. Это небольшая группа растений, которые выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др. растения. Эти растения используют для создания временных композиций. К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо красивой формой листьев {пальмы, папоротники и др.) либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы и др.) используют гибискус, традесканцию и др. Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы. К ней принадлежат кактусы, агавы, алоэ и др. При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. По внешним данным практически все комнатные растения можно разделить на 6 групп: (Учебник стр.21-22 таблица №3 см.приложение). злаковидные, кустистые, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные шаровидные. | Слушают учителя; смотрят презентацию; обсуждают, анализируют информацию. | Познавательные: - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации (учебник). Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - работать по плану, инструкции; - планировать деятельность в учебной ситуации; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение; - формирования умения вести диалог; -уметь устно и письменно выражать свои мысли. Личностные: - овладение знаниями, умениями и навыками и их применения в различных жизненных ситуациях; - обладать ответственным отношение к учению; - обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. |
4. Изучение ново-го материала. Прак-тическая дея-тель-ность | Познава-тельно-информационная беседа «Декора-тивное оформление интерьера». Просмотр мультимедийной презентации. Практичес-кая работа | Чтобы комнатным растениям было комфортно в наших квартирах необходимо правильно выращивать растения, и правильно за ними ухаживать. (Учебник стр. 23-27 прочитать вслух «Технология выращивания комнатных растений» сделать запись в тетради). Подбор растения Приобретение и транспортировка Подбор и подготовка почвы Подбор и подготовка ёмкости Посадка Полив и опрыскивание Очистка Подкормка Практическая работа «Перевалка и пересадка комнатных растений» (работа в парах) (инструкционная карта, см.приложение) | Слушают учителя; смотрят презентацию; Обсуждают, анализируют информацию. Знакомятся с технологией выращивания растений; обсуждают варианты их использования в той или иной комнате. Выполняют практическую работу. | Познавательные: -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации (учебник). Регулятивные: -определять цель в деятельности, выбирать средства достижения цели индивидуально и в паре; - работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль, проявлять способность к волевой саморегуляции; - планировать деятельность в учебной ситуации; - оценивать степень достижения цели в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания; - формирования умения эффективно взаимодействовать в паре; -уметь устно и письменно выражать свои мысли. Личностные: - обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. |
5. Итоги урока | Оценивание результатов работы. | Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно. Вопросы учителя: Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения? Как правильно поливать растение? Почему после пересадки растение не следует помещать на освещенное место? Люди каких профессий занимаются выращиванием цветов, созданием цветочных композиций, декорированием цветочных горшков? | Отвечают на вопросы, оценивают работы. | Личностные: -формирование осознанной самооценки. Регулятивные: - уметь оценивать свою работу и работы одноклассников на основе заданных критериев; - уметь адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: - уметь излагать свое мнение; - аргументировать свою точку зрения; -формулировать ответы на вопросы. |