СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятиями "уход, фитодизайн, перевалка, пересадка".

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта урока»



Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» (2 часа) 6 класс.

Учитель технологии: Никулкина Елена Николаевна, МБУ«Школа №82» г.о.Тольятти

Технологическая карта

Тема

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цель

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

Основное содержание темы, термины и понятия

Фитодизайн, фитодизайнер, одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, виды и группы комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.

Планируемый результат

Предметные

Универсальные учебные действия

Учащийся должен знать:

- роль комнатных растений в жизни человека;

- способы размещения растений в интерьере;

- разновидности комнатных растений;

Учащийся должен уметь:

- выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.


















Познавательные:

- умение давать определение понятиям;

-структуировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации (учебник).

Регулятивные:

-определять цель в деятельности, выбирать средства достижения цели индивидуально и в паре;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль, проявлять способность к волевой саморегуляции;

- планировать деятельность в учебной ситуации;

- оценивать степень достижения цели в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение;

- уметь публично защищать свою позицию;

- формирования умения вести диалог, эффективно взаимодействовать в паре, группе;

-уметь устно и письменно выражать свои мысли.

Личностные:

- овладение знаниями, умениями и навыками и их применения в различных жизненных ситуациях;

- обладать ответственным отношение к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию;

- осознавать свои эмоции, оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях, понимать эмоциональное состояние других;

-формирование осознанной самооценки;

- обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, информатика, география, ИЗО.

Фронтальная,

в парах,

индивидуальная



Учебник «Технология. Технологии ведения дома: 6 класс» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2014.

Рабочая тетрадь, горшок, совок, керамзит, почвенная смесь, комнатное растение, перчатки, фартук.

Мультимедийный проектор, компьютер;

Информационные ресурсы:

http://www.4living.ru

Infourok.ru

Kopilkaurokov.ru




Основные этапы урока

Эта-пы урока

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

1.

Пов-торе-ние пре-дыду-щей темы

Обобщение полученных сведений на предыдущем уроке.

Проверить готовность обучающихся к уроку

Беседа по предыдущей теме:

- Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для прожива­ния людей?

- Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?


Отвечают на вопросы

Активизируют имеющиеся знания


Познавательные:

- умение давать определение понятиям;

- умение извлекать необходимую информацию из прослушанного одноклассниками;

-умение анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение;

- формирования умения вести диалог;

Личностные:

- обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

.

2.Вы-зов (актуализация)

Эмоциональная, психологи-ческая и мотивационная подготовка обучающих-ся.


Включить с помощью компьютера прочтение стихотворения о растениях.

Вопросы учителя:

Ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?

(Правильно о комнатных растениях).

Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?

Чем объяснить этот факт?

Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса.

Что нам нужно узнать о комнатных растениях?

Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить   наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И мы обращаемся к природе.

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

(КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ).

Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.

А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке?

(Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, научиться выполнять пересадку растений).


Формулируют тему урока


Отвечают на вопросы

Активизируют имеющиеся знания



Высказывают свои предложения



Познавательные:

- умение давать определение понятиям;-

- анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- планировать деятельность в учебной ситуации;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение;

-уметь вступать в учебное сотрудничество.

Личностные:

- овладение знаниями, умениями и навыками и их применения в различных жизненных ситуациях;

- доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.


3. Изучение нового материала

Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы.

Просмотр мультимедийной презентации

«Комнатные растения в интерьере квартиры»



. Роль комнатных растений в жизни человек

Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.

История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет. Сначала в качестве комнатных растений применялись лишь те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические).

Одними из первых заморских диковинок были лимонные и  апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами. Но не только по этой причине они желательны в интерьере. Жилище становится все более комфортным. Они психологически успокаивают.

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.

 Вопросы учителя:

Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

(Ответ: комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища.)

Как влияют комнатные растения на организм человека?

(Ответ: своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.)

Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна.

(Учебник стр. 17 найти и записать определение «Фитодизайн»).

Существует несколько правил расположения растений. Они должны соответствовать окружающей обстановке – крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки – на подоконниках.

(учебник стр17-18 заполнить таблицу№1 см.приложение)

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.

Где ещё можно размещать комнатные цветы? (Учебник стр. 19).

Что такое «жардиньерка»? (определение записать в тетрадь)

Итак, как называется искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений? (фитодизайн)

Как называется специалист, занимающийся составлением цветочных композиций? (Фитодизайнер)


Разновидности комнатных растений

Требования растений к окружающим условиям неодинакова. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – меньше (субтропические); некоторым достаточно малого количества света (теневыносливые), а многие требовательны к нему (светолюбивые растения).

(Учебник стр. 20)

В зависимости от декоративных свойств растений, их морфологических особенностей и возможностей использования в интерьере все многообразие комнатных растений можно условно подразделить на 4 группы.

(Учебник. Стр. 20 таблица №2 см.приложение).

  • Декоративноцветущие комнатные

растения.

Это небольшая группа растений, которые выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др.

  • Декоративноцветущие горшечные

растения.

Эти растения используют для создания временных композиций.

  • Декоративнолистные растения.

К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо красивой формой листьев {пальмы, папоротники и др.) либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы и др.)

используют гибискус, традесканцию и др.

  • Суккуленты и кактуса

Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы. К ней принадлежат кактусы, агавы, алоэ и др.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. По внешним данным практически все комнатные растения можно разделить на 6 групп: (Учебник стр.21-22 таблица №3 см.приложение).

  • злаковидные,

  • кустистые,

  • растения с прямостоячими стеблями,

  • лианы и ампельные растения,

  • розеточные

  • шаровидные.


Слушают учителя; смотрят презентацию; обсуждают, анализируют информацию.



Познавательные:

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации (учебник).

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- работать по плану, инструкции;

- планировать деятельность в учебной ситуации;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение;

- формирования умения вести диалог;

-уметь устно и письменно выражать свои мысли.

Личностные:

- овладение знаниями, умениями и навыками и их применения в различных жизненных ситуациях;

- обладать ответственным отношение к учению;

- обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.


4. Изучение ново-го материала.

Прак-тическая дея-тель-ность

Познава-тельно-информационная беседа «Декора-тивное оформление интерьера».

Просмотр мультимедийной презентации.


Практичес-кая работа

Чтобы комнатным растениям было комфортно в наших квартирах необходимо правильно выращивать растения, и правильно за ними ухаживать.

(Учебник стр. 23-27 прочитать вслух «Технология выращивания комнатных растений»

сделать запись в тетради).

    1. Подбор растения

    2. Приобретение и транспортировка

    3. Подбор и подготовка почвы

    4. Подбор и подготовка ёмкости

    5. Посадка

    6. Полив и опрыскивание

    7. Очистка

    8. Подкормка

Практическая работа «Перевалка и пересадка комнатных растений» (работа в парах)

(инструкционная карта, см.приложение)


Слушают учителя; смотрят презентацию;

Обсуждают, анализируют информацию. Знакомятся с технологией выращивания растений; обсуждают варианты их использования в той или иной комнате. Выполняют практическую работу.

Познавательные:

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации (учебник).

Регулятивные:

-определять цель в деятельности, выбирать средства достижения цели индивидуально и в паре;

- работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль, проявлять способность к волевой саморегуляции;

- планировать деятельность в учебной ситуации;

- оценивать степень достижения цели в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- формирования умения эффективно взаимодействовать в паре;

-уметь устно и письменно выражать свои мысли.

Личностные:

- обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.



5. Итоги урока


Оценивание результатов работы.


Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

Вопросы учителя:

Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения?

Как правильно поливать растение?

Почему после пересадки растение не следует помещать на освещенное место?

Люди каких профессий занимаются выращиванием цветов, созданием цветочных композиций, декорированием цветочных горшков?


Отвечают на вопросы, оценивают работы.

Личностные:

-формирование осознанной самооценки.

Регулятивные:

- уметь оценивать свою работу и работы одноклассников на основе заданных критериев;

- уметь адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные:

- уметь излагать свое мнение;

- аргументировать свою точку зрения;

-формулировать ответы на вопросы.


6.

Рефлексия.

Обобщение полученных знаний.

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…


Отвечают на вопросы.

Личностные:

- овладение знаниями, умениями и навыками и их применения в различных жизненных ситуациях;


Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль, проявлять способность к волевой саморегуляции.

Коммуникативные:

-уметь излагать свое мнение;

-аргументировать свою точку зрения;

-формулировать ответы на вопросы.


7.

Домашнее задание


На этом урок закончим, запишем домашнее задание:

Подготовить проект «Растение в интерьере моей комнаты» (см.приложение).

Каждому учащемуся раздается форма для заполнения (или (на выбор) выполнение проекта в форме электронной презентации).

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.


Слушают учителя.

Записывают задание в дневник.

Личностные:

- обладать ответственным отношение к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию;

Регулятивные:

-определять цель в деятельности, выбирать средства достижения цели;

- работать по плану, инструкции;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя.



Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приёмы размещения комнатных растений

Таблица №1

Одиночные растения

Композиции из горшечных растений

Комнатный садик

Террариум












Основные группы растений

Таблица №2

Название группы

Описание

1.Декоративнолистные



2.Декоративноцветущие комнатные


3.Декоративноцветущие горшечные


4. Кактусы и суккуленты



Разновидности растений по внешним данным

Таблица №3

Название

Описание

1.Злаковидные



2. Растения с прямостоячими стеблями


3.Лианы и ампельные растения



4. Розеточные



5. Шаровидные



6. Кустистые




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таком случае необходима ПЕРЕСАДКА (замена почвы без сохранения кома)

В случаях когда растения плохо переносят пересадку (пальмы), применяют ПЕРЕВАЛКУ.



Технология пересадки растения

Технология перевалки растения

1

Вынуть растение из старого горшка

1

Осторожно выбирать растение из старого горшка, сохраняя земляной ком

2

Поместить в посуду с водой, осмотреть корни

2

Подготовить новый горшок с дренажом

3

Подготовить новый горшок с дренажом

3

Насыпать в горшок небольшой слой новой почвы

4

Насыпать в горшок часть новой почвы. Сделать углубление.

4

Поставить растение в горшок, сохраняя земельный ком

5

Поместить в углубление растение, расправить корни

5

Заполнить пустые места почвой, уплотняя её

6

Засыпать корни почвой, уплотняя её

6

Полить и опрыскать растение

7

Полить растение (кроме кактусов)

7

Поставить в тень

8

Поставить в тень




Принадлежности и материалы: горшок, совок, керамзит, очвенная смесь, растение, клеёнка, перчатки, лейка с водой, фартук.


Ход работы

  1. работу над специально расстеленной для этого газетой.)

  2. Сделайте дренаж для нового горшка.

  3. Выберите почвенную смесь соответствующую растению.

  4. Выполните перевалку (пересадку).

  5. Произведите полив.

  6. Поместите растение в слабоосвещенное место класса.

  7. Уберите за собой рабочее место.











Творческий проект « Растение в интерьере моей комнаты».

  1. Проблемная ситуация.

На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера. Мне нужно подобрать растение для моей комнаты.

  1. Цель проекта.

Исследовать вопрос о применении растений для оформления помещений. Приобрести растение, которое подходит под условия моей комнаты. Для этого нужно: - посетить магазин, где продают комнатные растения;

- выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения,

узнать их биологические названия;

- ознакомиться с помощью интернет-ресурсов с технологиями

выращивания этих растений;

- выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для

условий нашего дома;

- использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода

за выбранным растением.

3. Исследование.

Я посетила цветочный магазин, в котором было разнообразие красивых растений. Много декоративноцветущих и декоративнолистных растений, которые хорошо могут украсить интерьер. Больше всего мне понравились несколько растений: а)____________________________________________;

б)____________________________________________;

в)____________________________________________;

г)____________________________________________.

Дома за компьютером я продолжила исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен этим растениям, какое освещение, какого размера они могут достигать и т.д.


4. Выбор лучшей идеи.

С родителями я обсудила, какое растение больше всех подойдет для моей комнаты. Мои исследования показали, что этим требованиям отвечает: ____________________________________________________________.

Решение: Я выбираю __________________________________________.


5. Условия содержания растения.

Описание растения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уход.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Размножение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Болезни.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вывод

Это растение полностью подходит к условиям моей комнаты. Поэтому я обязательно его приобрету в цветочном магазине.

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.


Просмотр содержимого презентации
«Комнатные растения в интерьере квартиры»

Комнатные растения в интерьере квартиры Подготовила: Никулкина Елена Николаевна учитель технологии МБУ «Школа №82» г.Тольятти

Комнатные растения в интерьере квартиры

Подготовила:

Никулкина Елена Николаевна

учитель технологии

МБУ «Школа №82»

г.Тольятти

Приемы размещения комнатных растений  Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна.  Существует 4 основных приема размещения комнатных растений:    ФИТОДИЗАЙН (от греческого фито – «растение», англ. Дизайн – «замысел») – это искусство оформления интерьера с использованием растений.  одиночное растение;  композиция из горшечных растений;  комнатный садик;  террариум.

Приемы размещения комнатных растений

Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна.

Существует 4 основных приема размещения комнатных растений:

ФИТОДИЗАЙН (от греческого фито – «растение», англ. Дизайн – «замысел») – это искусство оформления интерьера с использованием растений.

  • одиночное растение;
  • композиция из горшечных растений;
  • комнатный садик;
  • террариум.

Приемы размещения комнатных растений Одиночное растение

Приемы размещения комнатных растений

Одиночное растение

Приемы размещения комнатных растений   Композиция из горшечных растений

Приемы размещения комнатных растений

Композиция из горшечных растений

Приемы размещения комнатных растений Комнатный садик

Приемы размещения комнатных растений

Комнатный садик

Приемы размещения комнатных растений Террариум

Приемы размещения комнатных растений

Террариум

Разновидности комнатных растений  По требованиям к освещенности все растения можно условно разделить на 3 группы :

Разновидности комнатных растений

По требованиям к освещенности все растения можно условно разделить на 3 группы :

  • светолюбивые
  • теневыносливые
  • тенелюбивые
Светолюбивые комнатные растения    лимон  герань  гибискус

Светолюбивые комнатные растения

лимон герань гибискус

Теневыносливые комнатные растения  Аукуба  Монстера  Бегония

Теневыносливые комнатные растения

Аукуба Монстера

Бегония

Тенелюбивые комнатные растения  Плющ Драцена  Кливия

Тенелюбивые комнатные растения

Плющ Драцена

Кливия

Группы комнатных растений Различают 4 основные группы растений:

Группы комнатных растений

Различают 4 основные группы растений:

  • декоративнолистные;
  • декоративноцветущие комнатные ;
  • декоративноцветущие горшечные;
  • кактусы и суккуленты.
Группы комнатных растений  По внешним данным все комнатные растения можно разделить на 6 групп : злаковидные; растения с прямостоячими стеблями; лианы и ампельные растения; розеточные; шаровидные;  кустистые

Группы комнатных растений

По внешним данным все комнатные растения можно разделить на 6 групп :

  • злаковидные;
  • растения с прямостоячими стеблями;
  • лианы и ампельные растения;
  • розеточные;
  • шаровидные;
  • кустистые

Группы комнатных растений  Злаковидные Растения с прямостоячими стеблями

Группы комнатных растений

Злаковидные Растения с прямостоячими стеблями

Группы комнатных растений лианы и ампельные растения

Группы комнатных растений

лианы и ампельные растения

Группы комнатных растений розеточные шаровидны кустистые

Группы комнатных растений

розеточные шаровидны кустистые

Технология выращивания комнатных растений   Подбор растения Приобретение и транспортировка Подбор и подготовка почвы Подбор и подготовка ёмкости Посадка Полив и опрыскивание Очистка Подкормка Подбор растения Приобретение и транспортировка Подбор и подготовка почвы Подбор и подготовка ёмкости Посадка Полив и опрыскивание Очистка Подкормка

Технология выращивания комнатных растений

  • Подбор растения Приобретение и транспортировка Подбор и подготовка почвы Подбор и подготовка ёмкости Посадка Полив и опрыскивание Очистка Подкормка
  • Подбор растения
  • Приобретение и транспортировка
  • Подбор и подготовка почвы
  • Подбор и подготовка ёмкости
  • Посадка
  • Полив и опрыскивание
  • Очистка
  • Подкормка

Подбор растения по следующим критериям:

Подбор растения по следующим критериям:

  • Температура, необходимая растению для нормального роста;
  • Освещенность;
  • Влажность воздуха;
  • Водный режим;
  • Почва;
  • Влияние соседних растений;
  • Сочетаемость с элементами интерьера.
Приобретение и транспортировка  При приобретении растения в зимнее время, чтобы уберечь его от сквозняков и низких температур, растение необходимо тщательно упаковать сначала в бумагу, а затем в полиэтиленовый пакет, затем снова в бумагу и снова в пакет.  Летом заворачивать растение в полиэтилен нельзя – оно может задохнуться.

Приобретение и транспортировка

При приобретении растения в зимнее время, чтобы уберечь его от сквозняков и низких температур, растение необходимо тщательно упаковать сначала в бумагу, а затем в полиэтиленовый пакет, затем снова в бумагу и снова в пакет.

Летом заворачивать растение в полиэтилен нельзя – оно может задохнуться.

Подбор и подготовка почвы для посадки  Различают тяжелые , средние и легкие смеси, в зависимости от количества дерновой земли, входящей в их состав.  Для растений, корневая система которых развита слабо (папоротники), используют легкую смесь, для быстро растущих (аспарагус) – среднюю, а для растений с мощной корневой системой (цитрусовые) – тяжелую. Любую смесь можно приобрести в специализированном магазине или приготовить самостоятельно. Важно, чтобы она была достаточно питательной, хорошо пропускала воздух и влагу.

Подбор и подготовка почвы для посадки

Различают тяжелые , средние и легкие смеси, в зависимости от количества дерновой земли, входящей в их состав.

Для растений, корневая система которых развита слабо (папоротники), используют легкую смесь, для быстро растущих (аспарагус) – среднюю, а для растений с мощной корневой системой (цитрусовые) – тяжелую. Любую смесь можно приобрести в специализированном магазине или приготовить самостоятельно. Важно, чтобы она была достаточно питательной, хорошо пропускала воздух и влагу.

Подбор и подготовка емкости  Промышленность выпускает разнообразные по материалу (из фарфора, керамики, жести, пластмасс и древесины )и оформлению емкости для цветов:  горшки,  кашпо,  контейнеры. Горшок – емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений. Его ставят на поддон или помещают в кашпо.

Подбор и подготовка емкости

Промышленность выпускает разнообразные по материалу (из фарфора, керамики, жести, пластмасс и древесины )и оформлению емкости для цветов:

горшки,

кашпо,

контейнеры.

Горшок – емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений. Его ставят на поддон или помещают в кашпо.

Подбор и подготовка емкости Контейнер – водонепроницаемая емкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений. Кашпо – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок.

Подбор и подготовка емкости

Контейнер – водонепроницаемая емкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений.

Кашпо – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок.

Подбор и подготовка емкости .  Для молодого растения обычно выбирают горшок размером 7х7 см (7 см – глубина и 7 см – диаметр).  Для посадки взрослых растений диаметр нового горшка должен быть больше предыдущего на 2 см.

Подбор и подготовка емкости .

Для молодого растения обычно выбирают горшок размером 7х7 см (7 см – глубина и 7 см – диаметр).

Для посадки взрослых растений диаметр нового горшка должен быть больше предыдущего на 2 см.

Подготовка емкости  Сделать в дне отверстие (если его нет).   Промыть емкость горячей водой с моющим средством.   Сделать дренаж (мелкие черепки или керамзит) для стока лишней воды при поливе. Толщина дренажа должна быть не более четверти высоты горшочка, но не меньше 1,5-2 см.

Подготовка емкости

Сделать в дне отверстие (если его нет).

Промыть емкость горячей водой с моющим средством.

Сделать дренаж (мелкие черепки или керамзит) для стока лишней воды при поливе. Толщина дренажа должна быть не более четверти высоты горшочка, но не меньше 1,5-2 см.

Посадка

Посадка

  • На дренаж насыпать почвенную смесь слоем в 1,5-2 см;
  • Поместить растение в центр горшка;
  • Досыпать почву, постепенно уминая ее постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем в 1-2 см и от краев в горшка до поверхности почвы не останется 1-2 см;
  • Полить растение и опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней
Полив и опрыскивание Частота полива и количество воды зависят от многих факторов:

Полив и опрыскивание

Частота полива и количество воды зависят от многих факторов:

  • Вида растения;
  • Фазы развития (в период роста растение нуждается в большем поливе, чем в период покоя);
  • Времени года (летом полив обильный, зимой - умеренный).
  • Поливают растения по-разному: ежедневно – частый полив (бегония, лимон, плющ), через день-два – умеренный (сенполия, пальма, маранта), раз в неделю, в месяц – редкий (кактус, алоэ).
Очистка

Очистка

  • В 5 классе на уроках биологии вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно очищать (промывать) листья растений.
Подкормка

Подкормка

  • Для нормального роста необходимо периодически (раз в 10-14 дней с весны до осени) подкармливать растения питательными веществами. Для этого лучше использовать готовое удобрение для цветов.
  • По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке.
  • В таком случае необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома.
Технология пересадки растений

Технология пересадки растений

  • Вынуть растение из старого горшка.
  • Поместить в посуду с водой, осмотреть корни.
  • Подготовить новый горшок с дренажом.
  • Насыпать в горшок часть новой почвы. Сделать углубление.
  • Поместить в углубление растение, расправить корни.
  • Засыпать корни почвой, уплотняя ее.
  • Полить растение (кроме кактусов).
  • Поставить в тень.
Технология перевалки растений Осторожно выбить растение их старого горшка, сохраняя земляной ком. Подготовить новый горшок с дренажом. Насыпать в горшок небольшой слой новой почвы. Поставить растение в горшок, сохраняя земляной ком. Заполнить пустые места почвой, уплотняя ее. Полить и опрыскать растение. Поставить в тень. Перевалка - это пересадка растения без нарушения земляного кома в емкости большего диаметра для увеличения площади питания

Технология перевалки растений

  • Осторожно выбить растение их старого горшка, сохраняя земляной ком.
  • Подготовить новый горшок с дренажом.
  • Насыпать в горшок небольшой слой новой почвы.
  • Поставить растение в горшок, сохраняя земляной ком.
  • Заполнить пустые места почвой, уплотняя ее.
  • Полить и опрыскать растение.
  • Поставить в тень.

Перевалка - это пересадка растения без нарушения земляного кома в емкости большего диаметра для увеличения площади питания